Конечно, эмоциональное вступление предполагает и не менее яркое сочинение.




Учимся писать вступление

1. Общие сведения об обсуждаемой проблеме. Приведите общие сведения об обсуждаемой проблеме.

Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось

гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст В. Пескова также посвящен проблеме экологии...

2. Авторитетное мнение. Сошлитесь на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме.

Как говорят психологи, общее впечатление о человеке при первом знакомстве с ним складывается всего за несколько минут, причем зависит оно в основном от внешнего вида, манеры одеваться, мимики и т. п. Однако всегда ли можно доверять своему первому впечатлению? Этот вопрос волнует автора данного текста.

3. Жизненные ситуации Обратитесь к читателю, напоминая ему определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста.

Кто же из нас не слышал красивых слов, произнесенных в торжественных ситуациях и обращенных к победителям конкурсов, соревнований, юбилярам, ветеранам Великой Отечественной войны? Думаю, слушая эти «гладкие» речи, многие задумывались над искренностью, правдивостью сказанного. Почему же некоторые официальные поздравления могут вызвать не радость, а обиду? Над этой проблемой заставляет задуматься текст Ф. Вигдоровой.

4. Состояние напряженного ожидания. Заинтригуйте читателя, создайте состояние напряженного ожидания.

Задумывались ли вы о том, что современный человек может попасть в Древнюю Грецию, увидеть быт Киевской Руси, оказаться в средневековом Китае?.. Более того, каждый из нас в мгновение ока может перенестись в любое время и в любое место! Для этого достаточно обратиться к книгам. Необходимо только найти нужную книгу, которая откроет дверь в удивительный мир, полный тайн,приключений и потрясающих открытий. Как же сделать правильный выбор? Над этим вопросом и размышляет Л. Лазарев, обращаясь к проблеме выбора книг для чтения.

5. Создайте эмоциональный настрой, постарайтесь вызвать определенное чувство. Риторическое восклицание.

Думаю, у каждого человека есть книги, с которыми связано много теплых воспоминаний, книги, которые стали верными друзьями и мудрыми помощниками, книги, без которых трудно представить свою жизнь. Какова же роль книги в становлении личности человека? Над этой проблемой размышляет автор...

6. Чувства, мысли, впечатления. Опишите чувства, мысли, впечатления, которые возникли у вас после чтения текста.

Прочитал текст и задумался... Два камня... Две судьбы... Две разные жизненные дороги. Один, оставшись на берегу, в уютной заводи, ощущает себя героем, другой, познавший шторма и бури, остался все тем же, искренним и добрым. И что же? «Камни как камни», — скажет кто-то. Но сколько же нашего, близкого, человеческого в судьбах этих камней! Используя аллегорию, автор настраивает нас на философское размышление о некоторых, важных вопросах. И пожалуй, главный из них: что же лучше — отсиживаться в тихом и уютном месте, рассказывая всем о своем героическом прошлом, или устремиться навстречу неизвестному, подвергаясь опасности, но чувствуя вкус настоящей жизни?

Конечно, эмоциональное вступление предполагает и не менее яркое сочинение.

7. Ассоциация или "Сломанный компас». «Сломанный компас», или ассоциация (выбирается какая-либо ассоциация, далекая на первый взгляд от проблематики текста, а потом выясняется их глубинная связь)

Представьте себе книгу, из которой вырваны почти все страницы. В ней есть только обложка, а внутреннего содержания нет. Когда я читал текст И. Кабыш, у меня возникла эта ассоциация. Казалось бы, какая тут связь?

Но, на мой взгляд, человек, который знает мало слов своего родного языка, напоминает такую книгу. (К тексту об обеднении русского языка)

8. Цитата Приведите яркое высказывание, пословицу, цитату из исходного текста (или другого источника), связанную с рассматриваемой проблемой.

«Родину, как и родителей, не выбирают...» — пишет Валентин Распутин. Действительно, для кого-то «малой» родиной станет район большого города, кто-то до конца своих дней с теплотой будет вспоминать окрестности родного села. Какими бы ни были места, в которых прошло наше детство, человек неразрывно связан с ними всю жизнь. Итак, в чем значимость «малой» родины в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст В. Распутина.

9. Факты биографии Обратитесь к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям (разумеется, если они вам известны и имеют прямое отношение к проблеме).

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, литературовед и общественный деятель, в своих выступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура — это высшая ценность жизни. В приведенном тексте затрагивается проблема, выдвинутая именно Д. С. Лихачевым, — проблема экологии культуры.

10. Проблемный вопрос Если ни один из предложенных выше способов не подходит, начните сочинение с проблемного вопроса.

Как должен жить человек: быть самим собой или казаться более значимым, чем есть на самом деле? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.

11. Прием подступа Для написания вступления можно использовать прием подступа: выделив проблему текста, приведите типичные факты, события, высказывания, имеющие отношение к предмету размышления, плавно подведите читателя к формулировке проблемы, в которой обобщите сказанное. Например:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: