РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ




ПРЕТЕНЗИЯ

 

19 октября 2014 года я приобрел у Вас смартфон Sony Xperia Z3 compact (D5803), IMEI 35517906______39 (далее Товар), стоимостью 23 990 (Двадцать три тысячи девятьсот девяносто) рублей. При оплате товара я воспользовался выданными мне ранее при предыдущих покупках подарочными картами и накопленными бонусами на общую сумму 5 000 (Пять тысяч) рублей. Оставшуюся сумму я оплатил деньгами в размере 18 990 (Восемнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей. Данный факт подтверждается чеками № 1232 от 19.10.2014 г. и № 1233 от 19.10.2014 г., а также гарантийным талоном с отметкой продавца.

Смартфон, как следует из Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" относится к технически сложным товарам.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее Закон), в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с преамбулой к Закону существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

 

03 июля 2015 года я обратился в ООО «Сервисный центр «К_________т» в г. __________, который является авторизованным сервисным центром производителя (далее СЦ), за устранением по гарантии недостатка в виде отклеивающегося от корпуса стекла (дисплей). Исходя из особенностей сервисной сети производителя, СЦ передал товар в вышестоящий сервисный центр. Товар был отремонтирован по гарантии и выдан мне в исправном состоянии 16 июля 2015 года. Акт выполненных работ № 9/19357 и Акт выполненных работ и технического состояния № 42496 прилагаю. Время нахождения товара в ремонте составило 13 (Тринадцать) дней.

05 августа 2015 года я обратился в СЦ по гарантии, т.к. телефон перестал включаться и реагировать на зарядку, а также по причине появления на защитном стекле камеры пятен в виде отслаивающегося антибликового покрытия. Кроме того, мной было обнаружено, что в результате первого ремонта пропал индикатор влаги у разъема USB. В результате гарантийного ремонта была произведена замена материнской платы (новый IMEI 35765______65) и сопутствующих компонентов. Пятна на защитном стекле камеры не были устранены. Товар был выдан мне 20 августа 2015 года. Акт выполненных работ № 9/24801 и Акт выполненных работ и технического состояния № 44138 прилагаю. Время нахождения товара в ремонте составило 15 (Пятнадцать) дней.

При этом после второго гарантийного ремонта товар был выдан мне в неисправном состоянии. После осмотра товара при получении в СЦ я тут же сдал его обратно на третий гарантийный ремонт, т.к. при приемке обнаружились следующие недостатки:

- стекло отклеено от корпуса (задняя панель);

- пятна на защитном стекле камеры не устранены;

- шильда туго достается и туго заходит обратно и выдавливает заглушку;

- шильда сильно замята в районе ушка;

- ушной динамик стал работать значительно тише даже на полной громкости;

- на дисплее появились мелкие глубокие царапины, которых до сдачи в ремонт не было.

О сложившейся ситуации я проинформировал техническую поддержку производителя и по их запросу выслал копии документов, касающихся всех гарантийных ремонтов.

В результате третьего гарантийного ремонта вновь была проведена замена материнской платы (новый IMEI 3598_______972) и сопутствующих компонентов, был заменен ушной динамик и скотч задней панели. Товар был выдан мне 29 августа 2015 года. Акт выполненных работ № 9/27883 и Акт выполненных работ и технического состояния № 44875 прилагаю. Время нахождения товара в ремонте составило 9 (Девять) дней.

При этом после третьего гарантийного ремонта товар вновь был выдан мне в неисправном состоянии. После осмотра товара при получении в СЦ были обнаружены следующие недостатки:

- стекло вновь отклеено от корпуса (задняя панель);

- пятна на защитном стекле камеры не устранены;

- царапины на дисплее не устранены;

- не работает автоматическая регулировка подсветки экрана;

- не работает датчик ускорения, согласно стандартному тесту в смартфоне;

- полифонический динамик при воспроизведении звука издает посторонние шумы (шипение);

- номер партии товара на шильде указан 14W20, что согласно маркировке производителя означает двадцатую неделю 2014 года. При этом изначально на шильде значилась партия 14W36, что также подтверждается датой изготовления товара, отмеченной на упаковочной коробке (03 сентября 2014 года, то есть тридцать шестая неделя 2014 года). Все перечисленные недостатки зафиксированы в низу Акта выполненных работ и технического состояния № 44875.

Во время приемки товара в СЦ о данной ситуации вновь была проинформирована техническая поддержка производителя.

Товар был забран мной из СЦ в неисправном состоянии с указанными недостатками.

По возвращению домой мной был обнаружен еще один недостаток в виде не работающего магнитного разъема, хотя до сдачи в ремонт всё работало исправно. Проверить исправность данного узла при приемке в СЦ возможности не было, т.к. для этого требуется док-станция или магнитная зарядка.

Обращаю Ваше внимание, что ни один недостаток, с которыми я обращался в СЦ, не был признан негарантийным, о чем свидетельствуют приведенные в описании Акты.

 

Таким образом, исходя из определения существенного недостатка и указанных обстоятельств, в товаре к существенным недостаткам относятся:

- отклеивание стекла от корпуса (ремонтировалось дважды и не устранено);

- пятна на защитном стекле камеры (ремонтировалось дважды и не устранено);

- поломка материнской платы (ремонтировалось дважды);

- царапины на дисплее вследствие ремонта (ремонтировалось единожды и не устранено);

- проблемы с динамиками (ремонтировалось единожды и не устранено).

Кроме того, в соответствии со ст. 20 Закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Никаких соглашений в письменной форме с СЦ о сроках устранения неисправностей я не заключал. При этом второй гарантийный ремонт был проведен в течение 15 (пятнадцати) дней, а третий в течение 9 (Девяти). В обоих случаях, согласно приведенным выше Актам, проводилась замена материнской платы. Значит, второй ремонт также мог быть выполнен в течение 9 (Девяти) дней, и было нарушено мое право на минимальный срок устранения недостатков.

В результате нахождения товара в ремонте в течение гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков я не мог пользоваться товаром на протяжении 37 (Тридцати семи) дней и не могу пользоваться до сих пор по причине наличия неустранимых дефектов.

 

Таким образом, я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи смартфона Sony Xperia Z3 compact (D5803) и требовать возврата уплаченной за него суммы.

Кроме того, в соответствии со ст. 24 Закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. В Ваших магазинах данный товар сейчас стоит 25 990 (Двадцать пять тысяч девятьсот девяносто) рублей.

Согласно п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента получения настоящей претензии (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 18 990 (Восемнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей;

2. Возместить разницу между уплаченной мной ценой и текущей ценой товара в размере 7 000 (Семи тысяч) рублей;

3. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

 

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения ООО «М.в__________нт» законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения затрат на аксессуары к товару, приобретенные мной отдельно, которыми я не могу пользоваться по причине неисправности товара, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.

Кроме того, судом с Вас будет взыскан штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона.

 

Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

 

Приложения:

1. Копия чека № 1232 от 19.10.2014 г.;

2. Копия чека № 1233 от 19.10.2014 г.

3. Копия гарантийного талона;

4. Копия акта выполненных работ № 9/19357;

5. Копия акта выполненных работ и технического состояния № 42496;

6. Копия акта выполненных работ № 9/24801;

7. Копия акта выполненных работ и технического состояния № 44138;

8. Копия акта выполненных работ № 9/27883;

9. Копия акта выполненных работ и технического состояния № 44875.

 

31 августа 2015 года ________________ / ______ /

 

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

 

ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _________________________________________________/________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

«____» __________ 201__ г. м.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: