Внутренние показатели эффективности деятельности
«Российское движение школьников» (РДШ) в период реализации Стратегии развития РДШ
в 2018-2021 гг.*
№ п/п | результат | показатель | Расчетное значение (за 3 года) |
1. РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России | |||
1.1 | Создано единое воспитательное пространство социальных инициатив школьников России. | 1.Количество субъектов РФ и количество общеобразовательных организаций, участвующих в деятельности РДШ. 2.Количество общественных объединений, участвующих в деятельности РДШ. | 1.100% субъектов РФ 100% общеобразовательных организаций. 2. Не менее 50% детских и молодежных общественных объединенийот зарегистрированных общероссийских, региональных и муниципальных. |
1.2. | РДШ – эффективная общественно-государственная структура, работающая в каждой школе во всех субъектах РФ, участниками программ которой являются школьники всех без исключения образовательных организаций. | 1. Наличие первичных отделений РДШ в образовательных организациях страны. 2. Количество общеобразовательных организаций, участвующих в программах РДШ. | 1.50% общеобразовательных организаций 2. 100% общеобразовательных организаций |
1.3. | Сохраняются и получают новый импульс развития лучшие региональные практики и традиции воспитания и социализации детей. | 1. Выявлены, обобщены и распространены региональные практики и традиции воспитания и социализации детей. | 1. Не менее 1000 эффективных практик и традиций из 100% субъектов РФ, не менее 2 электронных методических сборников разослано в 100% общеобразовательных организаций страны Материалы направлены на личностный рост и формирования гражданского самосознания членов РДШ, взаимодействие общественных объединений различных категорий учащейся молодежи под эгидой РДШ, укрепление структуры организации |
1.4. | Созданы и внедряются различные модели организационной и содержательной деятельности РДШ и взаимодействия РДШ и детских общественных объединений. | 1.Наличие моделей организационной и содержательной деятельности РДШ 2.Наличие модели взаимодействия РДШ и детских общественных объединений. | 1.Разработанные модели и методические материалы -не менее 10 штук. 2. Методические рекомендации -1, мониторинг внедрения модели – 100 % субъектов. |
2. РДШ как форма социализации всех школьников страны | |||
2.1. | Создано единое пространство взаимодействия РДШ с общественными объединениями, организациями дополнительного образования, а также организациями культуры, спорта и других сфер. | 1.Количество общественных объединений, участвующих в деятельности РДШ. 2.Количество организаций дополнительного образования, участвующих в деятельности РДШ. 3.Количество организаций культуры, спорта и других сфер, участвующих в деятельности РДШ. | 1.Не менее 50% детских и молодежных общественных объединений от зарегистрированных общероссийских, региональных и муниципальных. 2.Проинформированы о возможностях участия в деятельности РДШ 100% организаций дополнительного образования. В не менее, чем 50% субъектов РФ налажено системное партнерское взаимодействие между региональными отделениями РДШ и организациями дополнительного образования детей и молодежи. 3.Проинформированы о возможностях участия в деятельности РДШ 100% организаций различных сфер, работающие с детьми и молодежью в возрасте 8-18 лет. В не менее, чем 50% субъектов налажено системное партнерское взаимодействие между региональными отделениями РДШ и организациями различных сфер, работающими с детьми и молодежью в возрасте 8-18 лет. |
2.2. | Разработаны механизмы поддержки ученического самоуправления и повышения роли обучающихся в управлении образовательным процессом. | 1.Созданы и распространены в субъекты РФ и общеобразовательные организации методическиематериалы по взаимодействию РДШ, детских общественных объединений и органов ученического самоуправления в общеобразовательных организациях 2.Разработаны модели взаимодействия РДШ и органов ученического самоуправления, РДШ и детских общественных объединений. | 1.Разработанные методические материалы по тематике -не менее 5 штук распространены в 100% общеобразовательных организаций страны. 2.Методические рекомендации -не менее 3 для различных ступеней образования, апробация и мониторинг внедрения моделей – 100 % субъектов РФ. |
2.3. | Созданы и внедряются различные модели взаимодействия детских общественных объединений и РДШ для различных ступеней образования. | ||
2.4. | Координация действий по воспитанию школьников во всех общеобразовательных организациях страны. | 1.Количество мероприятий РДШ, проведенных во всех общеобразовательных организациях страны. 2.Создан и действует корпоративный университет РДШ как единая площадка обучения кадров системы воспитания. | 1.Положения о 4 базовых мероприятиях РДШ в форме дней единых действий по воспитанию школьников распространены в 100% общеобразовательных организаций страны ежегодно. 100% общеобразовательных организаций страны участвуют ежегодно не менее, чем в 1 мероприятии РДШ в форме дня единых действий. 2.Специалисты всех без исключения общеобразовательных организаций страны (100%) имеют бесплатный доступ к методическим материалам дистанционной платформы корпоративного университета РДШ. |
2.5. | Созданы и действуют во всех регионах России ресурсные центры поддержки деятельности РДШ и детского движения. | 1.Количество субъектов РФ и количество ресурсных центров поддержки деятельности РДШ. 2.Количество общественных объединений, участвующих в деятельности РДШ. | 1.100% субъектов РФ имеют ресурсные центры, действующие по единому алгоритму. 2. Не менее 50% детских и молодежных общественных объединений от зарегистрированных общероссийских, региональных и муниципальных взаимодействуют с ресурсными центрами поддержки деятельности РДШ. |
3. РДШ как система подготовки кадров: «Корпоративный университет РДШ» | |||
3.1. | Обновлено содержание воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте. | Методический сборник форм и методов воспитания. | Ежегодный сборник лучших практик, форм и методов воспитания на основе материалов 100% субъектов РФ распространяется в 100 % общеобразовательных организаций страны. Лучшие методические материалы доступны для специалистов воспитания на платформе корпоративного университета РДШ. |
3.2. | Разработана и апробирована система мотивации членов организации и продвижения активных участников РДШ. | Положение о наградах членов РДШ разработано и утверждено Координационным Советом РДШ. | 1.Разработаны макеты и изготовлены награды для членов организации. 2.Награждаются активисты РДШ различных категорий по итогам учебного года во всех субъектах РФ. |
3.3. | Создана единая система обучения школьного актива и специалистов по работе с учащейся молодежью под эгидой РДШ на всех уровнях, создана и развивается система наставничества для «выпускников РДШ». | Разработана и внедрена единая программа обучения членов РДШ и специалистов в очной и дистанционной форме. | 1.Создана и является доступной для специалистов воспитания 100 % общеобразовательных организаций 100% субъектов РФ дистанционная образовательная платформа «Корпоративный университет Российского движения школьников». 2.Каждый учебный год не менее 15000 специалистов и участников РДШ проходят очное и заочное обучение в рамках Корпоративного университета РДШ. 3.Утверждено Координационным советом РДШ положение о наставничестве в РДШ. Проведено не менее 1 общероссийского мероприятия по этой теме. Разработаны методические материалы и распространены в 100% субъектов РФ. |
3.4. | Во всех школах страны работает «вожатый РДШ». | Количество школ, в которых работает «вожатый РДШ». | Не менее 50%от общего количества общеобразовательных организаций страны. |
4. РДШ как информационно-практический инструмент развития патриотической идеологии учащейся молодёжи и учителей | |||
4.1. | РДШ – носитель и механизм продвижения в школьной среде основных гражданско-патриотических ценностей и достижений страны. | 1.Наличие первичных организаций РДШ в образовательных организациях страны. 2. Количество общеобразовательных организаций, участвующих в программах РДШ гражданско-патриотической направленности. 3.Создание модного трендасреди молодого поколения «быть в РДШ, любить Россию». Проведение информационной кампании в социальных сетях и масс-медиа, | 1.50% общеобразовательных организаций 2. 100% общеобразовательных организаций 3. Увеличение членской базы РДШ за счет исключительно добровольного волеизъявления детей и молодежи до 300000 человек (300000 оформленных заявлений в системе информационного учета участников организации). |
4.2. | Созданы механизмы популяризации профессий организаторов воспитательного процесса: вожатых, педагогов-организаторов, классных руководителей. | Разработана и утверждена Координационным Советом РДШ система наград для участников РДШ, вожатых и педагогов, а также конкурсов для популяризации профессий организаторов воспитательного процесса: вожатых, педагогов-организаторов, классных руководителей. | Созданы и на основе утвержденных положений вручаются награды «Лучший участник РДШ», «Лучший вожатый РДШ», «Лучший педагог РДШ», а также особая награда «Почетный знак РДШ» для работников, принимающих активное участие в жизни РДШ. Учреждены общероссийские конкурсы для разных категорий участников РДШ – не менее 5 мероприятий. |
4.3. | Повышен уровень общественного признания и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в жизни РДШ, гражданско-патриотическом воспитании детей. | 1.Разработка и внедрение ведомственной награды «Почетный знак РДШ». 2.Активисты РДШ имеют преимущества при поступлении в педагогические вузы страны.???? 3. Активисты РДШ включены в кадровый резерв и имеют возможность дальнейшего обучения по программам подготовки управленческих кадров??? | 1.Утвержденапрофильными федеральными органами власти награда «Почетный знак РДШ» дляспециалистов, принимающих активное участие в жизни РДШ и гражданско-патриотическом воспитании детей и молодежи 14-18 лет. 2. Разработана и апробирована в 8 Федеральных округах России модель льготного поступления активистов РДШ в педагогические вузы страны.???? 3. Разработана и апробирована в 8 Федеральных округах России модель траектории профессионального развития активистов РДШ как менеджеров??? |
|
|
|
* ежегодно должен проводиться мониторинг всех ключевых показателей и параметров
Жирным цветом выделены как нам кажется ключевые показатели деятельности РДШ