Определить аккорд «d –es – g – b»
А) Бмаж2
Б) Був2
В) Бум2
Г) Мув2
Д) Мум2
24. Определить II2 «a – h – d - f»:
А) D dur
Б) h moll
В) С dur
Г) a moll
Д) E dur
Определить аккорд «cis – e – g – b»
А) Бмаж7
Б) Ммаж7
В) Ммин7
Г) Мум7
Д) Ум7
26. Фонизм III7 в гармоническом миноре:
А) Бмаж7
Б) Ммин7
В) Бмин7
Г) Ммин7
Д) Був7
Определить аккорд «es – g – b – c»
А) Бмин65
Б) Мум65
В) Ммин65
Г) Ум65
Д) Ммаж65
Определить умVII43 «e – g – ais – cis»
А) a moll
Б) gis moll
В) Е dur
Г) h moll
Д) C dur
Ответ Г
29. Тоника Ум53 в:
А) лидийском
Б) эолийском
В) ионийском
Г) фригийском
Д) локрийском
30. Определить характерный интервал:
А) ув1
Б) ув2
В) ум3
Г) ув3
Д) ув4
31. Характерные интервалы строятся:
А) натуральный мажор
Б) гармонический минор
В) мелодический мажор
Г) альтерированный минор
Д) хроматический мажор
32. Энгармоническая замена ув2:
А) б2
Б) м3
В) б3
Г) ч4
Д) ув4
33. В хроматическом мажоре не изменяются:
А) вверх I – V
Б) вверх II – V
В) вверх III – VI
Г) вверх IV – VII
Д) вверх I – III
34. Триоль четвертными равна:
А) четверть
Б) четверть с точкой
В) целая
Г) половинная
Д) половинная с точкой
Размер 5/4
А) простой
Б) сложный
В) смешанный
Г) переменный
Д) полиметрия
36. Количество восьмых нот в половинной с точкой:
А) 7
Б) 8
В) 9
Г) 10
Д) 11
37. Интервал между однотерцовыми тональностями:
А) б3
Б) м3
В) м2
Г) б2
Д) ув1
38. Неполный Д7 разрешается в:
А) Т53 с удвоенным основным тоном
Б) Т53 с удвоенным терцовым тоном
В) Т53 с удвоенным квинтовым тоном
Г) Т53 без терцового тона
Д) Т53 без квинтового тона
39. Количество функциональных групп в диатонической системе:
А) две
Б) три
В) четыре
Г) пять
Д) шесть
40. Бифункциональный аккорд сочетает:
|
А) две функции
Б) три функции
В) четыре функции
Г) пять функций
Д) шесть функций
41. II7 разрешается в:
А) Т53
Б) Т6
В) Т64
Г) Т53 и Т6
Д) Т53 и Т64
42. Определить медианту:
А) вторая ступень
Б) третья ступень
В) четвертая ступень
Г) пятая ступень
Д) седьмая ступень
43. VII65 разрешается в:
А) Т53 с удвоенной примой
Б) Т53 с удвоенной терцией
В) Т53с удвоенной квинтой
Г) Т6 с удвоенной примой
Д) Т6 с удвоенной терцией
44. Соотношение аккордов S53 и II53:
А) верхнесекундовое
Б) нижнесекундовое
В) верхнетерцовое
Г) нижнетерцовое
Д) квартовое
45. Соотношение аккордов II7 и Д43:
А) секундовое
Б) терцовое
В) квартовое
Г) кварто-квинтовое
Д) квинтовое
46. Альтерируются ступени:
А) I – IV
Б) II – IV
В) II – III
Г) IV – VII
Д) III – VII
Буквенное обозначение ноты «сиь»
А) h
Б) b
В) his
Г) bes
Д) hes
48. Ключ «до» на 5 линейке:
А) сопрановый
Б) меццо-сопрановый
В) альтовый
Г) теноровый
Д) баритоновый
49. Бифункциональные трезвучия:
А) III – V
Б) II – VII
В) III – VI
Г) I – IV
Д) VI – II
50. Побочные трезвучия:
А) II – III – VII
Б) I – III – VI
В) I – IV – V
Г) II – IV – V
Д) II – IV – VII
51. Внутрифункциональное разрешение:
А) VII65 – II7
Б) VII65 – T6
В) VII65 – D43
Г) VII65 – III
Д) VII65 – VII43
52. Фонизм II7 в дорийском ладу:
А) Ммин7
Б) Ммаж7
В) Мум7
Г) Мув7
Д) Ум7
53. Фонизм II7 в локрийском ладу:
А) Бмин7
Б) Бмаж7
В) Бум7
Г) Був7
Д) Ув7
54. Консонирующий интервал:
А) ув1
Б) ув3
В) ув4
Г) ув6
Д) ув8
55. Диссонирующий интервал:
А) ув2
Б) ув3
В) ув5
Г) ув6
Д) ув11
56. Однотерцовые тональности:
А) C – Cis
Б) cis – C
В) c – C
Г) c – cis
Д) cis – Cis
57. Количество диезов в Eis dur:
|
А) 8
Б) 9
В) 10
Г) 11
Д) 12
58. Параллельные тональности:
А) Gis – eis
Б) gis – Gis
В) Gis – e
Г) gis – e
Д) Gis – E
59. Интервальный состав Ув64:
А) ув4 – м3
Б) ум4 – м3
В) ум4 – ум4
Г) ум4 – б3
Д) ув4 – б3
60. Акустическое разрешение секунды:
А) в кварту
Б) в квинту
В) в приму
Г) в терцию
Д) в сексту
61. Звук «g1» на 4-той линейке:
А) скрипичный ключ
Б) меццо-сопрановый ключ
В) баритоновый ключ
Г) альтовый ключ
Д) теноровый ключ
62. Звук «а» на 5-той линейке:
А) скрипичный ключ
Б) сопрановый ключ
В) альтовый ключ
Г) басовый ключ
Д) теноровый ключ
63. c – cisis:
А) диатонический тон
Б) хроматический полутон
В) хроматический тон
Г) диатонический полутон
Д) альтерированный тон
64. Фонизм аккорда «си# -ре – ми – соль#»:
А) Ммаж43
Б) Ммин43
В) Бмаж43
Г) Мув43
Д) Бмин43
65. Арабский лад:
А) минор IIь – IV#
Б) мажор IIь – IV#
В) мажор IIь - VIь
Г) минор IIь - IV
Д) минор IV# - VI#
66. Лад Р.Корсакова:
А) увеличенный
Б) уменьшенный
В) целотонный
Г) гармонический
Д) хроматический
67. Звукоряд т-п-т-п-т-п-т-п:
А) гамма Р.Корсакого
Б) гамма Глинки
В) гамма Шостаковича
Г) гамма Рахманинова
Д) гамма Прокофьева
68. Размер 9/4:
А) двухдольный
Б) трехдольный
В) четырехдольный
Г) девятидольный
Д) пятидольный
69. Размер 6/8:
А) шестидольный
Б) пятидольный
В) четырехдольный
Г) трехдольный
Д) двухдольный
70. Ключи «соль»:
А) меццо-сопрановый и скрипичный
Б) сопрановый и скрипичный
В) старофранцузский и скрипичный
Г) теноровый и скрипичный
Д) альтовый и скрипичный
71. Гемитонный звукоряд:
А) с полутонами
Б) без полутонов
В) по тонам
Г) по полутонам
Д) тон-полутон
|
72. Герц – единица измерения:
А) высоты звука
Б) длительности звука
В) громкости звука
Г) частоты колебаний
Д) темпа
73. Ключ «фа» на 5-той линейке:
А) старофранцузский
Б) басовый
В) баритоновый
Г) теноровый
Д) басопрофундовый
74. Сложный однородный размер:
А) 3/8
Б) 9/8
В) 7/8
Г) 5/8
Д) 11/8
75. Сложный смешанный размер:
А) 4/4
Б) 6/4
В) 9/4
Г) 7/4
Д) 12/4
76. Определить дв.ум.8:
А) eis – eis
Б) eis - e
В) es - eis
Г) eis - es
Д) es – e
77. Определить лидийский тетрахорд:
А) до-ре-ми-фа
Б) до-ре-миь-фа
В) до-реь-миь-фа
Г) до-реь-ми-фа
Д) до-ре-ми-фа#
78. Определить дорийский тетрахорд:
А) ля-сиь-до#-ре
Б) ля-сиь-до-ре
В) ля-си-до-ре
Г) ля-си-до#-ре#л
Д) ля-си-до#-ре
79. Увеличенный лад:
А) по тонам
Б) по полутонам
В) с ув.2
Г) с двумя ув.2
Д) тон-полутон
80. Плагальное разрешение:
А) Д7 - III
Б) Д7 - V
В) Д7 - II
Г) Д7 - I
Д)Д 7 – VI
81. Автентическое разрешение:
А)II65 – VI
Б) II65 – III
В) II65 – II
Г) II65 – S
Д) II65 – D
82. Заменный тон:
А) вместо неаккордового тона
Б) вместо аккордового тона
В) добавочный тон
Г) побочный тон
Д) основной тон
1. Слоговое обозначение звука “е”:
А) до
В) ми
С) соль
D) ля
Е) си
2. Количество полутонов в октаве:
А) 2
В) 4
С) 6
D) 8
Е) 12
3) Определить хроматический полутон:
А) c – d
B) c – des
C) c – cisis
D) h – cis
E) c – cis
4) Определить хроматический тон:
A) c- d
B) c – des
C) c – cisis
D) h – cis
E) c – cis
5) Буквенное обозначение ноты «си дубль бемоль»:
А) hes
B) b
C) bes
D) heses
E) h
6) Малые интервалы обращаются в:
А) большие
В) малые
С) чистые
D) увеличенные
Е) уменьшенные
7) Увеличенные интервалы обращаются в:
А) большие
В) малые
С) чистые
D) увеличенные
Е) уменьшенные
8) Ступеневая величина интервала «терцдецима»:
A) 3
B) 6
C) 10
D) 13
E) 16
9) Обозначение звука «ля» субконтроктавы:
A) A
B) A1
C) A2
D) A3
E) A4
10) Определить секстаккорд второй ступени «es – g – c»:
А) A-dur
B) B-dur
C) fis-moll
D) E-dur
E) f-moll
11) Определить тональность, где «a – h – d – f» является II2:
A) D-dur
B) h-moll
C) C-dur
D) a-moll
E) E-dur
12) Второе обращение септаккорда:
А) квинтсекстаккорд
В) терцквартаккорд
С) секундаккорд
D) секстаккорд
Е) квартсекстаккорд
13) Интервальное строение терцквартаккорда:
А) секунда – терция – терция
В) секунда – секунда – терция
С) терция – секунда – терция
D) терция – терция – секунда
Е) терция – терция – терция
14) Определить аккорд «cis – e – g – b»:
А) Бdur7
В) Мdur7
С) Мmoll7
D) Мум.7
E) Ум.7
15) Строение натуральной мажорной гаммы:
А) 1 тон, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон, 1 тон, 0,5 тона
В) 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон, 1 тон, 0,5 тона, 0,5 тона
С) 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон
D) 1 тон, 1 тон, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон
Е) 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 0,5 тона, 1 тон, 1 тон, 1 тон
16) Полутоны в натуральной минорной гамме расположены на:
А) I, II ступени
В) I, VII ступени
C) VII, III ступени
D) II, V ступени
E) IV, V ступени
17) Определить тональность с двумя бемолями:
А) h moll
B) D dur
C) B dur
D) e moll
Е) cis moll
18) Гармонический мажор отличается от натурального:
А) VIb ступенью
В) VII# ступенью
C) VIb и VIIb ступенями при движении вверх
D) VIb и VIIb ступенями при движении вниз
Е) VI# и VII# ступенями при движении вверх
19) Определить одноименную тональность fis moll:
А) f moll
B) F dur
C) Fis dur
D) fis moll
Е) A dur
20) В хроматической мажорной гамме не изменяются:
А) вверх I - V, вниз III - VI
В) вверх II - V, вниз I - V
С) вверх III – VI, вниз I - V
D) вверх IV - VII, вниз III - VI
Е) вверх I - III, вниз III – V
21) Триоль четвертными равна:
А) четверти
В) четверти с точкой
С) половинной
D) половинной с точкой
Е) целой
22) Количество восьмых нот в половинной с двумя точками:
А) 7
В) 8
С) 10
D) 12
Е) 14
23) Количество звуков в пентатонике:
А) 4
В) 5
С) 6
D) 7
Е) 8
24) Количество трезвучий в диатонический гамме:
A) 4
B) 5
C) 6
D) 7
E) 8
25) Фонизм главных трезвучий в натуральном мажоре:
А) Б5/3
В) М5/3
С) Ув5/3
D) Ум5/3
Е) Б5/3 и М5/3
26) Фонизм D7 в мажоре и гармоническом миноре:
А) Б dur 7
В) М dur 7
С) М moll 7
D) М ум 7
Е) Ум 7
27) К устойчивым ступеням относятся:
А) I – IV – V
B) I – II – V
C) I – III – IV
D) I – III – V
E) I – V – VI
28) Ключ «соль» - это:
А) басовый ключ
B) альтовый ключ
C) баритоновый ключ
D) басо-профундовый
E) скрипичный
30) Количество восьмых нот в четверти с точкой:
А) 2
B) 3
C) 4
D) 5
E) 1
31) Определить параллельную тональность к d-moll:
А) A - dur
B) B - dur
C) F - dur
D) f - moll
E) Fis - dur
32) Тональность с 5#:
А) cis - moll
B) H - dur
C) E - dur
D) c - moll
E) Cis - dur
33) Определить диатонический полутон:
А) f - e
B) f - fis
C) f - fes
D) f - fisis
E) f - g
34) Транспозиция – это:
А) удлинение
B) перенос
C) ускорение
D) повышение
E) понижение
35) Две четвертные равны:
А) восьмой
B) целой
C) половинной
D) половинной с точкой
E) двум восьмым
36) Целая нота равна по длительности:
А) двум четвертям
B) двум половинным
C) трем четвертям
D) четырем восьмым
E) трем половинным
37) Четыре восьмых равны по длительности:
А) четверти
B) четверти с точкой
C) целой
D) половинной
E) половинной с точкой
38) Равномерный метр с акцентами через одну долю:
А) двухдольный
B) трехдольный
C) четырехдольный
D) шестидольный
E) однодольный
39) Чередование сильных и слабых долей - это
А) размер
B) акцент
C) метр
D) ритм
E) синкопа
40) Начало музыки со слабой доли – это:
А) такт
B) затакт
C) размер
D) метр
E) акцент
41) Метр, имеющий один акцент называется:
А) смешанным
B) переменным
C) простым
D) сложным
E) однородными
42) Несовпадение метра с ритмом – это:
А) пауза
B) тактовая черта
C) лига
D) нота с точкой
E) синкопа
43) Скорость движения – это:
А) группировка
B) ритм
C) такт
D) темп
E) синкопа
44) Соразмерное чередование длительностей звуков – это:
А) метр
B) размер
C) ритм
D) группировка
E) синкопа
45) Триоль – это:
А) деление длительности на три вместо двух
B) деление длительности на две вместо трех
C) деление длительности на шесть частей
D) деление длительности на девять частей
E) нота с точкой
46) Расстояние между двумя звуками – это:
А) аккорд
B) септаккорд
C) нонаккорд
D) интервал
E) нота
47) Количественная величина интервала:
А) тоновая
B) полутоновая
C) ступеневая
D) высотная
E) цифровая
48) Количество тонов в малой сексте:
А) 6
B) 5,5
C) 4
D) 0,5
E) 0
49) Тритон делит октаву на:
А) 3 части
B) 4 части
C) 2 части
D) 0 частей
E) 6 частей
50) Количество звуков в интервале:
А) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
51) Количество способов обращения простого интервала:
А) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
52) Из трех тонов состоит интервал:
А) секунда
B) секста
C) терция
D) тритон
E) кварта
53) Чистый интервал в диатонике:
А) секунда
B) терция
C) септима
D) квинта
E) секста
54) Определить консонанс:
А) б2
B) ув1
C) м6
D) тритон
E) б7
55) Количество способов обращения составного интервала:
А) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
56) Определить диссонанс:
А) ч1
B) ч8
C) б6
D) м7
E) м3
57) Чистые интервалы обращаются в:
А) большие
B) малые
C) увеличенные
D) чистые
E) малые
57) Акустическое разрешение секунды в:
А) приму
B) октаву
C) септиму
D) терцию
E) квинту
58) Увеличенные интервалы обращаются в:
А) большие
B) малые
C) чистые
D) увеличенные
E) уменьшенные
59) Определить самую длинную ноту:
А) целая
B) половинная
C) брэвис
D) четверть
E) восьмая
60) Какова качественная (тоновая) величина интервала “ ч 5 ”
А) два тона
В) два с половиной тона
С) три тона
D) три с половиной тона
Е) четыре тона
61) Тритон обозначается
А) ум 4
В) ч 453
С) ув 4
D) дв.ув 4
Е) ув 5
62). Интервал “ч 8” обращается
А) ч 1
В) ч 4
С) ч 8
D) м 6
Е) ув 1
63) Количество звуков в трезвучии
А) 2
В) 3
С) 4
D) 5
Е) 6
64) Количество видов трезвучий
А) 1
В) 2
С) 3
D) 4
Е) 5
65) Строение минорного трезвучия
А) б 3 + м 3
В) м 3 + б 3
С) м 3 + м 3
D) м 3 + ум 3
Е) ум 3 + м 3
66) Строение уменьшенного трезвучия
А) б 3 + м 3
В) м 3 + б 3
С) м 3 + м 3
D) м 3 + ум 3
Е) ум 3 + м 3
67) Первое обращение трезвучия
А) секундаккорд
В) терцквартаккорд
С) квартсекстаккорд
D) квинтсекстаккрд
Е) секстаккорд
68) Второе обращение трезвучия
А) секундаккорд
В) терцквартаккорд
С) квартсекстаккорд
D) квинтсекстаккрд
Е) секстаккорд
69) Количество видов септаккордов
А) 4
В) 5
С) 7
D) 9
Е) 11
70) Количество полутонов в диатонической гамме
А) 1
В) 2
С) 3
D) 4
Е) 5
71) Количество тонов в диатонической гамме
А) 1
В) 2
С) 3
D) 4
Е) 5
72) Полутоны в натуральной мажорной гамме расположены на
А) I, II ступени
В) I, VII ступени
C) VII, III ступени
D) II, V ступени
E) IV, V ступени
73) Полутоны в натуральной минорной гамме расположены на
А) I, II ступени
В) I, VII ступени
C) VII, III ступени
D) II, V ступени
E) IV, V ступени
74) Миксолидийский лад характеризуется
А) VIb
B) VII b
C) II b
D) IV#
E) VI#
75) Характерные интервалы встречаются в
А) натуральном мажоре и миноре
В) гармоническом мажоре и миноре
С) мелодическом мажоре и миноре
D) альтерированном мажоре и миноре
Е) хроматическом мажоре и миноре
76) Увеличенные интервалы в гармоническом мажоре строятся на
А) VII#
В) IIb
С) VIb
D) VI#
Е) VIIb
77) Уменьшенные в гармоническом миноре строятся на
А) VII#
В) IIb
С) VIb
D) VI#
E) VIIb
78) Количество ум 3 в альтерированной гамме
А) 1
В) 2
С) 3
D) 4
Е) 5
79) Количество трезвучий в диатонический гамме
A) 4
B) 5
C) 6
D) 7
E) 8
80) Фонизм побочных трезвучий в натуральном мажоре
А) Б5/3
В) М5/3
С) Ув5/3
D) М5/3 и Ум5/3
Е) Б5/3 и М5/3
81) Фонизм главных трезвучий в натуральном миноре
А) Б5/3
В) М5/3
С) Ув5/3
D) Ум5/3
Е) Б5/3 и М5/3
82) На каких ступенях натурального мажора строятся Б5/3
А) I, III, V
В) I, IV, V
С) II, III, IV
D) III, VI, VII
Е) I, III, VII
83) Ув5/3 в гармоническом мажоре строится на
А) I ступени
В) II ступени
С) III ступени
D) IV# ступени
Е) VIb ступени
84) S6 строится на
А) I ступени
В) II ступени
С) III ступени
D) IV ступени
Е) VI ступени
85) D6/4 строится на
А) I ступени
В) II ступени
С) VI ступени
D) V ступени
Е) VII ступени
86) Фонизм D7 в мажоре и миноре гармоническом
А) Б dur 7
В) М dur 7
С) М moll 7
D) М ум 7
Е) Ум 7
87) На какой ступени строится D4/3
А) II ступени
В) IV ступени
С) V ступени
D) VI ступени
Е) VII ступени
88) Фонизм септаккорда VII ступени в гармоническом мажоре и миноре
А) Б dur 7
В) М dur 7
С) М ум 7
D) Ум 7
Е) М moll 7
89) Интервал «б9» обращается в:
А) м7
В) м2
С) б2
D) б7
Е) ув2
90) Определить интервал «дуодециму»:
А) fis – a1
В) fis – d1
С) fis – cis2
D) fis – a2
Е) fis – e1
91) Обозначение звуков малой октавы:
А) Н
В) Н1
С) h
D) Н2
Е) h3
92) Одноименные тональности отличаются на
А) 1 знак
В) 2 знака
С) 3 знака
D) 4 знака
Е) 0 знаков
93) Тоники параллельных тональностей отстоят на
А) м2
В) б3
С) ув2
D) м3
Е) ч4
94) Энгармоническая замена ув2:
А) б2
В) м3
С) б3
D) ч4
Е) ув4
95) Размер 5/4
А) простой
В) сложный
С) смешанный
D) переменный
Е) полиметрия
96) Однотерцовые тональности:
А) C – Cis
В) cis – C
С) c – C
D) c – cis
Е) cis – Cis
97) Арабский лад:
А) минор IIь – IV#
В) мажор IIь – IV#
С) мажор IIь - VIь
D) минор IIь - IV
Е) минор IV# - VI#
98) Венгерский лад:
А) минор IIь – IV#
В) мажор IIь – IV#
С) мажор IIь - VIь
D) минор IIь - IV
Е) минор IV# - VII#
99) Увеличенный лад:
А) по тонам
В) по полутонам
С) с ув.2
D) с двумя ув.2
E) тон-полутон
100) Параллельные тональности:
А) C – c
B) F – fis
C) b – Des
D) A – f
E) Cis – des
101) Отметить пару энгармонически неравных тональностей:
А) H - Ces
В) Fis - Ges
C) gis - as
D) dis - es
E) Ces – Dis
102) Энгармоническая замена ув.2
А) б.2
В) м.3
C) б.3
D) ч.4
E) ув.4
103) Сумма знаков в энгармонически равных тональностях равна:
А) 12
В) 10
C) 9
D) 8
E) 14
104) Сколько энгармонических замен имеет звук «as»:
А) 3
В) 4
C) 2
D) 1
E) 0
105) Трезвучие, обращения которого всегда энгармонически равны между собой это:
А) Б5/3
В) Ум5/3
C) Ув5/3
D) М5/3
E) М6
106) Отметить пару энгармонически равных тональностей:
А) Cis - des
В) Ges - Gis
C) As - a
D) gis - b
E) Cis - Des
107) Определить секстаккорд II ступени «es – g – c»:
А) A-dur
В) B-dur
C) H-dur
D) fis-moll
E) E-dur
108) Фонизм септаккорда II ступени в гармоническом мажоре:
А) Бdur7
В) Mmoll7
C) Був7
D) Мум7
E) Мdur7
109) Определить аккорд «d – es – g – b»:
А) Бdur2
В) Бум.2
C) Був.2
D) Мув.2
E) Мdur2
110) Определить тональность, где «а – h – d - f» является II2:
А) D-dur
В) h-moll
C) C-dur
D) a-moll
E) E-dur
111) Интервальное строение терцквартаккорда:
А) секунда – терция - терция
В) секунда – секунда - терция
C) терция – секунда - терция
D) терция – терция - секунда
E) терция – терция - терция
112) Oпределить аккорд «cis – e – g - b»:
А) Бdur7
В) Мdur7
C) Мmoll7
D) Мум7
E) Ум7
113) Фонизм III7 в гармоническом миноре:
А) Бdur7
В) Бmoll7
C) Мmoll7
D) Мdur7
E) Був7
114) Аккорд из пяти звуков:
А) трезвучие
В) септаккорд
C) нонаккорд
D) ундецимаккорд
E) терцдецимаккорд
115) Определить аккорд «es – g – b – c»:
А) Бmoll6/5
В) Мум6/5
C) Мmoll6/5
D) Ум6/5
E) Мdur6/5
116) Определить тональность, где «e – g – ais – cis» является VII4/3:
А) a-moll
В) gis-moll
C) E-dur
D) h-moll
E) C-dur
117) Септима D7 при разрешении:
А) идет на секунду вверх
В) идет на секунду вниз
C) остается на месте
D) переходит в приму тоники
E) переходит в квинту тоники
118) Средний звук в трезвучии называется:
А) примой
В) квинтовым тоном
C) септимой
D) секундой
E) терцовым тоном
119) Интервальное строение Ув6/4:
А) б3 – м3
В) б3 – б3
C) б3 – ум4
D) м3 – ум4
E) м3 – м3
120) В квартсекстаккорде основанием является:
А) прима
В) терция
C) основной тон
D) квинта
E) секунда
130) Обращение трезвучия образуется в результате:
А) перенесения нижнего звука на октаву вверх
В) перенесения среднего звука на октаву вверх
C) перенесения верхнего звука на октаву вверх
D) перенесения среднего звука на октаву вниз
E) перенесения нижнего звука на октаву вниз
131) Отметить энгармонически равный звук «cis»:
А) «b»
В) «hisis»
C) «dis»
D) «deses»
E) «his»
132) Отметить аккорд энгармонически равный «cis – e – g - b»:
А) «cis – e – g - a»
В) «des – es – g - b»
C) «des – fes – g - b»
D) «cis – e – fis - ais»
E) «cis – e – g - hes»
133) Главные трезвучия лада это:
А) I5/3, III5/3, V5/3
В) I5/3, IV5/3, VI5/3
C) I5/3, II5/3, III5/3
D) IV5/3, V5/3
E) I5/3, IV5/3, V5/3
132) В минорной ангемитонной пентатонике отсутствуют:
А) II – IV
В) III – IV
C) IV – VII
D) II – V
E) II – VI
133) Мажорный лад с VIIь:
А) ионийский
В) лидийский
C) миксолидийский
D) эолийский
E) дорийский
134) Ступеневая величина интервала «терцдецима»:
А) 3
В) 6
C) 10
D) 13
E) 16
135) Сумма знаков в энгармонически равных тональностях:
А) 10
B) 9
C) 12
D) 8
E) 6
136) Однотерцовые тональности отличаются на:
А) 1 знак
В) 2 знака
C) 3 знака
D) 4 знака
E) 5 знаков
137)Влидийском ладу верхний тетрахорд:
А) лидийский
В) фригийский
C) дорийский
D) ионийский
E) локрийский
138) Увеличенные интервалы в гармоническом мажоре строятся на:
А) VII#
В) IIь
C) VIь
D) VI#
E) VIIь
139) Обозначение звуков субконтроктавы
А) А
В) А1
C) А2
D) А3
E) А4
140) Обозначение звуков малой октавы:
А) Н
В) Н1
C) h
D) Н2
E) h3
141) Определить характерный интервал:
А) ув1
В) ув2
C) ум3
D) ув3
E) ув4
142) Характерные интервалы строятся:
А) натуральный мажор
В) гармонический минор
C) мелодический мажор
D) альтерированный минор
E) хроматический мажор
143) Энгармоническая замена ув2:
А) б2
В) м3
C) б3
D) ч4
E) ув4
144) Интервал между однотерцовыми тональностями:
А) б3
В) м3
C) м2
D) б2
E) ув1
145) Альтерируются ступени:
А) I – IV
В) II – IV
C) II – III
D) IV – VII
E) III – VII
150) Побочные трезвучия:
А) II – III – VII
В) I – III – VI
C) I – IV – V
D) II – IV – V
E) II – IV – VII