СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Мая 1998 г. N 157-З г.Минск

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Принят Палатой представителей 9 апреля 1998 года

Одобрен Советом Республики 17 апреля 1998 года

Настоящий Закон определяет цели и содержание системы

государственных прогнозов социально-экономического развития

Республики Беларусь и программ социально-экономического развития

Республики Беларусь, а также общий порядок разработки указанных

прогнозов и программ.

Главными целями разработки прогнозов социально-экономического

развития и программ социально-экономического развития являются

достижение устойчивого экономического роста, высокой степени

занятости, стабилизации цен, внешнеэкономического равновесия и на

этой основе - повышение уровня жизни народа.

Государственные прогнозы и программы социально-экономического

развития используются при принятии республиканскими органами

государственного управления решений в области

социально-экономической политики государства.

 

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

Государственное прогнозирование социально-экономического

развития Республики Беларусь - деятельность государственных органов

по разработке государственных прогнозов социально-экономического

развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

Прогноз социально-экономического развития - система научно

обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах,

целях и приоритетах социально-экономического развития Республики

Беларусь на соответствующий период с указанием основных

прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению

их достижения.

 

Статья 2. Система государственных прогнозов

социально-экономического развития Республики Беларусь

 

Система государственных прогнозов социально-экономического

развития Республики Беларусь включает:

на долгосрочную перспективу - национальную стратегию

устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на

15 лет (далее - национальная стратегия устойчивого

социально-экономического развития) и основные направления

социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет

(далее - основные направления социально-экономического развития);

на среднесрочную перспективу - программу

социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет

(далее - программа социально-экономического развития);

на краткосрочный период - годовой прогноз

социально-экономического развития Республики Беларусь (далее -

годовой прогноз социально-экономического развития).

Разработка государственных прогнозов социально-экономического

развития Республики Беларусь (далее - прогнозы

социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и

краткосрочную перспективы обеспечивается Советом Министров

Республики Беларусь.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются

исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической,

демографической и экологической ситуации, научно-технического и

производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий,

состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных

факторов.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в

целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям

экономики, по административно-территориальным единицам.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в

нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних

и внешних политических, экономических и других факторов.

Прогнозы социально-экономического развития включают

количественные показатели и качественные характеристики

макроэкономической ситуации, экономической и социальной структуры,

научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности,

динамики производства и потребления, уровня и качества жизни,

экологической обстановки.

 

Статья 3. Государственное прогнозирование

социально-экономического развития Республики Беларусь

на долгосрочную перспективу

 

Государственное прогнозирование социально-экономического

развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу определяет

социально-экономическую и научно-техническую политику государства на

перспективу и включает разработку национальной стратегии устойчивого

социально-экономического развития и основных направлений

социально-экономического развития.

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического

развития разрабатывается один раз в пять лет на 15-летний период за

два с половиной года до начала прогнозируемого периода.

В национальной стратегии устойчивого социально-экономического

развития определяются с учетом состояния окружающей среды

направления эффективного использования демографического,

социального, природного, производственного и инновационного

потенциалов страны.

На основе национальной стратегии устойчивого

социально-экономического развития один раз в пять лет за два года до

начала прогнозируемого периода осуществляется разработка основных

направлений социально-экономического развития на 10-летний период (с

погодовой разбивкой первой половины периода).

В основных направлениях социально-экономического развития

определяются цели социально-экономического развития Республики

Беларусь, пути и средства их достижения.

Данные национальной стратегии устойчивого

социально-экономического развития и основных направлений

социально-экономического развития на долгосрочную перспективу

подлежат опубликованию.

В целях обеспечения преемственности социально-экономической

политики государства данные основных направлений

социально-экономического развития используются при разработке

программ социально-экономического развития на среднесрочную

перспективу.

 

Статья 4. Программа социально-экономического развития

Республики Беларусь на среднесрочную перспективу

 

Программа социально-экономического развития на среднесрочную

перспективу разрабатывается за год до начала прогнозируемого периода

на пятилетний срок.

В программе социально-экономического развития на среднесрочную

перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий

период и характеристика состояния экономики Республики Беларусь;

концепция программы социально-экономического развития

Республики Беларусь на среднесрочную перспективу;

макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую,

денежно-кредитную и валютную политику;

институциональные преобразования;

инвестиционная и структурная политика;

внешнеэкономическая деятельность;

развитие реального сектора экономики;

социальная политика;

проблемы экологии и охраны окружающей среды.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную

перспективу утверждается Президентом Республики Беларусь.

Данные программы социально-экономического развития на

среднесрочную перспективу используются при разработке прогноза

социально-экономического развития на краткосрочную перспективу.

 

Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование

социально-экономического развития Республики Беларусь

на краткосрочную перспективу

 

Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную

перспективу разрабатывается ежегодно.

В годовой прогноз социально-экономического развития включаются:

перечень основных показателей социально-экономического

развития, а также социально-экономических проблем и задач, на

решение которых будет направлена политика государства в предстоящем

году;

перечень и характеристика целевых программ Республики Беларусь

и межгосударственных программ, финансирование которых планируется из

республиканского бюджета;

перечень республиканских государственных нужд, а также

государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров, работ и

услуг для республиканских государственных нужд;

государственная инвестиционная программа;

целевые показатели социально-экономического развития,

являющиеся ориентирами при разработке прогнозов и программ по

народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по

административно-территориальным единицам.

Порядок и сроки разработки годового прогноза

социально-экономического развития согласуются с порядком и сроками

разработки бюджета Республики Беларусь.

Годовой прогноз социально-экономического развития является

исходной базой для составления проектов республиканского и местных

бюджетов и разработки основных направлений денежно-кредитной и

валютной политики Республики Беларусь.

Важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития

на краткосрочную перспективу утверждаются Президентом Республики

Беларусь.

 

Статья 6. Разработка прогнозов социально-экономического

развития по народнохозяйственным комплексам и

отраслям экономики, по

административно-территориальным единицам

 

Разработка прогнозов социально-экономического развития по

народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по

административно-территориальным единицам обеспечивается

республиканскими органами государственного управления, местными

исполнительными и распорядительными органами.

 

Статья 7. Ответственность за достоверность и своевременность

представления информации для государственного

прогнозирования социально-экономического развития

Республики Беларусь

 

Республиканские органы государственного управления, местные

исполнительные и распорядительные органы, представляющие информацию

для государственного прогнозирования социально-экономического

развития Республики Беларусь, несут ответственность за достоверность

информации и своевременность ее представления в соответствии с

законодательством Республики Беларусь.

 

Статья 8. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Совету Министров Республики Беларусь в течение трех месяцев

обеспечить разработку и принятие необходимых для реализации

настоящего Закона нормативных актов.

 

 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: