ТЕМА: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ «ДЛИНА»




МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН.

Определение: Величина - свойство объектов (предметов или явлений), которое присуще им в большей, меньшей или равной степени.

 

Общий план изучения величин:

1. Сравнение объектов по данному свойству (величине). Выделение величины.

2. Введение единицы величины.

3. Упражнения в измерении и отмеривании

а) с помощью мер

б) знакомство с приборами и инструментами

в) с помощью инструментов.

4. Сравнение величин (с помощью единиц величин), арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение величины на число, деление величины на число и на однородную величину).

5. Введение других единиц величины.

План изучения новой единицы величины.

1. Показ необходимости введения новой единицы.

2. Формирование конкретных представлений о новой единице (демонстрация модели).

3. Практическая работа по измерению величины предмета с помощью модели.

4. Знакомство с приборами и инструментами (при необходимости).

5. Выполнение арифметических действий и решение задач с новой единицей.

6. Соотношение с изученными единицами.

6. Составление таблиц отношения единиц величины. Преобразование единиц величины. Обобщение.

 

ТЕМА: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ«ДЛИНА»

Определение: Длина это свойство предметов иметь линейную протяженность.

Место темы (записать самостоятельно)

Задачи изучения темы:

1. Сформировать конкретные представления о длине и единицах длины.

2. Научить измерять длину предметов с помощью единиц длины.

3. Научить преобразовывать единицы длины.

4. Научить выполнять арифметические действия с единицами длины.

 

Наглядные пособия, используемые при изучении темы:


1. Модели сантиметра, дециметра, метра.

2. Масштабная линейка.

3. «Складной метр».

4. Рулетка.

5. Лупа.

6. Таблица единиц длины.


 

Методика работы:

1. Сравнение длин предметов (полосок, отрезков). Эта работа ведется, начиная с первых уроков. Сравнивать длину предметов можно: «На глаз» (Кто выше - Саша или Петя?), по представлению (Что шире – река или ручей?), наложением (приложением) (На парте лежат полоски, сравните их по длине), опосредованно – с помощью полоски, бечевки и т.д. (Полоски прикреплены на доске, их нельзя «наложить») С использованием мерки.

 

2. Знакомство с сантиметром (фрагмент урока)

· Сравните длину двух полосок (полоски близкие по длине, которые нельзя наложить друг на друга, меньшая полоска светлая, большая темная).

 

Дети дают разные ответы, предлагают способы

сравнения, приходят к выводу: чтобысравнить

длины полосок, их нужно измерить.

· Сравните длину двух полосок (полоски равны по длине, но разбиты на разные мерки).

В первую полоску укладываются три мерки, во вторую–две,

два меньше трех, значит первая полоска длиннее. Где

ошибка в рассуждениях? (Взяты разные мерки). Вывод: нужно ввести единую мерку. Такая мерка существует, это 1 сантиметр. На доске табличка со словом САНТИМЕТР. Учитель демонстрирует модель сантиметра (на проволоке). Дети находят модель сантиметра у себя в конвертах, прикладывают к клеткам тетради, к пальцу, вычерчивают 1 сантиметр в тетради. Учитель показывает краткую запись 1 см (1см), обращает внимание, что точка в конце сокращения не ставится.

 

3. Упражнения в измерении и отмеривании.

· Измерение длины данной полоски с помощью модели сантиметра (можно организовать работу в группах).

· Составление из моделей сантиметров полосок заданной длины.

· Показ необходимости введения измерительного инструмента. Знакомство с линейкой:

-Рассмотрите линейку. Что вы видите?

-Каково расстояние между двумя делениями с цифрами (между длинными штрихами)? Проверьте с помощью модели сантиметра.

-Измерьте длину полоски с помощью линейки

Правила измерения: штрих с цифрой 0- начало отсчета, совместим начало отсчета с началом полоски. С каким числом совпадет конец полоски? Значит длина полоски…см.

-Измерьте длину предмета с помощью линейки.

-От мотка бечевки (ленты, рулона бумаги) отрежьте 7см.

-Начертите отрезок длиной 9см.

 

4. Сравнение длин предметов, заданных значениями длин. Решение задач.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: подобрать упражнения из учебника М1(1ч.), записать.

 

 

5. Знакомство с новыми единицами длины.

Изучение новых единиц длины помогает закрепить знания по нумерации чисел.

Арифметические действия с изученными единицами длины рассматриваются при изучении соответствущих разделов программы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1.Проследить взаимосвязь в изучении тем «Нумерация» и «Единицы длины».

2.Определить, какие вопросы нумерации закрепляются при введении новых единиц длины, подобрать соответствующие упражнения.

3.Записать примеры устных и письменных вычислений с образцом решения.

 

6. Составление таблицы единиц длины происходит после введения всех единиц длины.

1км 1м 1дм 1см 1мм

1000 10 10 10

 

Сот. тыс. Дес. тыс. Ед. тыс. Сотни Десятки Единицы
           

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Разработать фрагмент урока по введению одной из единиц длины (дециметр, миллиметр, метр, километр)

2. Подобрать дополнительный материал для изучения темы «Длина»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: