Кружок «Зарни куд»
Преподаватель – Кокорина Елена Валентиновна
Развитие познавательных процессов и повышение информационной грамотности учащихся |
В настоящее время одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы учащихся. Виртуальная экскурсия – программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио- графической и текстовой информации. Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью. Так, в ходе интерактивной экскурсии можно приблизить или отдалить какой-либо объект, посмотреть вверх-вниз, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть всю панораму изучаемого объекта или отдельные детали его интерьера, через активные зоны переместиться из одной панорамы в другую, например, погулять по залам музея и т.п. Таким образом, в нужном темпе и заданной последовательности можно, обойти весь объект изнутри и даже осмотреть его снаружи. Являясь специфической формой познания, виртуальная экскурсия дает возможность учащимся получить значительный объем информации; формирует способы мыслительной деятельности: всестороннее восприятие объекта, наблюдение, изучение, исследование; вызывает повышенный интерес к работе и на основе этого более углубленное и прочное усвоение материала. |
Виртуальная экскурсия на сегодня в Московский Планетарий https://www.planetarium-moscow.ru/about/news/moskovskiy-planetariy-v-rezhime-onlayn/ Московский Планетарий был открыт для публики в 1929 году. Это самый старый планетарий в России. После длительной реконструкции с 1994 по 2011 год он превратился в современный научный, образовательный и развлекательный центр. Сегодня столичный планетарий считается крупнейшим на территории Европы – купол Большого Звездного зала имеет диаметр 25 метров и площадь 1000 м². |
Теоретический материал по теме «Валяние из шерсти» |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с шерстью 1. На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями. 2. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. 3. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 4. Соблюдать осторожность со специальными иглами для валяния, так как они очень острые. 5. Использовать специальные силиконовые наперстки (при необходимости). 6. В случае укола иглой обратиться к родителям |
Удивительные факты о войлоке Любой материал, который оживляет мастер в своих изделиях, имеет свою интересную историю. Есть своя замечательная история и у войлока - свалянной шерсти. Слово «войлок» происходит от тюркского «ojlyk» – «покрывало». Древнеславянские названия шерстяных тканей, дошедшие до нас, звучат удивительно: водмол, апона, орниц, ерига, сукно. Существует легенда, что когда воды Всемирного потопа отступили, люди, выпуская из Ноева ковчега на сушу животных, обнаружили под копытами овец удивительный материал. Все долгое время скитания ковчега по волнам шерсть с овец падала им под ноги и намокала, и овцы, топчась на ней, сваляли ее. Так сама природа обучила человека валянию. Все народы всегда приписывали войлоку исцеляющие свойства. Вот и в славянских деревнях в старину, если хотели выходить недоношенного младенца, держали его… в валенке! А в Монголии до сих пор овечьи шкуры используют для выхаживания недоношенных младенцев. Замечено, что при укладывании малыша на овечью шерсть он затихает и успокаивается. У детей исчезает потница, кожа становится не пересушенной, не возникает никаких аллергических реакций. Проведенные тесты показывают, что изделия, изготовленные из шкуры ягненка, комфортны и безопасны для детей, малыши быстро к ней привыкают и их сон становится спокойным и продолжительным. Мягкий овечий мех постоянно осуществляет легкий массаж, который имеет эффективное действие. Действительно, овечья шерсть обладает уникальными полезными свойствами. У шерсти высокая извитость волокон, которая не препятствует свободной циркуляции воздуха. Шерсть отличный терморегулятор. Она может и греть, и охлаждать, в зависимости от обстоятельств. За счет этого свойства шерсти в ней образуются воздушные микропустоты, представляющие собой воздушную прослойку, которая играет роль стабилизатора температуры. Шерсть достаточно долго сохраняет замечательный внешний вид. Шерстяные волокна способны поглощать в себя и благополучно отдавать влагу во внешнюю среду (до 30% от собственного веса), оставаясь при этом сухими на ощупь. Впитывая влагу из окружающей среды, она выделяет тепло. Шерсть очищает саму себя. Дело в том, что воздух, который проходит сквозь шерсть, уносит с собой частицы грязи и пыли. За антибактериальную очистку волокон отвечает животный жир на ворсинках. В овечьей шерсти не содержатся микробы. Шерсть нейтрализует различные запахи и ядовитые вещества. Шерстинки состоят из гидрофобного белка, который содержит аминокислоты, нейтрализующие ядовитые вещества и углекислоту человеческого пота. У шерсти благоприятная энергетика. Она похожа на энергетику матери. И, наверное, главное – шерсть лечит человека. Электростатическое поле, создаваемое при трении волокон шерсти, положительно влияет на его здоровье и самочувствие. В шерсти овец содержится животный воск-ланолин. Ланолин обладает противоаллергическим, противоотечным и противовоспалительным действием. Он заживляет раны, восстанавливает поврежденные ткани и подвижность суставов, рассасывает воспалительные очаги (особенно при пневмонии). Используется ланолин при изготовлении кремов, мазей, лекарственных препаратов. Кроме этого, шерсть – это практически единственный материал, который люди берут от природы, не нарушая при этом тонкой гармонии с ней, то есть, никого не убивая, и ничего не разрушая. |
Практический материал по теме «Валяние из шерсти» |
Декоративное войлочное яблоко.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|