Особо тщательную подготовку к пуску необходимо выполнять для вентиляторов котельных установок морских судов и судов на воздушной подушке. Если предусмотрено охлаждение подшипников вентиляторов, то необходимо убедиться в поступлении охлаждающей среды к подшипникам. При подготовке вентилятора к работе после монтажа или ремонта необходимо по возможности проверить отсутствие на лопастях трещин, вмятин, прогиба, ослабления заклепок на них.
Регулируют вентиляторы только для изменения подачи путем дросселирования воздуха на входе или на выходе.
Во время работы вентиляторов нельзя допускать ударов и толчков по кожуху вентилятора во избежание вмятин и перекосов, которые могут привести к заеданию рабочего колеса за кожух и выводу его из строя. При появлении стуков и ударов, а также при заметном увеличении вибрации вентилятор останавливают. После аварийной остановки вентилятора следует выяснить причины его ненормальной работы, проверив крепление вентилятора, состояние амортизаторов и муфт, крепление рабочего колеса и его балансировку, отсутствие посторонних предметов внутри вентилятора. Причинами малой подачи воздуха могут быть: неправильное положение заслонок, засорение и неплотности в воздуховодах, недостаточная частота вращения или неправильное направление вращения вентилятора. Неплотности в соединениях корпуса вентилятора устраняются заменой поврежденных прокладок и обжатием соединений.
В момент остановки следует прослушивать механизм вентилятора, чтобы убедиться в отсутствии шумов, стуков и заедания.
Расчет мощности двигателя
Иногда формула записывается так:
В зависимости от исходных данных нужно применять подходящую формулу
|
Для закрепления полученной информации вам нужно ответить на следующие вопросы:
1. Режим работы двигателя вентилятора,?
2. Как ведёт себя мощность при увеличении расхода у центробежного вентилятора?
3. Как производительность вентилятора зависит от скорости вращения двигателя?
4. Что такое дросселирование?
5. Какой вентилятор может работать реверсивно и почему?
6. Как уменьшить шум и вибрации при работе вентилятора?
7. Когда необходимо выполнять в схеме охлаждение подшипников?
Затем вы выполните практическую работу:
Задание:
1.Обеспечить совместную работу дымососа и вентилятора, перед дымососом установлен шибер, регулирующий тягу. Последовательность включения: пуск шибера, включения дымососа, включение вентилятора. Отключение в обратном порядке. Предусмотреть изменения шибера от датчика температуры с выдержкой времени после включения установки. Защиты. Сигнализация работы механизмов, выбор режима работы.
2.Построить механическую характеристику двигателя
3.Выбрать элементы защиты в силовую часть схемы и провода для питания установки
3.Оформить работу.
* дымосос – это вентилятор, создающий разряжение в топке котельной установки;
шибер – заслонка регулирующая тягу
Данные для расчета мощности двигателя вентилятора
Исходные данные | Размерность | Варианты | ||||||||||||||
Производительность вентилятора | м³/ч | |||||||||||||||
Давление | Па | |||||||||||||||
КПД вентилятора | - | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,75 | 0,85 | 0,65 | 0,75 | 0,8 | 0,55 | 0,77 | 0,78 | 0,7 | 0,73 | 0,78 | 0,79 |
КПД передачи | - | 0,85 | 0,82 | 0,86 | 0,9 | 0,95 | 0,93 | 0,94 | 0,9 | 0,92 | 0,95 | 0,9 | 0,92 | 0,88 | 0,93 | 0,9 |
Синхронная частота вращения | Об/мин |
|
Ответы на вопросы и выполненную практическую работу представить на проверку 10.04.2020
Консультация по выполнению работы 8.04 на паре.