Задание 1. «Назови слово»




План проведения занятия № 1.

От 06.10.12 г.

Задачи урока

· Развитие вербального мышления (обобщение).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Основная часть

Задание 1. Играем в «Слова». Первый игрок называет слово, а второй придумывает слово на последнюю букву. (Арбуз - зонт - тигр -…)

Задание 2. «Расположи слова (от частного поня­тия через промежуточное к общему понятию)»

Ход работы: учитель объясняет, что, кроме частных и общих по­нятий, существуют слова, обозначающие промежуточ­ную степень общности, т.е. если их сравнить с частны­ми понятиям, то они будут по отношению к ним более общими, а при сравнении с общими понятиями будут являться более частными. Например, понятие «собака» является более общим по отношению к частному поня­тию «пудель» и частным по отношению к более общему понятию «животное».

Затем учитель показывает три карточки со словами. Учащиеся должны расположить их слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было частным, крайнее справа - самым общим, а посередине - промежуточным по общности, т.е. частным по отношению к правому по­нятию и общим по отношению к левому понятию.

Слова для предъявления:

Планета - Земля — небесное тело. Природа - растенияживая природа. Чехов — человек - писатель. Мебель - стол - письменный стол. Учебник - «Родная речь» — книга. Многоугольник - прямоугольник — квадрат. Трехзначное число — число - многозначное число.

Гриб — несъедобный гриб - мухомор. Ель - хвойное дерево - дерево. Одежда - шубазимняя одежда. (Жирным шрифтом выделены частные понятия, кур­сивом - промежуточные по общности.)

В промежутках выполнения задания, если ребёнок устал выполняем психогимнастику «Медвежата в берлоге».

Подул сильный холодный ветер медвежатам стало очень холодно и они сжимаются в комочек, чтоб согреться – обхватываем себя руками напрягаем все мышцы, сжимаемся делаем вид, что нам холодно.

Но вдруг из – за леса, из – за туч выглянуло солнышко и стало тепло. Медвежата потянулись, расслабились – ребёнок раскрывает руки в стороны тянется и расслабляет все мышцы.

Повторяем несколько раз.

Заканчиваем занятие. Хвалим ребёнка за хорошую работу, желаем друг другу хороших выходных.

Для закрепления даю домашнее задание № 2.

Слова для предъявления:

Полезное ископаемое - топливо - нефть.

Ливень - осадки - дождь.

Лесное растение - дерево - дуб.

Водоем - озеро - Байкал.

Съедобный гриб ~ гриб - масленок.

Корова - животное - домашнее животное.

Водоем - река - Волга.

Дятел - лесная птица - птица.

Луговая трава ~ трава - клевер.

Водное пространство - Атлантический океан - океан.

Отчёт по проведённому занятию №1.

От 06.10.12 г.

Занятие №1. Игра в «Слова» не вызвало затруднений. Настя находила нужные слова на последнюю букву быстро. Игра заняла 15 минут нашего занятия.

Занятие №2. Вызвало затруднения. Настя путалась в понятиях частное и общее, не правильно расставляла последовательность группы слов. Данное занятие вызвало у неё утомление, и мы перешли к психогимнастике. После чего снова преступили к выполнению второго занятия. В общей сложности оно заняло у нас около 40 минут.

Вывод: у Насти плохо сформировано вербальное мышление (обобщение). Нужно продолжать развивать мышление (обобщения), через другие доступные упражнения, соответствующие её возможностям развития.

 

План проведения занятия №2.

От 13.10.12 г.

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие воображения.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения». Активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний. Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

Основная часть

Задание 1. «Назови слово»

Учитель зачитывает ученикам несколько рядов из пяти слов, в каждом из которых нужно найти слово, не подходящее к остальным по смыслу. Суть задания - в тренировке на различение слов, очень близких по смыслу. Примерные наборы слов (выделены неподхо­дящие слова):

Орешник, сосна, береза, липа, клен. Малина, клубника, яблоко, земляника, черника. Ручка, бумага, фломастер, кисть, карандаш. Бабочка, шмель, стрекоза, муравей, муха.

Задание 2. «Разноцветный коробок» Материал к заданию: для каждого ученика пригото­вить выполненный из плотной бумаги коробок прямо­угольной формы, каждая грань которого оклеена бума­гой разного цвета или окрашена разными красками: бе­лой, желтой, красной, зеленой, синей, коричневой.

Задания ученикам: провести ладонью по поверхности предмета (учитель знакомит с названием - грань), про­вести пальцем по контуру грани (это - ребро); посчи­тать, сколько всего граней в коробке (6), сколько рав­ных граней (3 пары), сколько всего ребер (12), сколько всего вершин (8); назвать цвет ближней грани и проти­воположной ей (дальней) и т.д.

Задание 3. «Закончи рисунок»

Материал к заданию: лист бумаги с 12 кружками (диаметром 2-3 см), расположенными в 4 ряда по 3 кружка в каждом; лист бумаги с 12 незаконченными изображениями собачки (см. материалы к урокам, рис. 128).

Ученикам дается задание дорисовать каждый кружок так, чтобы получились разные рисунки (например, ли­цо, солнце, мяч, цветок и др.). То же задание в отноше­нии собачки: дорисовать каждую так, чтобы все собачки было разными вплоть до изображения фантастического животного.

Заключительная часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: