Таб. 5. На кого рассчитана реклама в стране (в целом). В таб. заносится сред.п.




Лабораторная работа № 1 Анализ восприятия рекламы

Цели:

- провести анализ восприятия рекламы товаров массового спроса;

- определить отношение респондентов к рекламе;

- составить таблицу «Индекс раздражения», составить график, заполнить таблицы (см.ниже: «Оценка эмоциональности рекламы»; «Характеристики отношения к рекламе»; «Степень доверия к рекламе»; «На кого рассчитана реклама в стране».

План:

1. Провести опрос не менее 8-х респондентов с целью выяснения их отношения к рекламе ряда товаров массового спроса (см. таблицу «Индекс раздражения»). Необходимо самостоятельно выбрать не менее шести товаров массового спроса (написать их в таб).

Примерная шкала оценок: «вообще не раздражает» - 0%, «почти не раздражает» 5-10%, «редко раздражает» - 10-15%, «довольно часто раздражает» - 30-40%, «часто раздражает» - 50-60%, «очень часто раздражает» - 70-80%, «почти всегда раздражает» -90%, «всегда раздражает» - 100%.

2. Составьте таблицу «Индекс раздражения» рекламы перечисленных в ней товаров. Составить график.

3. Сделать обобщающие выводы и высказать рекомендации относительно совершенствования рекламы данных товаров.

4. Осуществить анализ восприятия рекламы. Для этого студентам необходимо провести опрос 10 респондентов по каждому блоку вопросов и по результатам заполнить таблицы в баллах от 1 до 10. «Оценка эмоциональности рекламы»; «Характеристики отношения к рекламе»; «Степень доверия к рекламе»; «На кого рассчитана реклама в стране».

 

Результат:

1. Составление таблицы «Индекс раздражения», графика.

2. Таблица «Оценка эмоциональности рекламы»; «Характеристики отношения к рекламе»; «Степень доверия к рекламе»; «На кого рассчитана реклама в стране».

3. Анализ товаров массового спроса. Выводы.

 

Необходимое техническое обеспечение: компьютер с текстовым редактором, exsel, принтер.

 

Таблица 1 «Индекс раздражения»

Вид товара Потре-ль - 1 Потре-ль - 2 Потре-ль - 3 Потре-ль - 4 Потре-ль - 5 Потре-ль -6 Потре-ль - 7 Потре-ль - 8 Потре-ль - 1 Потре-ль - 9 Потре-ль - 10
Предметы женской гигиены 13% 33% 10% 50% 73% 35% 90% 14% 15% 30% 90%
Средства для мытья посуды 10% 5% 15% 20% 0% 10% 20% 15% 25% 10% 25%
Корм для кошек и собак 0% 10% 10% 5% 5% 10% 5% 10% 15% 0% 10%
Средства для мытья головы и тела 10% 15% 15% 20% 20% 25% 15% 10% 10% 15% 20%
Косметические средства 50% 25% 10% 15% 30% 10% 15% 10% 20% 25% 20%
Автомобили 0% 10% 25% 20% 0% 40% 25% 10% 25% 40% 35%

Вывод:

 

Таб. 2 Оценка эмоциональности рекламы (можно оценить рекламу товаров таб №1, в таб. Заноситься средний показатель(сумма баллов делиться на количество опрошенных)).

Параметр оценки Товар-1 Товар-2 Товар-3 Товар-4 Товар-5 Товар-6
Смешная            
Дружественная            
Волнующая            
Эмоциональная            
Женственная            
Весёлая            
Яркая            
Популярная            
Открытая            

Вывод:

 

Таб.3 Характеристики отношения к рекламе (в целом). В таб. заносится сред. Показатель.

Характеристики Потре-ль - 1 Потре-ль - 2 Потре-ль - 3 Потре-ль - 4 Потре-ль - 5 Потре-ль -6 Потре-ль - 7 Потре-ль - 8 Потре-ль - 9 Потре-ль - 10
1.Высокопарна                    
2.Демократична                    
3.Примитивна                    
4.Профессиональна                    
5.Самодовольна                    
6.Скромна                    
7.Дружелюбна                    
8.Враждебна                    
9.Навязчива                    
10.Осторожна                    
11.Объективна                    
12.Субъективна                    
13.Полезна                    
14.Бесполезна                    

Вывод:

Таб. 4 Степень доверия к рекламе (в целом). В таб. заносится сред.п.

Варианты ответа Мужчины Женщины
1.Рекламе зарубежных фирм    
2.Рекламе отечественных фирм    
3.Доверяю (не доверяю) в одинаковой степени    
4.Затрудняюсь ответить    

Вывод:

 

Таб. 5. На кого рассчитана реклама в стране (в целом). В таб. заносится сред.п.

Варианты ответа Мужчины Женщины
1. На очень богатых людей    
2 На достаточно богатых людей    
3 На людей со средним уровнем достатка    
4. На всех людей независимо от уровня их материального достатка    
5. На малообеспеченных    
6. Затрудняюсь ответить    

Вывод:

Основная литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон «О рекламе».

2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

3. Закон РФ «О средствах массовой информации».

4.Закон РФ«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Учебники и учебные пособия:

1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.,2004.

2. Головлёва Е.А. Основы рекламы: учеб. пособие. – М.,2004.

3. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М., 2009.

4. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М., 2004.

5.Катернюк А.В. Рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2001.

6. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.М. Основы рекламы. – М., 2008.

7. Маричкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама. – М., 2009.

8. Мудров А..Н. Основы рекламы: учебник. – М., 2006.

9. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность, - М., 2004.

10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.,2000.

11. Семёнов Б.Д. Рекламный менеджмент: Учеб. пособие. – М., 2001.

12. В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед Основы интегрированных коммуникаций. Москва 2014.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: