Экологическое развлечение




Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Пусты поля,

мокнет земля,

Дождь поливает...

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно. Осенью становится холодно, очень часто идут

дожди. Листья желтеют и опадают, деревья становятся голыми и мрачными.

Небо хмурое и тоскливое. Мы с вами одеваем теплую одежду и берем собой зонтики. Ребята, скажите, пожалуйста, а как готовятся к зиме птицы?

Дети: Улетают в теплые края.

 

Воспитатель: Но не все птицы улетают в теплые края, только перелетные. А

что делают птички, которые остаются зимовать с нами? Как они переносят

зиму?

Дети: Им приходиться очень тяжело, потому что зимой трудно найти тепло и

еду.

Воспитатель: Правильно, ребята! И наша с вами задача состоит в том, чтобы

помочь птицам перезимовать зиму. Что мы сможем для этого сделать?

Дети: Сделать кормушки, подкармливать птиц хлебными крошками, пшеном,

семечками, салом.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в стране есть даже такой праздник

«Синичкин день». Его празднуют 12 ноября. А еще этот день издревле

считался праздником охотников и рыболовов, так как с этого дня начинался

сезон зимней охоты и рыбалки. В этот день жители разных городов России

готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, которые остаются на зимовку в

наших краях. Дети, давайте все вместе с вами вспомним птиц, которые не

улетаютв теплые края.

Дети: Синица, снегирь, ворона, сорока, воробей, галка, дрозд, щегол, чиж.

Воспитатель: Правильно. Дети, почему люди называют птиц друзьями?

Дети: Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие

растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.

Воспитатель: Как человек должен относиться к пернатым друзьям?

Дети: Не пугать, строить для них домики, подкармливать.

Ребенок: Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Приятно проснутся утром под пение птиц. Настроение

становится хорошим. Хочется делать только добро...А теперь, ребята,

давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка.

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение про птиц.

Ребенок: «Синичка»

Прилетела к нам синичка, села прямо под окном.

Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждем!

И чтоб ей полегче стало, ведь исчезли червячки,

Для нее кусочек сала мы повесим на сучки.

(И.Трофимов)

Воспитатель: А вы знаете, почему синичку так назвали? (Демонстрация

иллюстрации птички). За ее звонкие песни, напоминающие перезвон

колокольчика: «Зинь! Зинь!»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок....

(А. Барто)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем синичку из пластилина.

(Демонстрация изображения синицы из пластилина). Вспомните, дети, как

выглядит синичка (маленькая, с желтой грудкой)

Педагог показывает приемы пластилинографии, которыми будут пользоваться дети. Дети выбирают материалы и создают рельефные пластилиновые картины.

Воспитатель: Пока вы лепите, я познакомлю вас с народными приметами,

связанными с синицами и этим днем: «Если птицы целыми стаями появились у дома, значит вот-вот грянут морозы». А еще в этот день наши

наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: «Если

синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу,

собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду». А теперь

давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Стайка»

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь

по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.

Ход игры

Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку

И.Токмаковой:

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек-стайка:

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Серенькое перышко,

Эта- зяблик, эта- стриж,

Эта- развеселый чиж,

Ну а эта- злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), старается кого-

нибудь поймать.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! У нас получилась

огромная стая синичек.

Оформление выставки.

Воспитатель: Дети, я хочу вам дать некоторые рекомендации:

- Подкармливайте птиц в любое время года.

- Не разоряйте их гнезда.

- Прочитайте о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь,

послушайте их пение.

Воспитатель:

- А сейчас, чтобы отметить «Синичкин день» как полагается,

мы с вами пойдем на улицу и наполним кормушки на нашем участке

хлебными крошками, семечками и пшеном.

Итоги занятия.

Вывод:

Птицы – наши друзья

 

 

МАДОУ «Детский сад №112»

 

Экологическое развлечение

«12 ноября - Синичкин день»

Саранск 2017-2018 уч. год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: