Механизм оценки реализации программы.




Программа кружка сатирических театрально-эстрадных миниатюр (СТЭМ) г. Серов. 2017 г.

Введение

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

 

Одной из форм работы с подростками является сатирический театр эстрадных миниатюр. Это удивительно многогранный вид художественного самодеятельного творчества СТЭМ - не просто кружок самодеятельных артистов, пробующих свои силы в различных жанрах искусства. Это добровольное объединение подростков, которых объединяет общность интересов и целей, любовь к творчеству, стремление преобразить окружающий мир, тяга к общению.
Члены СТЭМ в образной форме разъясняют смысл важнейших жизненных позиций, в сатирических эпизодах подвергают острой критике отрицательные явления в поведении подростков, отмечают нарушителей морали.
В течение всего учебного года коллектив СТЭМ принимает активное участие в подготовке и проведении различных массовых мероприятий, смотров, праздников, конкурсов КВН.
Обучение призвано развивать творческую деятельность участников, целенаправленно и последовательно совершенствовать исполнительское мастерство участников студенческого театра. Эта работа, требующая большого терпения, настойчивости и самоотдачи, но в итоге помогает каждому юному артисту максимально проявить свои способности и найти свое место в жизни.

 

1. Сценическая речь - постановка речевого дыхания, голоса

2. Сценическое движение - мимика, пантомимика, устранение эмоциональной и физической скованности

3. Актерское мастерство - развитие внимания, памяти, воображения и творческой свободы, раскрепощение эмоций

4. Постановка театральных миниатюр - театральные постановки малых форм: одноактные пьесы, скетчи, пародии, сценки, монологи

 

В программу обучения, по данному курсу также включены интересные и увлекательные занятия, на которых юные актеры ознакомятся с тонкостями организации театральных постановок, смогут глубже понять профессию актера, научатся отрабатывать на практике все полученные навыки и умения. Участие в постановке позволит вашему ребенку почувствовать себя настоящим актером, стать более раскрепощенным и естественным перед публикой, научиться передавать эмоции персонажа своему зрителю.

 

ПОСТАНОВКА ТЕАТРАЛЬНЫХ МИНИАТЮР

Театральная миниатюра - это вид театра, основным содержанием которого являются театральные постановки малых форм, таких как: небольшие одноактные пьесы, скетчи, пародии, сценки, монологи, преимущественно комедийного и сатирического жанра. Открытие в себе новых возможностей, развитие творческого потенциала, преодоление эмоционально-психологических барьеров, умение создавать образ - эти важнейшие навыки, полученные в процессе обучения, несомненно, помогут юным актерам с успехом осваивать театральное искусство, помогая воплощать их фантазии в реальность.

 

 

СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Сценическое движение - это одна из важнейших дисциплин, формирующих внешнюю технику и способность актера передавать эмоциональное состояние персонажа через телодвижения. В основе занятий - особые упражнения, способствующие достижению пластики, укреплению мышц, эластичности и мягкости движений. Осваивая данную дисциплину, ваш ребенок научится не только легко и уверенно работать со своим телом, но и избавится от неуверенности и страхов перед публикой.

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Сценическая речь входит в основной курс обучения актёрскому мастерству как одно из основных профессиональных средств театрального воплощения. Постановка голоса и его яркое выразительное звучание, развитие и совершенствование речевого слуха - все это поможет юным актерам доносить до зрителя мысли и чувства, заложенные в тексте театральной постановки.

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Занятия по данной дисциплине помогут юному актеру освоить азы актерской игры, овладеть искусством перевоплощения, развить свой артистизм. Процесс обучения включает импровизации, этюды и специальные упражнения, которые способствуют не только преодолению страхов и комплексов перед аудиторией, но и помогут стать вашему ребенку более раскрепощенным, раскрыть свой творческий потенциал.

 

Пояснительная записка

Программа кружка СТЭМ рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.

Театральный кружок СТЭМ имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Занятия в кружке СТЭМ ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • Формирование общей культуры;
  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Результат.

Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:

- просмотр инсценировок, подготовленных участниками СТЭМ

- участие в тематических и праздничных программах в учебных заведениях

- участие в городских, областных и всероссийских творческих конкурсах, включая КВН.

 

Механизм оценки реализации программы.

· Анкетирование

· Включение педагогического наблюдения

· Рефлексия

· Анализ инсценировок

· Творческие достижения в конкурсах, играх, концертах

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: