ЦДиК «Участие»
ТСП «Северо-Восток»
Протокол № ____ Учебный год____________________
Специалист: учитель-дефектолог _______________________
Диагностика познавательного развития ребёнка
ФИО ребенка________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________ Дата поступления на занятия ____________________
Контактность: в контакт не вступает/ трудности первичного контакта/ контактирует формально/ избирательно/ контакту доступен/ легко и быстро устанавливает контакт______________________
Особенности поведения: поведение полевое/ стереотипное/ адекватное/ неадекватное__________ _____________________________________________________________________________________
Особенности двигательной сферы: основные движения сформированы недостаточно/ достаточно; испытывает трудности при захвате крупных/ мелких предметов; навыки самообслуживания не сформированы/ на стадии формирования/ сформированы.
Особенности восприятия
Зрительное восприятие. Распознает реалистичные, зашумленные, наложенные, незавершенные изображения, «химеры». Собирает картинку из________ частей.
Слуховое восприятие. Не подбирает/ подбирает с ошибками/ подбирает парные шумовые коробочки. Не дифференцирует/ дифференцирует бытовые шумы, близкие по звучанию звуки, слоги, слова. Не воспроизводит/ затрудняется/ воспроизводит темп и ритм.
Тактильное восприятие. Не узнаёт/ затрудняется/ узнаёт «на ощупь» предметы при значительном/ незначительном их различии. Ощупывающие движения не сформированы/ сформированы.
Особенности внимания: концентрация недостаточная/ достаточная; переключаемость недостаточная/ достаточная; распределение недостаточное/ достаточное; объем недостаточный/ достаточный.
Зрительная память: задание на произвольное запоминание недоступно/ доступно после показа;
из 9 картинок с I предъявления -____, со II предъявления -____, c III - ____.
Слухоречевая память: задание на произвольное запоминание недоступно/ доступно после показа;
не воспроизводит/ частично/ воспроизводит короткие стихотворения;
из 10 слов с I предъявления -____ с привнесениями/ без привнесений, с V -____ с привнесениями/
без привнесений, в конце занятия - ____ с привнесениями/ без привнесений.
Особенности мышления: преимущественно предметно-манипулятивная форма, наглядно-действенное мышление не развито/ недостаточно развито/ развито по возрасту; при соотнесении использует метод неадекватных/ адекватных проб/ зрительное соотнесение; наглядно-образное мышление не развито/ недостаточно развито/ развито по возрасту; словесно-логическое мышление не развито/ недостаточно развито/ развито по возрасту. Установление причинно-следственных связей не доступно/ доступно с помощью.
Операции обобщения, исключения, классификации не доступны/ доступны с помощью/ доступны; не владеет / владеет основными обобщающими понятиями; не доступно/ доступно речевое обоснование.
Воображение не развито/ недостаточно развито/ развито по возрасту. Склонность к фантазированию не выражена/ слабо выражена/ сильно выражена.
Речевое развитие
Общая характеристика речи: речь без особенностей/ выразительная/ монотонная/ назализованная/ смазанная/ неразборчивая/ склонность к эхолалии/ наличие штампов/ не соотносится с выполняемым действием.
Речевая активность: отсутствует/низкая/ невысокая/ чрезмерная/ в пределах нормы.
Темп речи: замедленный/ ускоренный/ запинки/ заикание/ в норме.
Импрессивная речь: отсутствует реакция на обращенную речь/ обращенную речь не понимает/ понимает ограничено/ в полном объеме.
Экспрессивная речь: немодулированные звуки/ звукоподражания/ отдельные слова/ фразовая с аграмматизмами/ фраза простая/ фраза развернутая.
Состояние звукопроизношения: полиморфное нарушение/ нарушено/ в норме.
Слоговая структура: нарушена/ не нарушена.
Словарь: бедный/ требует уточнения и расширения/ достаточный.
Особенности деятельности
Употребление предметов: совершает неадекватные действия с предметами/ неспецифические манипуляции/ использует адекватно (в соответствии с назначением)
Мотивационный компонент: отсутствует/ требуется дополнительное подкрепление/ неустойчивый/ устойчивый/ игровой/ познавательный; предложенные задания не выполняет/ выполняет избирательно/ пассивно/ активно.
Регуляторный компонент: инструкцию не понимает/ понимает, не удерживает/ удерживает; деятельность нецеленаправленна/ целенаправленна; не способен/ способен замечать и исправлять ошибки.
Ориентировочно-операционный компонент: значительные трудности включения в деятельность/ для организации деятельности требуется помощь педагога/ испытывает трудности при включении в деятельность/ быстро включается в деятельность.
Работоспособность: крайне низкая/ снижена/ достаточная. Истощаем, утомляем.
Темп деятельности: крайне низкий/ снижен/ ускоренный/ достаточный; неравномерный/ равномерный.
Осуществление переноса способа деятельности не доступно/ затруднено/ доступно.
Общая осведомленность ребенка: крайне низкая/ низкая/ недостаточная/ достаточная.
Знает имя, фамилию, свой возраст, пол, имена родителей, родственников, чем занимаются, домашний адрес.
Знает буквы. Умеет читать слоги, слова, текст. Понимает прочитанное.
Понимает обобщающие слова: овощи, фрукты, обувь, мебель, транспорт, домашние животные.
Назови: игрушки___, посуду___, одежду___, птиц___, диких животных___.
Представления о цвете. Не сформировано/ сличает/ показывает/ называет цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, серый.
Представления о форме. Не сформировано/ сличает/ показывает/ называет формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, многоугольник, объемные формы (шар, куб, цилиндр).
Представления о величине. Не сформировано/ сличает/ показывает/ называет: большой, маленький, больше, меньше, одинаковый.