Особенности деятельности




ЦДиК «Участие»

ТСП «Северо-Восток»

Протокол № ____ Учебный год____________________

Специалист: учитель-дефектолог _______________________

Диагностика познавательного развития ребёнка

ФИО ребенка________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________ Дата поступления на занятия ____________________

 

Контактность: в контакт не вступает/ трудности первичного контакта/ контактирует формально/ избирательно/ контакту доступен/ легко и быстро устанавливает контакт______________________

Особенности поведения: поведение полевое/ стереотипное/ адекватное/ неадекватное__________ _____________________________________________________________________________________

Особенности двигательной сферы: основные движения сформированы недостаточно/ достаточно; испытывает трудности при захвате крупных/ мелких предметов; навыки самообслуживания не сформированы/ на стадии формирования/ сформированы.

Особенности восприятия

Зрительное восприятие. Распознает реалистичные, зашумленные, наложенные, незавершенные изображения, «химеры». Собирает картинку из________ частей.

Слуховое восприятие. Не подбирает/ подбирает с ошибками/ подбирает парные шумовые коробочки. Не дифференцирует/ дифференцирует бытовые шумы, близкие по звучанию звуки, слоги, слова. Не воспроизводит/ затрудняется/ воспроизводит темп и ритм.

Тактильное восприятие. Не узнаёт/ затрудняется/ узнаёт «на ощупь» предметы при значительном/ незначительном их различии. Ощупывающие движения не сформированы/ сформированы.

Особенности внимания: концентрация недостаточная/ достаточная; переключаемость недостаточная/ достаточная; распределение недостаточное/ достаточное; объем недостаточный/ достаточный.

Зрительная память: задание на произвольное запоминание недоступно/ доступно после показа;

из 9 картинок с I предъявления -____, со II предъявления -____, c III - ____.

Слухоречевая память: задание на произвольное запоминание недоступно/ доступно после показа;

не воспроизводит/ частично/ воспроизводит короткие стихотворения;

из 10 слов с I предъявления -____ с привнесениями/ без привнесений, с V -____ с привнесениями/

без привнесений, в конце занятия - ____ с привнесениями/ без привнесений.

Особенности мышления: преимущественно предметно-манипулятивная форма, наглядно-действенное мышление не развито/ недостаточно развито/ развито по возрасту; при соотнесении использует метод неадекватных/ адекватных проб/ зрительное соотнесение; наглядно-образное мышление не развито/ недостаточно развито/ развито по возрасту; словесно-логическое мышление не развито/ недостаточно развито/ развито по возрасту. Установление причинно-следственных связей не доступно/ доступно с помощью.

Операции обобщения, исключения, классификации не доступны/ доступны с помощью/ доступны; не владеет / владеет основными обобщающими понятиями; не доступно/ доступно речевое обоснование.

Воображение не развито/ недостаточно развито/ развито по возрасту. Склонность к фантазированию не выражена/ слабо выражена/ сильно выражена.

Речевое развитие

Общая характеристика речи: речь без особенностей/ выразительная/ монотонная/ назализованная/ смазанная/ неразборчивая/ склонность к эхолалии/ наличие штампов/ не соотносится с выполняемым действием.

Речевая активность: отсутствует/низкая/ невысокая/ чрезмерная/ в пределах нормы.

Темп речи: замедленный/ ускоренный/ запинки/ заикание/ в норме.

Импрессивная речь: отсутствует реакция на обращенную речь/ обращенную речь не понимает/ понимает ограничено/ в полном объеме.

Экспрессивная речь: немодулированные звуки/ звукоподражания/ отдельные слова/ фразовая с аграмматизмами/ фраза простая/ фраза развернутая.

Состояние звукопроизношения: полиморфное нарушение/ нарушено/ в норме.

Слоговая структура: нарушена/ не нарушена.

Словарь: бедный/ требует уточнения и расширения/ достаточный.

Особенности деятельности

Употребление предметов: совершает неадекватные действия с предметами/ неспецифические манипуляции/ использует адекватно (в соответствии с назначением)

Мотивационный компонент: отсутствует/ требуется дополнительное подкрепление/ неустойчивый/ устойчивый/ игровой/ познавательный; предложенные задания не выполняет/ выполняет избирательно/ пассивно/ активно.

Регуляторный компонент: инструкцию не понимает/ понимает, не удерживает/ удерживает; деятельность нецеленаправленна/ целенаправленна; не способен/ способен замечать и исправлять ошибки.

Ориентировочно-операционный компонент: значительные трудности включения в деятельность/ для организации деятельности требуется помощь педагога/ испытывает трудности при включении в деятельность/ быстро включается в деятельность.

Работоспособность: крайне низкая/ снижена/ достаточная. Истощаем, утомляем.

Темп деятельности: крайне низкий/ снижен/ ускоренный/ достаточный; неравномерный/ равномерный.

Осуществление переноса способа деятельности не доступно/ затруднено/ доступно.

Общая осведомленность ребенка: крайне низкая/ низкая/ недостаточная/ достаточная.

Знает имя, фамилию, свой возраст, пол, имена родителей, родственников, чем занимаются, домашний адрес.

Знает буквы. Умеет читать слоги, слова, текст. Понимает прочитанное.

Понимает обобщающие слова: овощи, фрукты, обувь, мебель, транспорт, домашние животные.

Назови: игрушки___, посуду___, одежду___, птиц___, диких животных___.

Представления о цвете. Не сформировано/ сличает/ показывает/ называет цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, серый.

Представления о форме. Не сформировано/ сличает/ показывает/ называет формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, многоугольник, объемные формы (шар, куб, цилиндр).

Представления о величине. Не сформировано/ сличает/ показывает/ называет: большой, маленький, больше, меньше, одинаковый.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: