Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада аль-Ансари со слов Махмуда ибн Лабида, передавшего слова Абдаллаха ибн Аббаса, который сказал: «Я слышал из уст самого Сальмана аль-Фариси, он сказал: «Я был персом из района Исфагана, жителем деревни под названием Джай. Мой отец был главой этой деревни. Я был самым любимым творением Аллаhа для него. Он меня до того сильно любил, что держал меня в своем доме взаперти, подобно тому, как держат взаперти наложницу. Я стал усердно заниматься религией огнепоклонников и стал хранителем огня, который зажигали, не давая ему гаснуть даже на час». Далее рассказал: «У моего отца было большое поместье. Он был занят там целый день какими-то постройками. Сказал мне: «Сын мой! Я сегодня так сильно занят на строительстве, что у меня нет времени сходить в поместье. Сходи туда и погляди там!» И велел мне сделать некоторые дела, которые хотел сделать сам. Далее рассказывает: «Я вышел и направился к поместью, куда он меня послал, и проходил мимо какой-то церкви христиан. Я услышал в ней голоса христиан, которые молились. Я не знал, что это за люди из-за того, что отец держал меня в доме взаперти. Когда я услышал их голоса, вошел к ним, чтобы посмотреть, что они делают. Когда я их увидел, мне их молитва понравилась, и я захотел принять их религию. Я сказал: «Это, клянусь Аллаhом, лучше, чем наша религия» И, клянусь Аллаhом, пробыл там до захода солнца и совсем забыл про поместье отца и не пошел туда. Потом я им сказал: «Где находится источник этой религии?» Они ответили: «В Сирии». Я вернулся к отцу, а он уже послал за мной. Я отвлек его ото всех дел. Когда я пришел к нему, он спросил: «О сын мой! Где ты был? Разве я не поручил тебе дело?» Я ответил: «О отец мой! Я проходил мимо людей, которые молились в церкви. Мне понравилась их религия, которую увидел. Клянусь Аллаhом, я был у них, пока зашло солнце». Он сказал: «Сын мой! В этой религии нет ничего хорошего. Твоя религия и религия твоих предков лучше, чем она». Я сказал: «Нет, клянусь Аллаhом, она лучше, чем наша религия». Он испугался за меня, заковал мне ногу, потом запер в доме. Я передал христианам: «Если к вам придет караван из Сирии, то сообщите мне об этом». И караван пришел к ним из Сирии — торговцы из христиан. Мне сообщили об этом. Я им сказал: «Когда закончите свои дела и захотите вернуться в свою страну, то сообщите мне». Когда они собрались вернуться в свою страну, мне сообщили. Я сбросил железную окову с ноги, ушел с ними пока не достиг шама. Когда пришел в Сирию, я спросил: «Кто самый лучший знаток этой религии?» Сказали: «Настоятель церкви». Я пришел к нему и сказал: «Я хочу принять эту религию. Я желаю быть с тобой, служить тебе в твоей церкви, учиться у тебя и молиться с тобой». он сказал: «Заходи!» Я зашел вместе с ним. Это был плохой человек. Он наказывал христианам давать подаяние, и побуждал их на это. А когда собирали ему какое-то подаяние, то он копил это все у себя, а не раздавал бедным, пока у него не собралось семь кувшинов золота и серебра. Я его сильно возненавидел когда увидел что он делает. Потом он умер. Христьяне собрались к нему, что бы похоронить его. И я сказал им что он был плохим человеком. Он приказывал вам давать милостыню и побуждал вас на это, он копил это у себя, и не раздавал бедным ничего. Они сказали: «От куда ты это знаешь?». Я им ответил: «Я покажу вам его клад». Они сказали: «Так покажи нам его». Я показал им место клада и они вытащили от туда семь кувшинов наполненных золотом и серебром. Когда они все это увидели, сказали: «Ей-богу, мы его ни в коем случае не похороним!» Они его распяли и закидали камнями. Привели другого человека и поставили на его место. Этот человек молился лучше других, был более воздержан в миру, думал о потусторонней жизни,и я полюбил его так, как не любил никого раньше, в жизни больше других, усердствуя и днем и ночью. Я прожил вместе с ним некоторое время. Потом пришла к нему смерть. Я его спросил: «О такой-то! Я был с тобой и полюбил тебя так, как не любил никого раньше. К тебе пришло, как ты видишь, повеление Аллаhа. Так кого ты мне вместо себя рекомендуешь? И что ты мне велишь?» Ответил: «О сын мой! Ей-богу, я никого сегодня не знаю, кто бы мог занять мое место. Хорошие люди ушли из жизни, другие изменились настолько, что бросили многое из того, чего придерживались раньше. Кроме одного человека в Мосуле.. Его зовут так-то. Он достиг того уровня, что и я. Так иди ты к нему!» Когда он умер и был похоронен, я пришел к человеку, живущему в Мосуле и сказал ему: «О такой-то! Такой-то человек велел мне при смерти прийти к тебе и сообщил мне, что ты на таком же высоком уровне, что и он». Он мне сказал: «Останься у меня». И я остался у него. Я нашел его самым лучшим человеком, продолжающим дело своего товарища. И вот вскоре он умер. Когда пришла к нему смерть, я ему сказал: «О такой-то! Такой-то человек рекомендовал мне прийти к тебе и велел присоединиться к тебе. К тебе пришло от Аллаhа, Всемогущь он и Велик, то что ты видешь. К кому ты рекомендуешь обратиться мне? И что ты мне повелеваешь?». Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, я не знаю никого, кто бы занимал тот же уровень, что и мы с тем человеком, кроме одного человека, живущего в Насибине. Его зовут так-то. Так иди к нему!». Когда он умер и был похоронен, я пошел к человеку в Насибине. Сообщил ему свою историю и о том, что велели мне мои два наставника. Он сказал: «Живи у меня!». Я стал жить у хорошего человека. Вскоре пришла к нему смерть. Перед его смертью я сказал ему: «О такой-то! Такой-то человек рекомендовал мне обратиться к такому-то. Потом такой-то человек рекомендовал мне обратиться к тебе. К кому ты рекомендуешь мне обратиться? И что ты мне повелеваешь?». Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, я знаю, что остался один человек моего уровня. Я велю тебе идти к нему. Этот человек находится в Аммурии. Он на том же уровне, что и мы. Если хочешь, иди к нему — он придерживается нашего дела». Когда он умер и был похоронен, я пришел к человеку в Аммурии и рассказал ему свою историю. Он сказал: «Живи у меня!». Я стал жить у человека, придерживающегося праведного пути своих друзей и их дела. Я стал зарабатывать себе на жизнь, и у меня появились коровы и овечки. Потом снизошло на него повеление Аллаhа. Перед его смертью я спросил: «О такой-то! Я был с таким-то. Он рекомендовал мне обратиться к такому-то. Потом мне рекомендовал такой-то обратиться к тому-то. Потом такой-то рекомендовал мне обратиться к тебе.Так кого ты мне рекомендуешь? И что ты мне повелеваешь?» Он сказал: «О сын мой! Ей-богу, как я знаю, сегодня нет ни одного человека, достигшего того, чего достигли мы, к которому я велел бы тебе идти. Но наступило время Пророка. Он будет послан с религии Ибрахима, да будет мир над ним. Он появится на земле арабов. Переселится на землю между двумя каменистыми местностями, где растут финиковые пальмы. У него есть явные признаки: ест дареное и не ест подаяния. Между его плечами — печать пророчества. Если ты сумеешь дойти до этой страны, то иди!». Далее рассказал: «Потом он умер и был похоронен. Я оставался в Аммурии столько, сколько пожелал Аллаh. Потом мимо меня проходили люди из племени Кальб, занимающиеся торговлей. Я им сказал: «Довезите меня в землю арабов. Я дам вам своих коров и овечек». Они сказали: «Хорошо!» И я им дал их. Они вывезли меня с собой. Дошли до Вади аль-Кура и обошлись со мной несправедливо. Они продали меня как раба одному иудею. И я был при нем. Я видел пальмовую рощу и надеялся, что это та страна, которую описал мне мой наставник. Но я не был уверен в этом. Когда я был при нем, к нему пришел его двоюродный брат из племени Бану Курайза из Медины и купил меня у него. Он повез меня в Медину. Как только я увидел ее, то узнал по особенностям, о которых говорил мой наставник. Я стал жить в ней. Явился с миссией Посланник Аллаhа(салялаху алейхи ва аллихи васалям) и жил в Мекке столько времени, а я о нем ничего не слышал, поскольку был занят рабским трудом. Потом переселился в Медину. Клянусь Аллаhом, я был на вершине пальмового дерева моего хозяина и делал для него некоторые работы. Мой господин сидел подо мной. К нему подошел двоюродный брат, встал над ним и сказал: «О такой-то! Да разразит Аллаh Бану Кайла! Ей-Богу, они собрались сейчас возле одного человека, который пришел к ним сегодня из Мекки. Утверждают, что он — Пророк». Когда я это услышал, меня охватила дрожь. Я даже думал, что упаду на своего господина. Спустился с пальмового дерева и обратился к двоюродному брату моего хозяина: «Что ты говоришь?», «Что ты говоришь»? Господин мой рассердился и сильно ударил меня кулаком. Потом сказал: «Какое твое дело до этого? Вернись к своей работе!» Я сказал: «Ничего. Я просто хотел удостовериться в том, что он сказал». У меня были некоторые вещи, которые я накопил. Когда наступил вечер, я взял эти вещи и отправился к Посланнику Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям). Он был в местечке Каба. Подошел к нему и сказал: «Я слышал, что ты человек праведный. Вместе с тобой друзья твои, они — чужеземцы, нуждающиеся. Вот это я собрал, чтобы дать подаяние. Я считаю, что вы более чем кто-либо другой имеете на это право». И я преподнес все это ему. Посланник Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям) сказал своим сподвижникам: «Ешьте!» Он не протянул руку свою и не ел. Я в душе своей сказал: «Вот это первый признак». Потом ушел от него и собрал что-то другое. Посланник Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям) переехал в Медину. Потом я принес это ему и сказал: «Я видел, что ты не ешь подаяние. А вот это — подарок, который я тебе дарую». Посланник Аллаха(салялаху Алейхи ва алихи васалям) съел некоторую часть из этого. Велел своим сподвижникам, и они ели вместе с ним. Я сказал себе: «Это уже второй признак». Потом пришел к Посланнику Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям). Он(салялаху Алейхи ва алихи васалям) был на кладбище Баки аль-Фаркад на похоронах одного из своих сподвижников. На мне были две накидки. Он сидел вместе со своими сподвижниками. Я приветствовал его. Потом стал разглядывать его спину, чтобы увидеть печать, о которой говорил мне священник. Когда Посланник Аллаhа (салялаху Алейхи ва алихи васалям) увидел, как я его рассматриваю сзади, и понял, что я ищу то, о чем мне говорили, чтобы удостовериться, снял плащ со спины. Я посмотрел на печать и узнал ее. Я припал к нему, стал целовать и плакать. Посланник Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям) сказал мне: «Переходи!» Я сел перед ним и рассказал ему свою историю так, как рассказал тебе, о сын Аббаса. Посланнику Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям) захотелось, чтобы его сподвижники тоже услышали такой разговор»…
|
|
|
Здесь много назидания, самое большое из них это горячее желание Сальмана, да будет доволен им Аллаh, узнать религию истины. И он познал ее и практиковал ее пока … семьи дома Пророка (салялаху Алейхи ва алихи васалям) после того как он был огнепоклонником, это милость Аллаhа Он дает ее кому пожелает.
Явный аргумент выходящий из этого рассказа и относящийся к нашей теме, это:
Слова христианского священника из шама, которые он сказал Сальману когда пришла к нему смерть: «О сын мой! Ей-богу, я никого сегодня не знаю, кто бы мог занять мое место. Хорошие люди ушли из жизни, другие изменились настолько, что бросили многое из того, чего придерживались раньше. Кроме одного человека в Мосуле.. Его зовут так-то. Он достиг того уровня, что и я. Так иди ты к нему!»
.Так же слова человека из Мосули: «О сын мой! Ей-богу, я не знаю никого, кто бы занимал тот же уровень, что и мы с тем человеком, кроме одного человека, живущего в Насибине. Его зовут так-то. Так иди к нему!».
.И слова человека из Насибини: «О сын мой! Ей-богу, я знаю, что остался один человек моего уровня. Я велю тебе идти к нему. Этот человек находится в Аммурии. Он на том же уровне, что и мы. Если хочешь, иди к нему — он придерживается нашего дела».
.И слова человека из Аммурии: «О сын мой! Ей-богу, как я знаю, сегодня нет ни одного человека, достигшего того, чего достигли мы, к которому я велел бы тебе идти. Но наступило время Пророка. Он будет послан с религии Ибрахима, да будет мир над ним. Он появится на земле арабов.
Поразмышляй над словами священников и посмотри на отчужденность тех кто придерживается религии истины вместе с отходом людей от них. И поразмышляй хорошенько над их знанием истинного положения людей того времени, вместе с тем что они выдавали себя за христиан. (…) потому что явное положение людей того времени это куфр и заблуждение.
И когда Аллаh послал своего Посланника Мухаммада (салялаху Алейхи ва алихи васалям) с Исламом люди пребывали в глубоком невежестве, и входящий в эту религию хорошо осознавал то на чем был его народ из многобожия и заблуждения. Точно так же (он понимал) на чем были их отцы и деды. Но поистине кафиры которые не принимали эту религию знали что от них хочет Посланник Аллаhа (салялаху Алейхи ва алихи васалям),когда он призывал их к слову ««Нет божества кроме Аллаhа». И были убеждены что он (салялаху Алейхи ва алихи васалям) пришел с новой религией которая противоречила тому на чем они нашли своих отцов и дедов. Они знали что вход в эту религию это обозначает вынесение суждения о ложности религии отцов и дедов и о том что они были в заблуждении. Поэтому они говорили о Посланнике Аллаhа (салялаху Алейхи ва алихи васалям) Он назвал глупостью наши верования, опорочил нашу религию и оскорбил наших отцов. Сказал Абу Джахл и Умейя ибн Халаф Абу Талибу, когда Посланник Аллаха (салялаху Алейхи ва алихи васалям) призывал его к слову «Нет божества кроме Аллаhа» в тот момент когда пришла к нему смерть,: Неужели ты отречешься от религии абдальМуталиба?
Это потому что они знали что тот кто сказал эти слова и признает их,уже вынес суждение о ложности всех религий кроме Ислама, и что все кто исповедуют что либо по мимо Ислама они заблудшие многобожники.
Кто свидетельствовал что «Нет божества кроме Аллаhа» в то время, поистине он выносил суждение о том что его народ находится в многобожии и заблуждении. И он ни о ком не делал суждения что он в Исламе кроме того кто исповедовал религию с которой пришел Посланник Аллаhа(салялаху Алейхи ва алихи васалям).
Так же и в нынешние время не является тяжелым, для тех кого повел Аллаh к пониманию истинной религии, хорошо осознать то на чем пребывает его народ из заблуждения, невежества и многобожия.
Он не запутывается от того, что люди его народа произносят два свидетельства и заявляют что они в Исламе. (От того что) они так же произносят два свидетельства, молятся, постятся, читают Куран и думают что они на истине. Когда Аллаh повел его к Исламу,он убедился что был в заблуждении, он не был исповедующим Ислам, с которым был послан Пророк (салялаху Алейхи ва алихи васалям),он не следовал основам религии на которых стоит человек покорившийся Аллаhу (муслим), он не был неверующим в тагута и верующим в Аллаhа Единого, он не был отрекшимся от ширка и его приверженцев, и не было у него от слов «Нет божества кроме Аллаhа» ничего кроме простого произнесения их по буквам без понимания смысла и без практики того что они требуют. Наоборот он, вместе с произнесением слов «Нет божества кроме Аллаhа» и утверждением о своей вере в них, обращал другому помимо Аллаhа часть поклонения, верил в тагута и не выводил такфир многобожникам… Да он говорил «Нет божества кроме Аллаhа», однако он не был осуществляющим единобожие сердцем языком и делами. Он был невежественным кафиром.
Таким было его положение до того как Аллаh повел его к познанию истины и следованию за ней … И это положение его народа среди которого он жил и был одним из них. Он считал себя, свою семью, своих родственников, близких и дальних, и свой народ мусульманами, и поэтому он проявлял к ним религиозное дружелюбие… И так же это положение общины к которой он себя относил и гордился этим, думая что она и есть Исламская община(Умма).
Когда Аллаh повел его к Исламу он понял что религия которую он исповедовал это не Ислам. На против, истинно эта религия (Ислам) новая для него, о которой он не знал до этого. Этой религии не обучался ни он, ни его родители, ни его шейх ни его устаз. Они так же не знают этой религии и не исповедуют её. Мечети и школы так же не изучают эту религию и не знают её. Все стадии обучения(классы, курсы) не говорят о ней. Следовательно это религия чуждая и не известная для людей.
Здесь вопрос:
Может ли запутать этого муслима то, что он видит у людей своего народа утверждение о том что они в Исламе, (а так же) выполнение молитвы, поста, хаджа, чтения Корана и других Исламских обрядов.
И он скажет: