Электродвигатель - Якоби




Одним из самых великих технических достижений конца XIX века стало изобретение промышленного электродвигателя. Являясь компактным, экономичным и удобным устройством, он быстро вытеснил другие виды двигателей там, где был доступ электрическому току. Этот мотор стал одним из важнейших элементов производства.

Хотя электрические двигатели появились еще во второй четверти XIX столетия, но прошло несколько десятилетий, прежде чем создались благоприятные условия для их повсеместного внедрения в производство.

Создателем электродвигателя можно по праву считать русского электротехника Якоби Бориса Семеновича, который изобрел его в 1834 году. Через четыре года изобретатель совершил небольшое плавание по Неве со скоростью 4,5 км/ч, установив свое изобретение на гребном боте. Источником тока ему послужила мощная гальваническая батарея.

 

Электрический трамвай - Пироцкий

3 сентября 2015 года исполнилось 135 лет с момента появления первого в мире электрического трамвая, изобретателем которого является инженер-артиллерист Федор Аполлонович Пироцкий. А родиной изобретения — Петербург.

 

Почти двадцать лет инженер потратил на воплощение своей идеи — создать электрическое транспортное средство, которое передвигалось бы по рельсам.

В 1881 году, то есть через год после появления электрического трамвая в царской России, под Берлином тоже пустили по трамвайной линии новый «электрический» трамвай, сделанный фирмой «Сименс».

 

Робот - Чебышев

В 1860 году великий русский математик Пафнутий Львович Чебышев, используя принцип движения ног кузнечика, просчитал и разработал конструкцию прямолинейного хождения (перемещения) механизмов без колесных пар. Аппарат был назван стопоходящая машина. Эта конструкция из дерева и железа не отличалась изяществом и совершенством, но именно она стала прототипом современного робота.

 

Парашют - Котельников

В 1910 году в Санкт-Петербурге во время Всероссийского праздника воздухоплавания трагически погиб лучший в то время летчик Л. М. Мациевич. Исполняя пожелание великого князя Александра Михайловича увидеть авиационное достижение, он поднял свой самолёт на небывалую для того времени высоту — 1000 м от земли. После чего самолёт неожиданно стал разваливаться, а лётчик вслед за обломками своей машины разбился на глазах у зрителей.

Эта смерть так потрясла русского изобретателя — очевидца тех событий — Глеба Евгеньевича Котельникова, что он немедленно приступил к разработке парашюта и достиг своей цели уже через год. Так, в 1911 году появился первый ранцевый парашют — РК-1. Его купол был изготовлен из шелка, а стропы разделялись на 2 группы. И купол, и стропы укладывались в ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец-конверт для укладки парашюта. По неясным причинам в России, даже после проведения успешных испытаний с манекеном весом в 80 кг, отказались пустить изобретение в производство.

20 марта 1912 года уже другой изобретатель во Франции получил на него патент.

Тем не менее, первый в истории прыжок с парашютом был все же совершён русским — 5 января 1913 года студент Петербургской консерватории В. Оссовский успешно прыгнул в Руане с моста через Сену с высоты 60 м.

А об изобретении Котельникова в России вспомнили только в первую мировую войну.

 

Телеграф - Шиллинг

21 октября 1832 года первый в мире электромагнитный телеграф продемонстрировал русский ученый-электротехник Павел Львович Шиллинг. Его пятикомнатная квартира оказалась мала для демонстрации, и тогда ученый снял весь этаж. Передатчик был установлен в одном конце здания, где собрались приглашенные, а приемник — в другом, в кабинете Шиллинга. Расстояние между аппаратами составляло свыше 100 м. Шиллинг также разработал оригинальный код, в котором каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация символов, которая могла проявляться черными и белыми кружками на телеграфном аппарате. Демонстрацию изобретения посетили Борис Семенович Якоби, граф Бенкендорф, Император Николай I и Великий князь Михаил Павлович.

 

Радиоприемник - Попов

7 мая 1895 года Александр Степанович Попов прочитал свой научный доклад об изобретенном им методе использования излученных электромагнитных волн для беспроводной передачи электрических сигналов, содержащих полезную информацию для получателя. Свой доклад он подкрепил демонстрацией такой передачи в действии. А в марте следующего года он продемонстрировал уже прибор для передачи сигналов, передав на расстояние 250 м радиограмму их двух слов «Генрих Герц». Немного позже, в 1897 году А. С. Попов установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа.

Интересно, что практически в это же время, летом того же 1895 года итальянскому радиотехнику Гульельмо Маркони якобы удается передать радиосигнал в поле на расстояние 1,5 км от своей лаборатории. Правда, никаких документальных подтверждений тому нет, но споры о первенстве изобретения в научном мире всё равно не утихают и по сей день.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: