Приложение № 2
СТИХИ ДЛЯ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«Читаем стихи современных поэтов»
Для 1 – 4 классов
ВИКТОР ЛУНИН
ЗЕЛЁНЫЕ СНЫ
Зелёные сны,
Весенние сны.
Зелёные, мягкие
Иглы сосны,
Зелёные, липкие
Листья берёз
И шелест
Зелёных стрекоз.
В зелёной листве
Зеленеют жуки,
Зелёные в небе
Летят мотыльки,
Зелёный кузнечик,
Трава зелена...
Как славно,
Что скоро весна!
РАДОСТЬ
Тихо без звука
Ходит Мяука
Возле меня день-деньской.
Ходит лениво
Не торопливо
С миной – чуть плутовской.
Серая шёрстка
Глазки – напёрстки,
Тонкие тени – усы.
Хвостик пушистый
И серебристый...
Дивной Мяука красы!
Трётся о руку
Нежный Мяука,
Песню поёт в тишине.
И почему-то
В эти минуты
Радость приходит ко мне.
ЩЕНОК И КОШКА
Вдоль по дорожке
Шёл щенок Тимошка.
Увидал Тимошка
На дорожке
Кошку
И залаял весело:
– Рр-ав! С тобою рад
Был бы поиграть я!
Побежали в сад!
Зашипела кошка,
Отошла немножко,
Выгнув спину, бросилась
На щенка Тимошку.
Видимо, собачьего не знала языка…
А могли б друзьями стать,
пойми она щенка!
КУКЛА
Мне подарили куклу! Мне! Мальчишке!
Меня обидеть не могли сильней!
Всегда дарили мне машины, книжки,
А тут вдруг — кукла... Что мне делать с ней?
Возить в коляске? Нянчить? Шить ей платья?
Я ж не девчонка, чтобы с ней играть.
Есть интересней у меня занятья:
Ну, например, конструктор собирать,
Иль вездеход возить через ухабы,
Или водить по дому поезда.
— А ты бы, кукла, так играть могла бы?
Скажи!
Она глаза прикрыла:
— Да!
Мы вместе с ней огромный шар надули,
На воробьёв глядели за окном.
Я с ней летал на самолёте-стуле
И возводил многоэтажный дом.
Она казалась мне совсем живою.
|
Я злился, получив её? Враньё!
Мне кукла стала младшею сестрою.
Я сразу,
сразу полюбил её!
Я И ВОВКА
Хотели мы с Вовкой пойти в кино.
Мы это решили давным-давно.
Но тут Серёжка позвал его,
И Вовка бросил меня одного.
А как же я,
А как же я?
Ведь он говорит, что мы — друзья!
Хотели мы с Вовкой в поход пойти,
Уже собрались мы с ним почти,
Но Петька его позвал гулять,
И Вовка бросил меня опять.
А как же я,
А как же я?
Ведь он говорит, что мы — друзья!
Хотели мы с Вовкой пойти в музей.
Меня торопил он: «Скорей, скорей!»
Но тут Олег заскочил в наш класс,
И Вовка с ним убежал тотчас.
А как же я,
А как же я?
Ведь он говорит, что мы — друзья!
Вчера я за партой один сидел,
Сидел и на Вовку с мольбой глядел.
Но Вовке всё было — трын-трава.
Взглянул на меня он едва-едва.
А как же я,
А как же я?
Неужто мы больше с ним не друзья?
А нынче я снова счастливым был.
Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл!
Сказал он мне: «Витька! Ты бы не смог
Пойти сегодня со мной на каток?»
И сразу я,
И сразу я
Воскликнул: «Конечно!
Ведь мы — друзья!»
Я — ПОЕЗД
Я мчусь.
Я — скорый поезд.
Пыхчу я —
Чух-чух-чух.
От скорости,
От скорости
Захватывает дух.
Остались где-то сзади
Кушетка и буфет.
Под поездом,
Под поездом
Дрожит, скрипит паркет.
Я мчусь на четвереньках
В туннеле под столом.
Я вдаль качу,
Вперёд лечу
И грохочу, как гром.
Я еду в край далёкий
(На кухню еду я).
Там станция,
Там станция
Конечная моя.
Я скорость замедляю.
Окончена игра.
Мне ужинать,
Мне ужинать,
Мне ужинать пора.
КОГДА Я ВЗРОСЛЫМ СТАНУ
Когда я взрослым стану,
|
Я всё позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана...
Я всё позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
НАТАЛИЯ ВОЛКОВА
ЩЕНОК И НОСОК
Шалунишка наш щенок
У меня стащил носок,
С ним возился целый день:
Прятал в яму под сирень,
В воздух двадцать раз бросал,
Клал в Кирюшин самосвал,
Под диван потом заполз
И в носок засунул нос.
Видно, так решил щенок:
Раз зовётся он «НОСОК»,
То и надо, стало быть,
На НОСу его НОСить.
КАК ФЕИ ПИРОГ ПЕКЛИ
Две феи-подружки
В лесу на опушке
Задумали сделать пирог.
Поспорили феи,
Чьё тесто вкуснее,
Кто лучше взбивает белок,
Кто быстро и ловко
Волшебной верёвкой
Сумеет связать лунный свет,
Ведь лучшей начинки,
Чем света крупинки,
Наверное, больше и нет.
Но без тренировки
Закинуть верёвку
Никто из подружек не смог.
Одна предложила
Испечь свой любимый
Зелёный и летний пирог:
Из солнца, брусники,
Из дикой черники,
Со вкусом пушистого мха.
Но фея-подруга
Мечтала о вьюге,
Чем зимняя вьюга плоха?
Пирог из метели,
Заснеженной ели,
Со вкусом сосульки лесной,
А для украшенья —
Простое решенье —
Сугроб метра два высотой.
Три долгих недели
Не спали, не ели,
Всё спор не могли прекратить:
Что будет вкуснее?!
Измучились феи
И кашу решили сварить.
ПОЧЕМУ ПИНГВИНЫНЕ БОЯТСЯ АНГИНЫ?
Мне сказали, что пингвины
|
Не подвержены ангине.
Скарлатиной и бронхитом
И простудой, и отитом,
Не болеют почему-то
Эти птицы никогда.
Мы спросили у пингвина,
Может, есть рецепт старинный?
Может, крепкий чай с малиной
Рано утром пьют пингвины?
Надевают шарфик длинный
И носки они всегда?
Захихикали пингвины,
В воду спрыгнули со льдины
И плескались, кувыркались
И резвились целый день!
«Мы же с детства закалялись,
В ледяной воде купались!
И теперь болеть простудой
Стало нам ужасно лень!»
ШАРФ ДЛЯ ПОЕЗДА
Две старушки
на вокзале
шарф для поезда
связали,
чтобы он
согреться мог,
и под ливнем
не промок.
Длинный –
длинный
шарф
связали,
строго
поезду сказали:
- Надевай его
при ветре
на двадцатом
километре.
- Осторожнее
в пути,
очень быстро
не лети!
- На перроне
встретим в среду,
не опаздывай
к обеду.
- И, пожалуйста,
в ночи
телеграмму
отстучи.
ГОЛОДНЫЙ КАРМАН
У меня секрет в кармане
Тёмно-синего пальто.
Даже папе, даже маме
Не рассказывал про то.
Вот кладём в карман монетку —
Через час монетки нет.
Исчезает этикетка,
И конфета, и билет.
Понял я: карман голодный.
И бедняжку стал кормить.
Дал ему я пряник сдобный,
Карандаш, цветную нить.
Дал коробку с леденцами,
Наконечник от стрелы,
И картинку с огурцами,
И вертушку от юлы.
Съел предметов он немало,
Пропустил, как решето.
Но однажды мама стала
Чистить щёткою пальто.
Развела руками мама:
«Ну и ну! Смотри скорей!
И откуда столько хлама
За подкладкою твоей?!»
УЧЁНЫЕ И ПРИВИДЕНИЯ
Читал ученый лекцию
В учебном заведении:
"На свете нет вампиров
И страшных привидений.
Не слушайте фантазии,
Не верьте в эти сказки,
И замки посещайте
Спокойно, без опаски".
А рядышком, за стенкой,
В соседнем кабинете,
Шла лекция такая:
«Ученых нет на свете»
Прозрачные студенты
Писали по указке:
«Ученых не бывает,
Не верьте в эти сказки».
А между кабинетами
В норе, где темь и тишь,
Их слушала все время
Одна малютка-мышь.
И думала: «Их лекции –
Все чушь и суета!
Вот рассказали б лучше,
Что в мире нет кота!»