Дневник по производственной практике.




Задание

по производственной практике

студенту 1 курса заочного отделения магистратуры

факультета психологии

Кутузовой Надежды Александровны

(ф.и.о.)


 

Введение.

Производственная практика призвана дать студентам возможность активного освоения профессиональной деятельности, участия в реальной психологической практике педагога-психолога образовательного или коррекционного учреждения, а также.

Базы практики: учреждения, в которых существуют психологические службы.

Продолжительность практики: 6 недель.

Целью практики является освоение деятельности по основным направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение.

Задачи:

  1. Научиться проводить психодиагностические процедуры, обрабатывать результаты, интерпретировать данные, оформлять аналитические справки по проведенным исследованиям.
  2. Научиться планировать психокоррекционные и развивающие занятия по запросу или по результатам обследования.
  3. Научиться проводить работу по психологическому просвещению.

Содержание программы.

1. Участие в работе психолога, психологической службы на данном предприятии:
участие в деятельности психолога по основным направлениям – психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение.

· Диагностика по трем видам в соответствии с планом работы;

· Обработка результатов диагностики, интерпретация данных, написание отчета, аналитической справки;

· Участие в методическом семинаре, педагогическом совете, родительском собрании (по итогам диагностической работы);

2. Участие в коррекционно-развивающей работе в качестве ассистента, составление и проведение 1 коррекционного занятия;

3. Участие в тренинговой работе, разработка и проведение 1 тренингового занятия;

4. Проведение 1 психопрофилактического мероприятия в школе.

По результатам производственной студенты представляют следующие отчетные документы:

1) дневник практики;

2) письменный отчет студента о практике;

3) отзыв руководителя с места практики.

4) результаты диагностической работы, аналитическую справку по результатам обследования детей.

5) план-конспект коррекционного или развивающего занятия и психопрофилактического мероприятия.

Дневник является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о местах практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), название мест практики, характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта.

В письменном отчете студента о производственной практике студент дает краткую характеристику результатов диагностики с аналитическими справками, конспект и анализ проведенных им коррекционного и тренингового занятия, психопрофилактического мероприятия.

Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста объемом 5 страниц в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5. Рукопись не допускается. Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке, выданном практиканту до начала практики. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью.


Направление на практику.

 

НОУ ВПО «Институт психоанализа» просит организовать прохождение в ________________________________________________________________________________

(наименование учреждения, организации, объединения)

с "__ " ________ 200 __ г. по " __ " _______ 200 __ г. производственной практики по специальности/направлению «Психология» студента (ки) ___курса факультета психологии ______________________________________________________

(ф.и.о.).

По результатам практики просим выдать ему (ей) на руки заверенную печатью и подписью руководителя организации отзыв - характеристику.

 

Проректор по практике _________________________ ______________________

(ф.и.о.) (подпись)

«___» ___________ 200___г.

 

МП

 

 

Отзыв-характеристика

 

Сообщаем, что студент (ка) ____ курса факультета психологии НОУ ВПО «Институт психоанализа»___ (ф.и.о.) с ____ 20___ г. по ____ 20___ г. прошел(ла) производственную практику по специальности/направлению «Психология» ________________________________________________________________________

в_______________________________________________________________________

(наименование организации)

Практика была организована в соответствии с разработанным НОУ ВПО «Институт психоанализа» УМК. Во время прохождения практики __________________________________________(ф.и.о.) показал (ла) необходимый уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать полученные в Институте знания для решения поставленных практических задач. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель (организации) __________________________________ (И.О.Фамилия)

 

М.П.


Дневник по производственной практике.

 

Дата Вид деятельности Достижения, результаты.
11.02.14 В первый день практики мы познакомились с информацией, которая помогла нам глубже понять свои мотивы выбора профессии психолога. Также мы узнали, что личная терапия – залог эффективной работы с клиентами. Сроки необходимой терапии в среднем – от 1 года до 7ми лет. Главная задача терапевта – создание поля доверия клиента. Подходы терапевтической помощи бывают разными – психоаналитический, бихевиористский, гештальт подход, экзистенциальный, процессуальный. Выбор подхода определяется проблемой, с которой пришел клиент и психологическими особенностями клиента. Аристократ психологии – психоаналитический подход, поскольку для его осуществления терапевт должен обладать большим набором широких знаний, хорошо проработанную личность и развитое аналитическое мышление. Прошла тесты MMPI, репертуарные решетки Келли и тест Лири.
12.02.14 Психосоматические болезни, понятие, виды и методы диагностики и лечения. Мы узнали, что при неудовлетворении одной из двух базовых потребностей психики (безопасность, комфорт) в организме человека могут развиться множество болезней внутренних органов и кожных покровов. В основе начала болезни – психологические защиты, которые вытесняют переживания, чувства и эмоции из сферы сознательного и через идиомоторику они влияют на тот или иной орган. Стратегии лечения – вынести причины болезни на осознаваемый уровень, для того чтобы клиент прожил травму при поддержке терапевта и освободился от разрушительных паттернов. Существует 9 видов источников психосоматических эффектов.  
13.02.14 Индивидуация. Актуализация Самости на сознательном уровне. Приближение к самости осуществляется через моменты осознавания, например в снах, болезнях и других состояниях измененного сознания. Мы узнали о методе Юнгианский анализ сновидений, он относится к трансперсональному направлению психологии. Существует надличностный уровень, который называется Мир, Бог. В жизни иногда происходят так называемые флирты, которые указывают на истинное предназначение человека, определенное при рождении. Зачастую Эго маркирует важные качества Самости как нежелательные и не пускает их в сознание, вследствие чего личность теряет энергию творчества, либидо. В бессознательном обитают критики - директивные тезисы, приобретенные в детстве и юности. Источником критика может быть фигура из рода либо общественная персона, религиозная концепция. Ощущаются телесными зажимами, голосами. С ними необходимо договариваться. В процессе индивидуации происходит: разоблачение персоны, интеграция тени, интеграция Анимы или Анимуса.   Работа с метафорическими картами. Существует множество видов метафорических карт. Важное правило работы с картами: у кого карта – тот и хозяин интерпретации. Главные задачи при работе с картами: выявление неосознаваемых запросов клиента, проговаривание им актуальных проблем и достижений, раскрытие творческого потенциала, вынос негативных состояний клиента вовне. Терапевт проявляет минимум участия в трактовке изображения, уточняющими вопросами. Участие в процессуальной терапии в качестве хозяйки инициирующего сновидения. В процессе тренинга почувствовала устойчивое положительное изменение отношения к актуальной проблеме, исчезли телесные зажимы в области легких и горла.   Участие в работе с картами в позиции наблюдателя, клиента и терапевта. Осознание ресурсных сфер жизни, более четкое понимание своей роли терапевта.
14.02.14 Балинтовский подход в супервизии. Есть два вида супервизии: индивидуальная и групповая. Балинтовсая супервизия – групповая. В ней осуществляется и поддержка терапевта и анализ его ошибок. Интервизия – когда у группы нет ведущего. На обсуждение одного случая обычно выделяется 1,5 часа. 15 мин длится рассказ о случае, далее следуют вопросы о биографии пациента, далее терапевт озвучивает свой запрос. В обсуждении заявитель не участвует. Группа состоит из 5-12 человек. Правила обсуждения: безоценочность, группа делится ассоциациями, чувствами, телесными ощущениями. В группе запрещено использовать термины, диктовать методы терапии, осуществлять терапию участников. Вынесла случай на обсуждение, дала обратную связь по итогу работы группы коллег. Результат: ушло напряжение с озвученного вопроса, появился ресурс для проживания возможных сложностей в работе с пациентом.
15.02.14 Мы узнали о способах предотвращения профвыгорания психологов. В их числе: качественно простроенные сферы жизни – семья, дружеские отношения, забота о здоровье тела, интеллектуальное и духовное развитие. К духовному развитию относится обязательная личная терапия и супервизия. Немаловажным является способность принимать неизбежность неизвестности, как в целом, так и в отношении работы, то есть не ожидать от терапии конкретных результатов в определенные сроки. Нежелательно использовать зеркальный метод поведения в обычной жизни. Мы определили важность финансовых аспектов работы психолога. Оплата его работы является важным компенсирующим моментом. Поскольку психолог затрачивает свои навыки, знания и время во благо пациента.  
20.02.14 Мы узнали о многих практических аспектах работы психолога, таких как: формулу вычисления примерного срока необходимой терапии (количество лет – 2 = количество месяцев на изменение характера), о том, как выстраивать доверие с клиентом. О том, что на знакомство терапевта и клиента отводится порядка двух сессий. Существуют несколько типов клиентов – невротические, пограничные, психотические. В зависимости от того, кто пришел на сессию терапевт выбирает различные подходы и должен соблюдать правила собственной безопасности, следить за личной включенностью во внутренний мир пациента и рекомендовать специалистов иного профиля, если запрос клиента не отвечает специализации терапевта. Также существуют критерии, по которым можно диагностировать психические патологии и продукты болезни – бред, галлюцинации. Мы узнали о структурном интервью в психологической практике.   Также мы изучили методы заключения контракта, важные принципы ведения переговоров о его условиях с клиентом. Контракт очерчивает границы ответственности терапевта и клиента и обеспечивает безопасность всем сторонам.     Тренировка в заключении контракта из позиции клиента. Принятие на себя ответственности за результаты терапии.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: