Методическое обеспечение урока




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

Л.Р.Туктарова

«8 февраля» 2016 г.

 

Методическая разработка урока

Тема: Использование элементов интерактивного урока с применением ИКТ по дисциплине “Башкирский язык”

 

 


СОГЛАСОВАНО

Методист УКРТБ

Халилова Р.М.

 

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол ________________

Зав. кафедрой

Гурьева Л. К.

Разработал преподаватель

СибагатуллинаМ.З.

 


 

 

Дисциплина: «Башкирский язык»

 

Для специальностей:

10.02.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»

11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»

11.02. 11 «Сети связи и системы коммутации»

09.02.03 «Компьютерные системы и комплексы»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

20.02.04 «Пожарная безопасность»

 

 

Разработал преподаватель::________________________ Сибагатуллина М.З.,

преподаватель дисциплины

«Башкирский язык» ГБПОУ УКРТБ

Рецензент: ______________________Халилова Р.М., методист, преподаватель

высшей квалификационной категории

ГБПОУ УКРТБ, заслуженный учитель РБ

 

 

 

Рецензия

 

на методическую разработку урока по теме «Использование элементов интерактивного урока с применением ИКТ по дисциплине «Башкирский язык», разработанную преподавателем ГБПОУ Уфимский колледж радиоэлектроники, телекоммуникаций и безопасности Сибагатуллиной М.З.

Данная методическая разработка является методическим пособием преподавателя при проведении учебного занятия по теме «Имя прилагательное» по дисциплине «Башкирский язык» с целью получения новых знаний.

Методразработка содержит все необходимые элементы: пояснительную записку, план урока, список литературы, а также приложения.

Преподавателем проработан большой объем специальной литературы, включая Интернет-ресурсы.

Присутствует авторское начало преподавателя, проявляющееся в приемах и методах достижения поставленных целей.

Самостоятельные исследования студентов представлены различными формами: подготовка докладов, работа с карточками, выполнение различных видов упражнений, словарная работа, заполнение таблицы, составление презентаций, составление схем.

Работа написана методически грамотным языком. В ходе урока реализуются все поставленные цели: учебные, воспитательные, развивающие, формируются общепрофессиональные компетенции в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Данная методическая разработка может быть рекомендована в качестве методики проведения уроков с целью изучения нового материала, привития навыков самостоятельной работы студентов.

 

Рецензент: ______________Халилова Р.М. методист, преподаватель

высшей квалификационной категории

ГБПОУ УКРТБ, заслуженный учитель РБ

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка.……………………………………………………5

2. Методическое обеспечение урока...............................................................7

3. План урока………………………………………………………………...10

4. Список использованной литературы…………………………………….11

5. Приложения……………………………………………………………….12

 

 

.

 

 

Пояснительная записка

Мустай Карим - великий башкирский поэт, писатель, драматург, публицист, гражданин, участник Великой Отечественной войны, кавалер многих боевых и трудовых орденов и медалей, выдающийся общественный деятель. Славный сын башкирского народа - Мустафа Сафич Каримов внес огромный вклад в сокровищницу мировой литературы, поднял на новый уровень традиции классической башкирской литературы. Творчество Мустая Карима стало олицетворением башкирской литературы и всей нашей республики. Его книги переведены на десятки языков. И в трудные, переломные для страны моменты он не мог молчать. Его мудрое слово всегда вызывало огромный общественный резонанс. Он был понятен и близок каждому человеку. Люди ценили его за высокое литературное мастерство, талант и редкие человеческие качества.

Творчество Мустая Карима во все времена было и останется актуальным. Потому что одним фактом своего творчества он дал ненавязчивый, но очень убедительный пример того, как относиться к вечным ценностям мира – к Родине, к жизни, к друзьям, к труду, к творчеству. Именно поэтому у меня возникло огромное желание провести учебное занятие по творчеству великого поэта. Это привело к созданию данной методической разработки на тему «Использование элементов интерактивного урока с применением ИКТ по дисциплине «Башкирский язык».

Структура урока направлена на выполнение учебных, воспитательных и развивающих целей. Учебными целями являются: изучить определение «Имя прилагательное»; изучить простые, сложные и производные прилагательные; изучить качественные и относительные прилагательные; научить применять полученные знания на практике.

Они реализуются через выполнение различных видов упражнений: подготовка докладов, работа с карточками, выполнение различных видов упражнений, словарная работа, заполнение таблицы, составление презентаций, составление схем.

Урок направлен на реализацию воспитательных целей, а именно формирование гражданских и социально-значимых характеристик: патриотизм, гражданственность, толерантность, социальность, интерес и уважение к национальной и мировой культуре.

Для реализации развивающих целей на уроке используются упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, творческого воображения, развития речи, навыков самостоятельной работы. Применяются индивидуальная и групповая формы организации работы студентов.

На уроке применяются средства ИКТ: компьютер и мультимедиапроектор.

Системно – деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности обучающегося, его творческих способностей и интереса к предмету. Вся система заданий построена таким образом, чтобы включить каждого обучающегося в самостоятельную и групповую учебно-познавательную деятельность. Это позволяет им развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. Разнообразные виды самостоятельной работы, такие как подготовка докладов, работа с карточками, выполнение различных видов упражнений, словарная работа, заполнение таблицы, составление презентаций позволяют обучающимся выработать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

В качестве проверки домашнего задания и закрепления изученного материала в основном используется разноуровневые задания.

Методы и приемы, используемые на уроке, могут быть применены на различных дисциплинах при изучении нового материала.

 

 

.

 

Методическое обеспечение урока

Тема занятия: Имя прилагательное

Количество часов: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1. Учебные:

1) изучить определение «Имя прилагательное»;

2) изучить простые, сложные и производные прилагательные;

3) изучить качественные и относительные прилагательные;

4) научить применять полученные знания на практике.

2. Воспитательные:

1) прививать интерес к изучению башкирского языка;

2) воспитывать уважение к национальной и мировой культуре;

3) воспитывать социально-значимые характеристики: патриотизм; гражданственность, социальность, толерантность, нравственность, гуманизм.

3. Развивающие

1) прививать навыки самостоятельной работы с основной

и дополнительной литературой;

3) развивать мыслительные способности учащихся при выполнении

логических операций;

4) развивать навыки анализирования, рецензирования, систематизации изученного материала;

5) развивать навыки работы в коллективе.

 

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы;

коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказыватьсвою точку зрения.

 

Содержание урока ориентировано на формирование у обучающихся общих компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

Межпредметные связи:

1. История

2. Русский язык. Культура речи;

3. Русский язык. Литература;

4. Философия

5. Английский язык.

 

Технические средства обучения:

1. Мультимедиапроектор;

2. Компьютер.

3. Экран.

Учебно-наглядные и методические пособия:

1. Текстовые фрагменты произведения М.Карима

«Долгое-долгое детство»;

2. Учебник: Юлмухаметов М.Б., Ракаева А.С., Шарапов И.А. Башкирский язык и культура речи: для организации профессионального образования/ М.Б. Юлмухаметов, А.С. Ракаева, И.А. Шарапов. – 2-е издание. – Уфа: Китап, 2015. – 248 с.;

3. Словарь: Хисамутдинова Ф. Г, Муратова Р. Т. Русско-башкирский, башкирско-русский словарь. – Уфа: “Маленький гений Башкортостана”, Учебно-методический центр “Эдвис”, 2010. – 192с.;

4. Словарь: Азнагулов Р.Г. Башкирско-русский, русско-башкирский школьный словарь. – Уфа: Китап, 2007. – 608 с.;

5. Презентация «М.Карим»;

6. Презентация «Объяснение темы «Имя прилагательное»;

7. Видеорепортаж «Памятник М. Кариму»;

8. Фрагмент фильма «Долгое-долгое детство»;

9. Буктрейлер «Долгое-долгое детство»;

10. Фрагмент фильма «Разговоры с мудрецами»;

11. Фотоматериал;

12. Выставка книг М. Карима;

13. Раздаточный материал – карточки «Определение главного героя»;

14. Анкета «Рефлексия»;

15. Монеты, копилки.

Самостоятельная работа студентов:

1. Работа с текстом – отрывок из произведения М. Карима «Долгое-долгое детство» - подбор существительных к грамматическим категориям;

2. Работа со словарем – поиск прилагательных к выделенным именам существительным;

3. Заполнение таблицы «Грамматические категории имен прилагательных»;

4. Подготовка доклада «М.Карим»;

5. Подготовка выставки книг М.Карима;

6. Подготовка текста буктрейлера;

7. Поиск прилагательных по отрывку фильма;

8. Групповая работа: работа по карточкам «Определение главного героя»;

9. Составление схемы «Образование имен прилагательных»;

10. Подготовка видеосюжета «Памятник М. Кариму»;

11. Работа по вариантам - подбор прилагательных;

12. Работа с текстом – чтение, перевод со словарем, формирование главного смысла отрывка их произведения;

13. Составление схемы «Имя прилагательное»;

14. Ответы на вопросы по практикоориентированности и профнаправленности;

15. Составление презентации «М.Карим»;

16. Заполнение анкеты по рефлексии.

 

 

 

 

План урока

1. Оргмомент. Проверка присутствующих.

2. Проверка домашнего задания:

1)работа с текстом – отрывок из произведения М. Карима «Долгое-долгое

детство» - подбор существительных к грамматическим категориям;

2) работа со словарем – поиск прилагательных к выделенным именам существительным;

3) морфологический разбор слов.

Целеполагание

4. Объяснение нового материала:

1) определение имени прилагательного;

2) образование имен прилагательных;

3) виды прилагательных.

5. Контроль и закрепление новых знаний:

1) составление таблицы «Грамматические категории имен прилагательных»;

2)поиск имен прилагательных из отрывка фильма «Долгое-долгое

детство»;

3) групповая работа «Определение главного героя» - работа по карточкам;

4) подбор качественных и относительных прилагательных по видеосюжету «Памятник М. Кариму»

5) работа с текстом – чтение, перевод со словарем, формирование главного смысла отрывка из произведения

6)составление схемы «Имя прилагательное».

6.Рефлексия:

1)Заполнение анкеты

7. Домашнее задание:

1)Выучить правила темы «Имя прилагательное»;

2) Выполнить творческое задание:

Задание на 3: написать сочинение-описание;

Задание на 4: написать сочинение-повествование;

Задание на 5: написать сочинение–рассуждение.

Тема: «М. Кәримдең «Оҙон-оҙаҡ бала саҡ» әҫәрендә халыҡ йолалары»

3) Юлмухаметов, М. Б., Ракаева, А.С., Шарапов, И.А. Башкирский язык и культура речи для организации профессионального образования / М.Б. Юлмухаметов, А.С. Ракаева, И.А. Шарапов. – 2-е издание. –Уфа: Китап, 2015. – 248 с. Прочитать главу “Сифат дәрәжәләре” (стр. 166).

4)Посетить Молодежный театр имени М.Карима.


Основная литература:

1.Юлмухаметов, М. Б., Ракаева, А.С., Шарапов, И.А. Башкирский язык и культура речи для организации профессионального образования / М.Б. Юлмухаметов, А.С. Ракаева, И.А. Шарапов. – 2-е издание. –Уфа: Китап, 2015. – 248 с.

2.Усманова, М.Г., Султангулова, З.З. Башкирский язык:учебное пособие для организаций профессионального образования с изучением башкирского языка как государственного. 2-е издание / Усманова, М.Ғ., Султангулова, З.З. – Уфа: Китап, 2015. – 264 с.

3.Псянчин, В.Ш. Башкирский язык:сборник упражнений для пед.училищ, колледжов, гимназий и лицеев. – Уфа:Китап, 2007. – 216 с

4.Рахимова, Э. Ф. Башкирский язык: упражнения, образцы анализа, тесты, тексты / Э.Ф.Рахимова – Уфа: Китап, 2013. – 127 с.

5.Абубакиров, З.Ф. Башкирский язык в таблицах, схемах и определениях. 3-е издание / Абубакирова З.Ф. – Уфа, 2010. – 228с.

6.Хисамутдинова Ф. Г, Муратова Р. Т. Русско-башкирский, башкирско-русский словарь. – Уфа: “Маленький гений Башкортостана”, Учебно-методический центр “Эдвис”, 2010. – 192с.;

7.Словарь: Азнагулов Р.Г. Башкирско-русский, русско-башкирский школьный словарь. – Уфа: Китап, 2007. – 608 с.;

 

Дополнительная литература:

1.Кәримов М. (Мостай Кәрим) Долгое-долгое детство – Өфө: Китап, 2003. – 240 с.

2.Каримов М. (Мустай Карим) Мгновения жизни. – Уфа: Китап, 2004. – 376 с.

3.Каримов М. (Мустай Карим) Долгая дорога. – Уфа: Китап, 2004.- 280 с.

4.Мустай Карим “В песне – думы..”. – Уфа: Китап, 2006. – 248 с.

5.Мустай Карим. Годам вослед. – М., “Советский писатель”, 1975. – 176 с.

 

Интернет-ресурсы:

Портал учителей башкирского языка. [Электронный ресурс] – режим доступа: https://vk.com/club31352255



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: