Лабораторная работа № 1 Анализ восприятия рекламы
Цели:
- провести анализ восприятия рекламы товаров массового спроса;
- определить отношение респондентов к рекламе;
- составить таблицу «Индекс раздражения», составить график, заполнить таблицы (см.ниже: «Оценка эмоциональности рекламы»; «Характеристики отношения к рекламе»; «Степень доверия к рекламе»; «На кого рассчитана реклама в стране».
План:
1. Провести опрос не менее 8-х респондентов с целью выяснения их отношения к рекламе ряда товаров массового спроса (см. таблицу «Индекс раздражения»). Необходимо самостоятельно выбрать не менее шести товаров массового спроса (написать их в таб).
Примерная шкала оценок: «вообще не раздражает» - 0%, «почти не раздражает» 5-10%, «редко раздражает» - 10-15%, «довольно часто раздражает» - 30-40%, «часто раздражает» - 50-60%, «очень часто раздражает» - 70-80%, «почти всегда раздражает» -90%, «всегда раздражает» - 100%.
2. Составьте таблицу «Индекс раздражения» рекламы перечисленных в ней товаров. Составить график.
3. Сделать обобщающие выводы и высказать рекомендации относительно совершенствования рекламы данных товаров.
4. Осуществить анализ восприятия рекламы. Для этого студентам необходимо провести опрос 10 респондентов по каждому блоку вопросов и по результатам заполнить таблицы в баллах от 1 до 10. «Оценка эмоциональности рекламы»; «Характеристики отношения к рекламе»; «Степень доверия к рекламе»; «На кого рассчитана реклама в стране».
Результат:
1. Составление таблицы «Индекс раздражения», графика.
2. Таблица «Оценка эмоциональности рекламы»; «Характеристики отношения к рекламе»; «Степень доверия к рекламе»; «На кого рассчитана реклама в стране».
|
3. Анализ товаров массового спроса. Выводы.
Необходимое техническое обеспечение: компьютер с текстовым редактором, exsel, принтер.
Таблица 1 «Индекс раздражения»
Вид товара | Потре-ль - 1 | Потре-ль - 2 | Потре-ль - 3 | Потре-ль - 4 | Потре-ль - 5 | Потре-ль -6 | Потре-ль - 7 | Потре-ль - 8 | Потре-ль - 1 | Потре-ль - 9 | Потре-ль - 10 |
Предметы женской гигиены | 13% | 33% | 10% | 50% | 73% | 35% | 90% | 14% | 15% | 30% | 90% |
Средства для мытья посуды | 10% | 5% | 15% | 20% | 0% | 10% | 20% | 15% | 25% | 10% | 25% |
Корм для кошек и собак | 0% | 10% | 10% | 5% | 5% | 10% | 5% | 10% | 15% | 0% | 10% |
Средства для мытья головы и тела | 10% | 15% | 15% | 20% | 20% | 25% | 15% | 10% | 10% | 15% | 20% |
Косметические средства | 50% | 25% | 10% | 15% | 30% | 10% | 15% | 10% | 20% | 25% | 20% |
Автомобили | 0% | 10% | 25% | 20% | 0% | 40% | 25% | 10% | 25% | 40% | 35% |
Вывод:
Таб. 2 Оценка эмоциональности рекламы (можно оценить рекламу товаров таб №1, в таб. Заноситься средний показатель(сумма баллов делиться на количество опрошенных)).
Параметр оценки | Товар-1 | Товар-2 | Товар-3 | Товар-4 | Товар-5 | Товар-6 |
Смешная | ||||||
Дружественная | ||||||
Волнующая | ||||||
Эмоциональная | ||||||
Женственная | ||||||
Весёлая | ||||||
Яркая | ||||||
Популярная | ||||||
Открытая |
Вывод:
Таб.3 Характеристики отношения к рекламе (в целом). В таб. заносится сред. Показатель.
Характеристики | Потре-ль - 1 | Потре-ль - 2 | Потре-ль - 3 | Потре-ль - 4 | Потре-ль - 5 | Потре-ль -6 | Потре-ль - 7 | Потре-ль - 8 | Потре-ль - 9 | Потре-ль - 10 |
1.Высокопарна | ||||||||||
2.Демократична | ||||||||||
3.Примитивна | ||||||||||
4.Профессиональна | ||||||||||
5.Самодовольна | ||||||||||
6.Скромна | ||||||||||
7.Дружелюбна | ||||||||||
8.Враждебна | ||||||||||
9.Навязчива | ||||||||||
10.Осторожна | ||||||||||
11.Объективна | ||||||||||
12.Субъективна | ||||||||||
13.Полезна | ||||||||||
14.Бесполезна |
|
Вывод:
Таб. 4 Степень доверия к рекламе (в целом). В таб. заносится сред.п.
Варианты ответа | Мужчины | Женщины |
1.Рекламе зарубежных фирм | ||
2.Рекламе отечественных фирм | ||
3.Доверяю (не доверяю) в одинаковой степени | ||
4.Затрудняюсь ответить |
Вывод:
Таб. 5. На кого рассчитана реклама в стране (в целом). В таб. заносится сред.п.
Варианты ответа | Мужчины | Женщины |
1. На очень богатых людей | ||
2 На достаточно богатых людей | ||
3 На людей со средним уровнем достатка | ||
4. На всех людей независимо от уровня их материального достатка | ||
5. На малообеспеченных | ||
6. Затрудняюсь ответить |
|
Вывод:
Основная литература:
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон «О рекламе».
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3. Закон РФ «О средствах массовой информации».
4.Закон РФ«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Учебники и учебные пособия:
1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.,2004.
2. Головлёва Е.А. Основы рекламы: учеб. пособие. – М.,2004.
3. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М., 2009.
4. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М., 2004.
5.Катернюк А.В. Рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2001.
6. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.М. Основы рекламы. – М., 2008.
7. Маричкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама. – М., 2009.
8. Мудров А..Н. Основы рекламы: учебник. – М., 2006.
9. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность, - М., 2004.
10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.,2000.
11. Семёнов Б.Д. Рекламный менеджмент: Учеб. пособие. – М., 2001.
12. В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед Основы интегрированных коммуникаций. Москва 2014.