Занятие 12
Тема: Волейбол «Техника нижней и верхней прямой подачи. Тактические действия игроков»
1. Актуальность темы:
В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ. 04 «Физическая культура» на тему: «Техника нижней и верхней прямой подач. Тактические действия игроков» изложена методика проведения практического занятия с применением различных упражнений позволяющих овладеть необходимыми приемами и тактическими действиями игроков игры в волейбол, которые развивают быстроту реакции движения, выносливость, координации и другие физические качества. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека. Позитивное влияние разнообразных упражнений на здоровье студентов и физическое развитие молодежи способствует формированию характера, настойчивости, умения преодолевать трудности
Цель:
Учебная: Совершенствование технике нижней и верхней прямой подачи. Тактические действия игроков, развитие координации, выносливости.
Знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры,
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;
|
- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры;
- при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;
- сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Задачи:
Оздоровительная: профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде;
Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств: быстроты реакций, овладение техникой подач в волейболе.
Место проведение: спортивный комплекс ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
|
Оснащение: свисток, волейбольные мячи, сетка.
План
1. Ознакомится с материалом
2. Ответить на вопросы
3. Домашнее задание: развитие силы мышц на руки и ноги
Ход занятия:
Ответить на поставленные вопросы по закреплению материала и прислать ответ. Ответы можно присылать в формате Word
1. Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) Бесконечно
2. Как выполняется переход команды на площадке?
а) против часовой;
б) по часовой;
в) по горизонтали
3. Каков состав команды на площадке?
а) 10 участников;
б) 6 участников;
в) 8 участников;
4. Сколько времени после свистка судьи, дается на выполнение подачи?
А) 3 секунды
Б) 5 секунд
В) 8 секунд
Г) 10 секунд
Домашнее задание развитие силы
Рекомендации по обучению и выполнению прыжка на скакалке.
Начинать упражнения следует с небольшого темпа — это позволит прогреть мышцы, повысить их эластичность; скакалка должна быть оптимального размера, подобранная по росту; первые упражнения должны длиться не более 5 минут. Соотношение отдыха и занятий должно быть в пропорции 2:1, после второй недели занятий — 1:1; во время тренировки не стоит делать незапланированные остановки — это сбивает пульс и дыхание; приземляться необходимо мягко, на носочки; со временем следует комбинировать разные техники подскоков — это сделает занятий интересными, разнообразными.
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
|
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.