Какие виды рисования можно предложить крохе




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Едэйко» (МАДОУ «Едэйко»)

Консультация для родителей детей раннего возраста

«Зачем крохе рисовать? »

Педагог – организатор Гудимчик Елена Владимировна  

 

Лабытнанги, 2021 год

Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно, можно. Но как много потеряет человек в своем развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано! Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка? В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение действий с изобразительным материалом. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления.

Какие виды рисования можно предложить крохе

* Пальчиковые краски. Уже начиная с 6-7 месяцев, когда ребенок начинает, сидеть можете начинать рисовать с малышом пальчиковыми красками. Это специальные густые, похожие на крем, экологически чистые краски, предназначенные для рисования не кистью, а руками. Их сейчас можно приобрести в детских магазинах. Обязательно подготовьте поле для деятельности: наденьте на малыша клеенчатый фартук, усадите его в детский стульчик, а на столике закрепите лист бумаги. Обмакивайте пальчики малыша в краски и показывайте, как на бумаге появляется отпечаток, линия, кружочек. Обязательно комментируйте все ваши действия, рассказывайте, как называются основные цвета, фигуры. Если малыш захочет просто «поляпать» руками по листу бумаги, пусть сделает это, намажьте ему ладошку краской. Чем старше будет становиться ребенок, тем интереснее и красочнее будут его работы. Такие картины станут прекрасным памятным украшением вашего интерьера или подарком надень рождения бабушке и дедушке.

После года дети уже сами обмакивают пальцы в краску, водят пальчиками по листу. Такое рисование развивает мелкую моторику рук, которая способствует развитию интеллекта и речи ребенка. Чем лучше будет развита мелкая моторика, тем быстрее и правильнее заговорит ваш малыш.

 

* Краски и кисть. Не забывайте и о рисовании кистями с акварелью и гуашью. Для малышей 1-2 лет покупайте крупные толстые кисти с густым ворсом, старайтесь как можно быстрее научить ребенка правильно держать ее. Уже в 2 года, кроха, с которым хорошо занимались, может правильно держать кисть, и даже карандаш.

Показывайте и объясняйте ему, как нужно макать кисточку в краску, зачем купать ее в водичке, расскажите, как можно смешивать цвета. Конечно, первые работы будут похожи больше на «мазню», чем на рисунки, но после двух лет, малыш уже будет с пониманием раскрашивать раскраски, он уже сможет нарисовать дождик, снег. Возьмите лист цветного картона и гуашью ставьте звезды, снежинки, пузыри, получится очень симпатично и презентабельно.

 

 

* Печати и трафареты. Помимо классических видов рисования кистью, можете рисовать кусочками поролона, например, вырезанными из кухонной губки и закрепленными на палочку. Можно делать губкой отпечатки, такой вид рисования дает пористую фактуру рисунка. Можно придумать разные поделки, например, таким способом рисовать осенние листья. Соберите с малышом на улице букет осенних листьев, обведите их по контуру, а затем раскрасьте с помощью кусочка поролона.

Можно использовать трафареты. Сделайте трафарет листочка или другой фигурки, приложите к бумаге и губкой прокрасьте середину, уберите трафарет и покажите малышу, какой у вас получился рисунок. Вы можете сами сделать печати из подручного материала. Ведь ставить их можно любыми предметами, например, катушкой ниток, ключом, клубком старых ниток.

 

* Фломастеры, карандаши, ручки. Ну и конечно, всем малышам нравится рисовать фломастерами, карандашами, ручкой. Первый раз малышу можно дать карандаш уже в годик, пусть он возьмет его в ручку как ему удобно и попробует провести линию, нарисовать «каляку-маляку». Ближе к двум годам нужно уже учить ребенка держать карандаш в руке правильно. В 2 года малыши уже рисуют кружки, линии. В 3 годика дети могут изображать солнышко, травку, дождик, божью коровку и др.

 

Рисованиенеобычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Рисованиепомогает малышу преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: