КУРСОВАЯ РАБОТА. По дисциплине Эксплуатация машинно-тракторного парка




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Эксплуатация машинно-тракторного парка

на тему:

Прикатывание предпосевное при возделывании зерновых культур


Содержание

Введение

1.Организационно- экономическая характеристика хозяйства

2.Показатели работы МТА при посеве зерновых культур

2.1Агротехнические требования к посеву

2.1Требования, предъявляемые к МТА

2.2 Расчет состава МТА

2.3 Определение основных показателей МТА

3.Техника безопасности

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Для повышения уровня и эффективности механизации сельского хозяйства огромное значение имеет внедрение системы машин, основанной на прогрессивной технологии, современных достижений науки и техники.

По мере роста энерговооруженности сельского хозяйства все большее значение приобретает рациональная эксплуатация машинотракторного парка, то есть обеспечение высокой производительностью и экономичного использования имеющейся техники.

Успешное решение задач по дальнейшему подъему сельского хозяйства в значительной мере зависит от эффективности использования машинотракторного парка. Улучшение использования машин, хранение и техническое обслуживание техники – неотъемлемое дело всех работников сельского хозяйства.

Оснащение сельского хозяйства современной высокопроизводительной техникой – одно из основных условий дальнейшего развития сельскохозяйственного производства.

Поскольку новая техника отличается конструктивной сложностью и высокой энергонасыщенностью, то ее эксплуатация, проведение технического обслуживания, в том числе регулирование сложных машин, требует высокой квалификации исполнителей, необходимого уровня механизации и организации работ.

Совершенствование сельскохозяйственной техники, в первую очередь, означает резкое повышение ее надежности, комплексности поставки тракторов с машинами.

Цель дипломной работы:


1.Организационно- экономическая характеристика хозяйства

Землепользование хозяйства расположено в юго-восточной части Сюмсинского района. Центральная усадьба хозяйств - деревня Гайны, удаленная от районного центра на расстояние 12 километров, до ближайшего города Ижевск 122 километра.

С районным центром хозяйство связанно дорогой с твердым покрытием. Ближайшее ремонтно-техническое предприятие находится в поселке Ува на расстояний 29 километров. Внутри хозяйства имеется сеть проселочных дорог.

СПК «Правда» специализируется на земледелий и животноводстве. В земледелии хозяйство занимается выращиванием зерновых культур, многолетних и однолетних трав.

Внешняя и внутрихозяйственная связь – телефонная.

Рельеф землепользования характеризуется большим разнообразием не смотря на сложность рельефа землепользования, плоскостная эрозия развита незначительно. На участке пашни рельеф всюду позволяет проведение всех механизированных работ, предусмотренных технологией возделывания сельскохозяйственных культур в этой зоне. Эффективность использования земельных ресурсов невозможно без применения мощных и современных сельскохозяйственных машин.

Таблица № 3. Состав машинно-тракторного парка

Наименование, марка машины Количество шт.
Тракторы
Всего тракторов, физических тракторов, шт  
МТЗ-80  
МТЗ-82  
Т-25  
БЕЛОРУС-920  
БЕЛОРУС-1221  
Т-150К  
Экскаватор  
Комбайны
КЗС-812  
ВЕКТОР-410  
КСК-100  
КСК-600  
Автомобили
КАМАЗ-355102  
ЗИЛ-130  
УАЗ-220695  
ЗИЛ-554М  
ГАЗ САЗ-2507  
ЛАДА-2107  
Сельхозмашины
Бороны  
Грабли  
Культиваторы  
Плуги  
Прессподборщики  
Прицепы  
Разбрасыватели  
Загрузчик сеялок  
Сеялки СЗ-3.6; СЗФ-5.4  

 

Таблица№2 Состав и структура землепользования в СПК «Правда»

Пашня 1782 га
Ячмень 142 га
Горох 28 га
Овес 278 га
Пшеница 467 га
Рожь 90 га
Однолетние травы 63 га
Многолетние травы 714 га

В СПК «Правда» задействовано 1782 га земли, из них.

 

Правила техники безопасности

 

К работе на машине допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, специально обученные и получившие удостоверение на право управления трактором, хорошо знающие устройства и регулировки, порядок техобслуживания, правильное выполнение работы и получившие инструктаж по технике безопасности на машинах.

Рабочее место, техническое состояние машины должны быть безопасны обслуживающему персоналу и отвечать действующим правилам и эксплуатации МТП в хозяйствах.

Комплектование и наладка МТА осуществляется трактористами и под руководством бригадира или механика с привлечением, в случае необходимости, дополнительных рабочих.

Агрегатирование с/х машин и орудий допускается только с тем трактором, который рекомендован заводом-изготовителем.

Тракторы, работающие в агрегате с прицепными машинами, на которых имеется обслуживающий персонал, должны иметь двухстороннюю сигнализацию.

Тракторы с другими орудиями должны быть полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения и аптечкой.

Трактора должны подъезжать к прицепным устройствам на тихом ходу, при этом необходимо следить за безопасностью прицепщика.

Перед началом работы тракторист обязан провести наружный осмотр агрегата, проверить крепления опробовать действия механизмов на холостом ходу. Перед запуском трактора необходимо дать установленный сигнал.

Во время работы и ТО присутствие посторонних лиц запрещено.

Закреплять рабочие органы и подтачивать крепление разрешается только при остановленном агрегате. На движущемся агрегате не допускается очистка рабочих органов.

Монтировка и демонтировка агрегата разрешается в присутствии механика. Применение для демонтажа неисправных инструментов, подставок запрещается.

Для работы в ночное время агрегаты должны быть оборудованы необходимыми осветительными приборами с наземным источником питания.

Во избежание взрывов запрещается освещать открытым огнём баки и топливную систему двигателя, открывать топливные баки при помощи ударов молотка.

Бригадиры механизированной бригады обязаны систематически инструктировать и проверять знание правил техники безопасности и противопожарных мероприятий.

Все трактористы – машинисты должны периодически проходить медицинское освидетельствование и инструктаж по технике безопасности.

Одежда и головной убор тракториста должны быть чистыми, хорошо подобранными по размеру и росту, не иметь развивающихся и свисающих концов.

Безопасность работы на тракторе в значительной степени зависит от технического состояния его механизма и отдельных устройств. Своевременное и тщательное проведение технического обслуживания трактора повышает уровень безопасности работы на нем.

Место, где проводиться техническое обслуживание должно быть чистым, сплошным полом и иметь хорошее освещение и вентиляцию, а в зимнее время должно отапливаться. Ручки ключей и другого инструмента должны быть чистым.

 

Требования, предъявляемые к МТА

 

Чтобы обеспечить производительность труда и экономическую эффективность сельскохозяйственных машин и тракторов, необходимо выполнять в лучшие агротехнические сроки, тщательно отрегулировать работу машин, правильно комплектовать Машинотракторные агрегаты.

Состав МТА определяют следующим образом: для заданных условий и размеров поля, рельефа местности, аэрофона с учетом агротехнических требований к выполнению операции выбирают трактор, сцепку.

Тяговое сопротивление машин должно соответствовать тяговому усилию трактора, развивающего в данных полевых условиях.

Машинотракторному агрегату необходимо иметь такую рабочую скорость, при котором будет обеспечиваться полное использование мощности двигателя и высокое качество работы. Высокая производительность должна быть обеспечена при минимальных затратах.

Машины входящие в агрегат, должны быть исправны и удобны в обслуживании.

1. Каждый трактор должен быть технически исправен, полностью укомплектован в соответствии с руководством.

2. При техосмотре, прежде всего, проверяют рулевое управление, ходовую часть и тормоза.

3. Все части рулевого управления должны быть надежно закреплены, а крепежные детали зафиксированы.

4. Тормоза в работе должны быть надежные в соответствии с правилами ПДД.

5. Все передачи должны легко включаться и выключаться.

6. Перед началом работы с прицепами и навесными орудиями необходимо проверить состояние прицепного устройства и навесной системы, все детали должны быть исправны, соединения не должны самопроизвольно рассоединяться.

7. Перед работой трактор смазывают, заправляют топливом и водой, зимой утепляют.

8. Машинно-тракторный агрегат должен обеспечить:

ü Соблюдение требований агротехники по качеству работы;

ü Рациональное использование энергетических и кинематических показателей трактора и с/х машин, высокую производительность и экономичность работы агрегата;

ü Удобства и безопасность обслуживающего персонала при управлении технологическом и техническом обслуживании;

ü Достаточную маневренность и проходимость агрегата при заданных условиях.

На практике чаще всего агрегат составляют применительно к трактору, предназначенному для выполнения заданной работы. Затем устанавливают режим работы агрегата, определяют основную и резервную передачи трактора.

 

Агротехнические требования для выполнения посева зерновых колосовых

 

Посев должен производиться в сжатые агротехнические сроки семенами агротехнические сроки. Разрыв между предпосевной обработкой и посевом не должен быть более суток. Допускается отклонение от заданной нормы высева семян более 3% а минеральных удобрений 10%. Неравномерность высева семян отдельными высевающими аппаратами не должна превышать 4%. Глубина заделки должна составлять 3-6 см. Отклонение ширины стоковых междурядий смежных сеялок не должна превышать 2 см, смежных проходов агрегатов 5 см.

 

Основное требование к качеству посева

 

Проверяется норма высева семян и удобрений, глубина заделки семян, величина стыковых междурядий, прямолинейность рядов, отсутствие огрехов. Глубина заделки семян контролируется вскрытием по длине 10-20 см рядков за сошниками, которые двигаются по следам колес трактора и сцепки. Производится 10-15 замеров, определяют среднее арифметическое, которое может отличаться от заданной величины не более, чем +-1 см., ширина стыковых междурядий контролируется следующим образом: вскрывают бороздки крайних сошников, находят зерна, производят измерения расстояний между рядками в 10-15 местах и определяют среднее значение. Допускается отклонение среднего значения ширины стыковых междурядий от внутрисеялочного не более 20%,если больше, то регулируют положение хомутов на сцепке или маркере.

После появления всходов устанавливают огрехи, которые засевают.

 

Трактор К-701

 

 

Трактор «Кировец» К-701 Кировского завода (г. Ленинград) с четырьмя ведущими колесами. Предназначен для основных сельскохозяйственный работ в агрегате с широкозахватными прицепными, навесными и полунавесными машинами на вспашке и глубоком рыхлении почвы, сплошной культивации, бороновании, лущении стерни, без отвальной обработке почвы и снегозадержание, транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ. Может использоваться для транспортных, некоторых землеройных и мелиоративных работ в сельском хозяйстве.

Трактор оборудован четырехтактным двенадцатициндровым V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-240Б запуском от электростартера. Для облегчения запуска в холодное время года служат пусковой подогреватель Общего назначения (пахотный), повышенной проходимости, тягового класса 5. Передний ход имеет четыре режима работы, по четыре передачи в каждом. Диапазон скоростей движения: переднего хода от 2,9 до 33,3 км/ч, заднего от 5,1 до 24,3 км/ч.

Оба моста ведущие, с автоматической блокировкой дифференциалов, жестко соединены с рамой, задний мост отключаемый, передний имеет постоянный привод. Ходовая часть состоит из четырех односкатных колес с шинами низкого давления; колеса оборудованы колодочными тормозами с пневматическим ножным приводом. Ручной стояночный тормоз ленточного типа установлен на переднем мосту. Трактор оборудован независимым ВОМ; раздельно- агрегатной гидравлической системой, трехточечным механизмом навески, гидрокрюком и прицепной скобой.

Кабина цельнометаллическая, с двумя подрессорными сиденьями, регулируемыми по массе и росту тракториста, с отоплением и вентиляцией.

По желанию заказчика к трактору могут быть приложены: ходоуменьшитель,

комплект реверсивного оборудования, ВОМ и автомат вождения при отвальной вспашки почвы. Выпускается в замен трактора К-700.

Техническая характеристика

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя 198 кВт (270 л/с)

Частота вращения, об/мин

-частота вращения коленвала ДВС 1900 об/ мин

-ВОМ 540 и 1000об/мин

удельный расход топлива 255 г/л.с.ч

Масса 12500кг

габаритные размеры 7400 х 2880 х 3750мм

колея 2115мм

база 3200мм

наименьший радиус поворота 7200 мм

 

Режим работы Передачи Расчетная скорость движения, км/ч Расчетное тяговое усилие, кН
    2.9  
  3,5  
  4,2  
  5.1  
    7,1  
  8,6  
  10,3 50,5
  12,4  
    7,8  
  9,5  
  11,5  
  13,8  
    19,2 27,5
  23,3  
     
  33,8  

 

Трактор Т-150К

 

Трактор Т-150К с четырьмя ведущими колесами предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными и прицепными гидрофицированными машинами на вспашке почвы, сплошной культивации, бороновании, лущении стерни, посеве, уборке сельскохозяйственных культур, снегозадержании, а также для выполнения с прицепами и полуприцепами общей грузоподъемностью до 20 т транспортных работ на грунтовых, шоссейных и магистральных дорогах с допустимой скоростью до 30 км/час.


 

Имеет шарнирно сочлененную раму, передние и задние колеса одинакового размера, гидрофицированный механизм управления.

Коробка передач механическая, основной ряд включает восемь передач, задний ход — четыре, возможно получение дополнительно восьми замедленных передач переднего хода; с шестернями постоянного зацепления с гидроподвижным фрикционами муфтами и ходоуменьшителем. Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая. Скорости движения основного ряда передач: вперед — 8,5...30,1, назад — 6,6...10,4 км/ч. На тракторе установлены четыре одинаковых дисковых колеса с шинами низкого давления, независимой ВОМ с автономной гидравлической системой, раздельно-агрегатная гидравлическая система, механизм задней навески, прицепное устройство, гидрофицированный крюк, разрывные муфты и предпусковой подогреватель. Передние и задние колеса трактора ведущие. Привод заднего моста постоянно включенный, передний мост может отключаться. Ведущие мосты имеют автоматическую блокировку дифференциалов. Колесный, общего назначения, класса тяги 30,0 кН, с четырьмя ведущими колесами. Является модификацией гусеничного трактора Т-150 и агрегатируется с теми же машинами, что и гусеничный трактор. На тракторе установлен четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный дизельный двигатель СМД-62 жидкостного охлаждения, с турбонаддувом.


Техническая характеристика

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя 120 кВт (165 л/с)

Частота вращения, об/мин

-частота вращения коленвала ДВС 2100об/ мин

-ВОМ 540 и 1000об/мин

удельный расход топлива 251 г/л.с.ч

Дорожный просвет 400мм

Масса 7540кг

габаритные размеры 5800х 2400 х 3165 мм

колея передних колес 1860мм

колея задних колес 1680мм

база 2860мм

наименьший радиус поворота 7200

 

Диапазон Передача Расчетная скорость движения, км/ч Расчетное тяговое усилие, кН
    3,36 40 (не более)
    3,85 40 (не более)
    4,55 40 (не более)
    6,0 40 (не более)
    7,45  
  8.53  
  10,1  
  13.3  
    16.3  
  18,6  
    15,8
  30,1 10,3

 

Сеялка зернотуковая универсальная СЗ-3,6

 

Предназначена для рядового посева семян зерновых(пшеница,рожь, ячмень, овес) и зернобобовых(горох, фасоль, соя, чечевица) культур с одновременным внесением в рядки гранулированных минеральных удобрений.

Сеялка состоит из рамы со сницей, опирающейся на два пневматических опорно-приводных колеса, зернотукового ящика, с катушечно-штифтовыми высевающими аппаратами соответственно для семян и удобрений; двух дисковых сошников с углом схождения 10 градусов; резиновых семяпроводов; пружинных загортачей; механизма подъема сошников с приводом от выносного цилиндра трактора сцепки; механизма передачи к высевающим аппаратом от опорно-приводных колес.

Сошники располагаются по ходу сеялки в два ряда. По желанию потребителя завод может поставлять сеялку с комплектом двухдисковых сошников с ребордами, обеспечивающие посев семян на глубину от 1 до 3 см, или с комплектом полозовидных сошников с делителями и следоуказателем.

Одну прицепную гидрофицированую сеялку агрегатируют с тракторами Т-40,Т-40АМ, Т-40АНМ, МТЗ-80/82, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6Л/М, МТЗ-50/52,МТЗ-5ЛС и следоуказателем широкозахватные, многосеячные агрегаты, при помощи гидрофицированых сцепок СП-11 и СП-16 с тракторами К-700, К-700А, К-701,Т-4, Т-150, Т150К, Т-74, ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75С.

Обслуживает тракторист.

Рекомендуется для зон: 1-7,9-16,18,19.

 

Техническая характеристика

 

Ширина захвата,м………………………………………..…3,6

Производительность ч час чистой работы, га……………….3,6

Ширина междурядий, мм……………….…………150

Число высевающих аппаратов……………………………..24

Глубина заделки семян, мм………………………………40-80

Число колес………………………………………………….2

Рабочая скорость…………………………………….…….12

Шины……………………………………………….9,5/9-32

Диаметр опорно-приводных колес, мм…………………1245

Вместимость ящика, дм3

Для семян……………………453

Для удобрений…………………………..……..212

Дорожный просвет, см……………………………………..15

Габаритные размеры, мм…………………………3490х4225х1580

Масса…………………………………………………1450

 

Сцепка прицепная СП-16

 

Сцепка прицепная СП-16 универсальная гидрофицираванная предназначенная для составления широкозахватных (до 20 м.) агрегатов и сеялок, культиваторов и других машин с гидравлическим или механическим управлением. Машины могут присоединяться как в один ряд (шеренгой),так и уступом при помощи удлинителей. Сцепка состоит из центральной секции, опирающийся на два полусамоустанавливающихся пневматических колеса размером 155-410 и прицепную серьгу трактора или подставку; боковых секций самоустанавливающимися пневматическими колесами размером 128-255; двух удлинителей с такими же самоустанавливающимися колесами; гидротрассы с четырьмя выносными гидроцилиндрами и маркера(левого, правого) с гидровлическим управлением. Агрегатируется с тракторами ДТ-75, ДТ-75М,Т-74, Т-4А, К-701 при тяговом сопротивлением 50 кН и скоростью до 15 км/ч.


Расчет состава МТА с трактором К-701

 

По технической характеристике сельхозмашины определяют диапазон рабочих скоростей Vp предполагаемой марки машины для выполнения заданной технологической операции, т.е Vp = 8-12 км/ч.

По тяговой характеристике трактора в соответствии с Vp машины устанавливают рабочую передачу выбранного трактора и его номинальное тяговое усилие Ркр Н на этой передаче. Для участков поля с неровным рельефомтяговое усилие трактора рассчитывают по формуле

 

PKp=Pкр.н-GTsina, кН,

 

где GT - вес трактора, кН.

α -угол наклона участка поля, град.

II передача PKp =6200-12500∙ 0,0523=5546 кГс

III передача PKp = 5050- 12500 ∙ 0,0523 = 4396 кГс

I передача PKp = 6500- 12500 ∙ 0,0523 = 5848 кГс

II передача PKp =5500-12500∙ 0,0523=4848 кГс

III передача PKp = 4500- 12500 ∙ 0,0523 = 3848 кГс

 

 

Определяем возможную рабочую ширину захвата агрегата

где к1 + к2 +... + кп- удельные сопротивления каждого вида машин, кН/м.

g1 + g2 ++ gn- вес каждого вида машин, приходящийся на единицу ширины захвата, кН/м.

Rcц - тяговое сопротивление сцепки

gm = Gm /bm

gm=1450/3,6=402

gm =1818/16= 113,6

Rсц=Gсц(f ± sin a),кН.

 

где f - коэффициент сопротивления сопротивлению колес сцепки- 0.16

G - вес сцепки, кН.

 

Rсц = 1818∙(0,16+0,052)=385

 

II передача Вмах = 5546-385/180+140+(113,6+402)∙0,052=15м

III передача Вмах =4396-385/180+140+(113,6+402)∙0,052=11,7м

I передача Вмах =5848-385/180+140+(113,6+402)∙0,052= 15,8м

II передача Вмах =4848-385/180+140+(113,6+402)∙0,052=12,5м

III передача Вмах=3848-385/180+140+(113,6+402)∙0,052=10,4м

Определение количества п машин, входящих в агрегат, производится по формуле:

 

nм = Bmax/ bm,

 

где bm - конструктивная ширина одной машины и одного корпуса плуга, м.

II передача n =15/3,6=4,2=4шт

III передача n=11,7/3,6=3,2=3шт

I передача n=15,8/3,6=4,4=4шт

II передача n=12,6/3,6=3,5=3шт

III передача n=10,4/3,6=2,8=2шт

Рассчитываем длину сцепки:

 

Асц = bm ∙(n-1)


II передача Асц =3,6∙(4-1) = 10,8м

III передача Асц = 3,6∙(3-1) = 7,2м

I передача Асц = 3,6∙(4-1) = 10,8м

II передача II передача Асц = 3,6∙(3-1) = 7,2м

III передача Асц = 3,6∙(2-1) = 3,6м

Выбираем сцепку СП- 16

Определение тягового сопротивления агрегата производим по формуле:

 

Rагр = nм (k bm + Gm sin a)+ Rcц

 

Rcц - тяговое сопротивление сцепки (385 кГс).

II передача Rагр = 4∙(140∙3,6+1818∙0,052)+385=2778 кГс

III передача Rагр = 3∙(140∙3,6+1818∙0,052)+385=2181 кГс

I передача Rагр = 4∙(140∙3,6+1818∙0,052)+385=2778 кГс

II передача Rагр = 3∙(140∙3,6+1818∙0,052)+385=2181 кГс

III передача Rагр = 2∙(140∙3,6+1818∙0,052)+385=1583 кГс

Определяем коэффициент использования тягового усилия по формуле:

 

h = Rагр/Pкp

 

h = II передача = 2778/ 5546=0,56 недогружен

h = III передача =2181/4396=0,57 рационально загружен

h= I передача =2778/5848=0,48 недогружен

h= II передача =2181/4848=0,45 недогружен

h = III передача =1583/3848= 0,42 недогружен

Агрегат загружен рационально на III передаче.

Определив коэффициент использования тягового усилия, в дальнейшем расчет будем производить на III передачу.


Таблица 1.Расчетные показатели агрегатов.

Марка трактора и номер передачи Pкр,кН Состав агрегатов Rагр кН. η Оценка рациональности использования агрегатов
Марка машины Кол-во машин Марка сцепки
К-701 II   СЗ-3,6   СП-16   0,56 недогружен
К-701 III   СЗ-3,6   СП-16   0,57 рационально загружен
К-701 I   СЗ-3,6   СП-16   0,48 недогружен
К-701 II   СЗ-3,6   СП-16   0,45 недогружен
К-701 III   СЗ-3,6   СП-16   0,42 недогружен

 

Из таблицы расчетные показатели агрегатов видно, что

К-701+ С+З,6+СП-16 рационально загружен на III передаче.

 

Расчет производительности и расход топлива МТА

 

К-701+ СЗ-3,6+СП-16

 

Основными технико -экономическими показателями агрегата являются производительность, расход топлива и затраты труда на единицу топлива.

Часовая и сменная производительность агрегата рассчитывается по формуле:

 

Час Wч=0,1∙Вр∙Vp∙Тр ∙Ч га/час

Сменная Wсм=0,1∙ Вр ∙ Vp∙Тр га/смену

 

где Вр – рабочая ширина захвата, м

Vp- рабочая скорость, км/ч

Тр- чистое рабочее время в течении смены, ч.

Ч- коэффициент использование рабочего времени.

Расчетная ширина захвата агрегата равна: Вр= β∙ Вк

где β - коэффициент использование конструктивной ширина захвата агрегата.

Вк - конструктивной ширина захвата агрегата, м.

Рабочую скорость движения агрегата определяют по тяговой характеристике трактора по значению тягового сопротивления.

 

Vp= Vт ∙ (1∙ δ% / 100), км/ч

 

VT – теоретическая (расчетная) скорость движения агрегата, км/ч

d - буксование, %.

Чистое рабочее время определяется по формуле:

 

Тр = Ч ∙ Тсм ч

 

где Тсм- время смены, ч.

Тр = 7∙ 0,84 = 5,88 ч

Вр = 10,8∙ 1= 10,8 м

III передача Vp= 10,3∙(1- 2,5/ 100) = 10 км/ч

Wч = 0,1 ∙ 10,8∙ 10 ∙ 0,84 = 9,1 га/час

Wсм = 0,1∙ 10,8 ∙ 10 ∙ 5,88 =63,5 га/смену

Сменная производительность агрегата равна 63,5 га, но так как посев ведем перекрестно, то она будет равна 31,75 га

Расход топлива рассчитываем по формуле:

 

кг/га, где

 

Gтр GхрGто- часовой расход топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах, при остановках агрегата с работающим двигателем, кГ/ч

Тх - время движения агрегата при холостых поворотах и заездах в течение смены, ч

 

Тх см - Тр – То

 

Т0 - время работы двигателя при остановках агрегата, ч. Время на остановки агрегата в течение смены рассчитывается по формуле

 

, ч

То = (0,1+0,1)∙ 5,88 + 0,2 =1,3

Тх = 8- 5,88-1,3 =0,82

Q =42∙ 5,88+20∙ 0,82+6,5 ∙1,3/31,75= 8,5 кг/га.

 

Определение основных экономических показателей работы МТА.

Определяют затраты труда на 1 Га площади, обрабатываемой агрегатами по формуле

 

3Т=m/W, чел.ч/га.

 

Где m - число рабочих (основных и вспомогательных)

 

3Т =1/9,1 =0,10 чел.ч/га.

 

 

Определяют комплексную стоимость Ст дизельного топлива,расходуемого на 1 Га обработанной площади каждым агрегатом поформуле:

 

, руб/га,

 

Где Qгa - норма расхода дизельного топлива на 1 Га, кг/га.

Ск - комплексная (с учетом пускового топлива и смазочных материалов) цена дизельного топлива.

 

Ст =8,5∙ 33=280,5 руб/га.

 

Определяют нормативную годовую загрузку (в часах) тракторов (Атр), сельхозмашин (Ам), сцепок (Ас).

 

Атр =2000 ч.

Ам =240 ч.

Ас =240 ч.

 

Определяют нормативную годовую загрузку (в часах) тракторов (Тн тр), сельхозмашин (Тн м), сцепок (Тн с) для каждого агрегата.

 

Тн тр = 240 ч

Тн м = 240 ч

Тн с = 240 ч

 

Алгоритм кинематических расчетов для гоновых способов движения.(К 701 + СП16 + СЗ-3,6).

 

Находим наивысшее значение коэффициентов рабочих ходов.

 

φ = Lp/ (Lp + Lx)

φ = 432,84/(432,84+35,52)=0,91

 

где Lp средняя рабочая длина загона, м

Lx – средняя длина холостого хода на загоне, приходящая на один рабочий ход агрегата.


Lx= 3,5 R+2е

Lx= 3,5 ∙9,72+2∙ 0,75=35,52 м

Lp=L-2E

Lp=470-2 ∙ 18,58= 432,84

 

L- длина загона,м

E – минимальная ширина поворотной полосы.

при беспетлевом поворотах Е =1,5R+e

где: R радиус поворота агрегата, м

 

R=0,9 ∙ 10,8=9,72

 

e – длина выезда агрегата

 

e=(0,25…0,75)∙ Lk

 

Lk –кинематическая длина агрегата

 

Lk =10,8/2=5,4 м

e=0,75∙5,4=4 м

Е =1,5∙ 9,72 +4=18,58 м

 

Оптимальная ширина загона определяется по формуле

 

Сопт =√3∙ В ∙ L

Сопт = √ 3∙10,8∙470=123,4

 

Баланс времени смены


Тр= 7-(0,25+0,30+0,05+0,3)/1+0,09 = 5,6 ч.

 

где: Тсм. – продолжительность смены,(7 часов)

Ттехн- время затрачивается на технологическое обслуживание агрегата,ч.

Т п.з.- время остановок агрегата (0,14…0,30)

Тф - время остановки по физиологическим причинам (0,03…0,05)

Тпер.- Время на внутрисменные переезды с участка на участок.(0,1…0,5)

τ пов - коэффициент продолжительности поворотов.

 

τ повповр. или τ пов.= 1- φ /φ

 

φ - коэффициент рабочих ходов.

τ пов.= 1- 0,91/0,91 =0,09

 

Расчет состава МТА с трактором Т-150К

 

По технической характеристике сельхозмашины определяют диапазон рабочих скоростей Vp предполагаемой марки машины для выполнения заданной технологической операции, т.е Vp = 8-12 км/ч.

По тяговой характеристике трактора в соответствии с Vp машины устанавливают рабочую передачу выбранного трактора и его номинальное тяговое усилие Ркр Н на этой передаче. Для участков поля с неровным рельефомтяговое усилие трактора рассчитывают по формуле

 

PKp=Pкр.н-GTsina, кН,

 

где GT - вес трактора, кН.

α -угол наклона участка поля, град.

II передача PKp =4100-7540∙ 0,0523=3710 кГс

III передача PKp = 3300 - 7540 ∙ 0,0523 = 2910 кГс

Определяем возможную рабочую ширину захвата агрегата:

где к1 + к2 +... + кп- удельные сопротивления каждого вида машин, кН/м.

g1 + g2 ++ gn- вес каждого вида машин, приходящийся на единицу ширины захвата, кН/м.

Rcц - тяговое сопротивление сцепки.

 

gm = Gm /bm

 

 

gm=1450/3,6=402

gm =1818/16= 113,6

Rсц=Gсц(f ± sin a),кН.

 

 

где f - коэффициент сопротивления сопротивлению колес сцепки- 0.16

G - вес сцепки, кН.

 

Rсц = 1818∙(0,16+0,052)=385 кГс

II передача Вмах = 3710 -385/180+140+(113,6+402)∙0,052=10,8м

III передача Вмах =2910-385/180+140+(113,6+402)∙0,052=7,5м

Определение количества п машин, входящих в агрегат, производится по формуле:

nм = Bmax/ bm,


где bm - конструктивная ширина одной машины и одного корпуса плуга,м.

II передача n =10,8/3,6=3,0=3шт

III передача n=7,5/3,6=2,0=2шт

Рассчитываем длину сцепки:

 

Асц = bm ∙(n-1)

 

II передача Асц =3,6∙(3-1) = 7,2м

III передача Асц = 3,6∙(2-1) = 3,6м

Выбираем сцепку СП- 16

Определение тягового сопротивления агрегата производим по формуле:

 

Rагр = nм (k bm + Gm sin a)+ Rcц

 

Rcц - тяговое сопротивление сцепки (385кН).

II передача Rагр = 3∙(140∙3,6+1818∙0,052)+385=2952 кГс

III передача Rагр = 2∙(140∙3,6+1818∙0,052)+385=1965 кГс

Определяем коэффициент использования тягового усилия по формуле:

 

h = Rагр/Pкp

 

h = II передача = 2952/ 3710=0,79 рационально загружен

h = III передача =1965/2910=0,67 недогружен

Агрегат загружен рационально, работающей на II передаче.

Определив коэффициент использования тягового усилия, в дальнейшем расчет будем производить на II передачу.


Таблица 1.Расчетные показатели агрегатов

Марка трактора и номер передачи Pкр,кН Состав агрегатов Rагр кН. η Оценка рациональности использования агрегатов
Марка машины Кол-во машин Марка сцепки
Т-150К II   СЗ-3,6   СП-16   0,79 рационально загружен
Т-150К III   СЗ-3,6   СП-16   0,67 недогружен

 

Из таблицы расчетные показатели агрегатов видно, что

Т-150К+ СЗ-3,6+СП-16 рационально используется на II передачи.

 

Расчет производительности и расход топлива МТА

Т-150К+ СЗ-3,6+СП-16

 

Основными технико -экономическими показателями агрегата являются производительность, расход топлива и затраты труда на единицу топлива.

Часовая и сменная производительность агрегата рассчитывается по формуле:

 

Час Wч=0,1∙Вр∙Vp∙Тр ∙Ч га/час

 

Сменная Wсм=0,1∙ Вр ∙ Vp∙Тр га/смену

 

где Вр – рабочая ширина захвата, м

Vp- рабочая скорость, км/ч

Тр- чистое рабочее время в течении смены, ч.

Ч- коэффициент использование рабочего времени.

Расчетная ширина захвата агрегата равна: Вр= β∙ Вк

где β - коэффициент использование конструктивной ширина захвата агрегата.

Вк - конструктивной ширина захвата агрегата, м.

Рабочую скорость движения агрегата определяют по тяговой характеристике трактора по значению тягового сопротивления.

 

Vp= Vт ∙ (1∙ δ% / 100), км/ч

 

VT – теоретическая (расчетная) скорость движения агрегата, км/ч

d - буксование, %.

Чистое рабочее время определяется по формуле:

 

Тр = Ч ∙ Тсм ч

 

где Тсм- время смены, ч.

 

Тр = 7∙ 0,84 = 5,88 ч

Вр = 7,2∙ 1= 7,2 м

 

III передача Vp= 10,1∙(1- 2,5/ 100) = 10 км/ч

 

Wч = 0,1 ∙ 7,2∙ 10 ∙ 0,84 = 6,1 га/час

Wсм = 0,1∙ 7,2 ∙ 10 ∙ 5,88 =42,5 га/смену

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: