Сценарий мероприятия
Тема мероприятия: «12 апреля - День Космонавтики»
Название: «Тайна планет»
Время: 60 минут
Форма проведения мероприятия: квест-игра
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики.
· Закрепить знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему.
· Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть
только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный
человек.
· Формирование навыков здорового образа жизни.
· Закрепление навыков выполнения основных движений, умение
ориентироваться в помещении.
Развивающие:
· Развивать координацию движений, внимание.
· Развивать конструктивные навыки.
Воспитательные:
· Способствовать формированию чувства патриотизма и сознания
гражданина своей Родины, знающего её историю, уважительно
относящегося к славным свершениям предшествующих поколений.
· Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
· Воспитывать информационную культуру.
Активизация словаря:
Солнечная система- Планеты:Меркурий, Марс, Венера, Земля,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День
космонавтики», тематические занятия, рисование космических
спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной
литературы о космосе, просмотр мультфильмов, поделки.
Материал и оборудование: индивидуальные карты – маршруты, конструктор ЛЕГО, загадки, карточки с изображением планет, таблица математического задания, камень, тюбик зубной пасты, игрушка собаки, игрушка ракеты, бортовой компьютер (планшет), 4 дощечки, плакат с изображением планет, «космические мешочки», музыка, грамоты.
|
Мотивация: Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, в
процессе игры дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, где закрепляются навыки основных видов движений,воспитываются командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, т.к. только команда, которая выполнила правильно задание может продолжить путь дальше.
Во время игры детям необходимо решать задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи и тут же реализовывать их на практике. Игра способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир приключений.
План
Вводная часть
а) Вступительное слово ведущего
б) Мотивация
в) Представление команд
г) Сообщение целей и задач
Основная часть мероприятия
Общие правила квест-игры
1) Испытание «Планета Меркурий » - сухой бассейн
2) Испытание «Планета Сатурн» - спортивный зал
3) Испытание «Ракетодром» компьютерный зал
4) Испытание «Планета Нептун» - зал ЛФК
5) Испытание «Планета Юпитер» - малый спортивный зал
6) Испытание «Планета Земля» - музыкальный зал
Заключительная часть мероприятия.
Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.
Содержание мероприятия
1.Вводная часть (музыкальный зал)
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
|
Мы приветствуем вас на мероприятии, посвященном
Международному дню космонавтики! Первый полет человека в
космос длился всего 108 минут, но этот подвиг советского пилота-
космонавта заставил заговорит ь о нем всю мировую общественность. Событие 12 апреля 1961 года положило начало новой эры в истории освоения людьми космического пространства и открыло путь в космос еще многим и многим отважным летчикам, отправляющимся покорять бескрайние просторы Вселенной.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена
людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
Наше сегодняшнее мероприятие называется «Тайна 11планеты».
Сегодня в увлекательное путешествие мы отправляем 6 экипажей. (Представление команд)
Каждая команда сегодня отправится в путешествие по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутной карте.
На каждой планете вы должны выполнить задание, и за выполненное правильно задание вы получаете звёздочки- наклейки. Когда вы побываете на всех планетах, выполните все задания и чья команда получит большее количество звёзд – становится победителем.
Время пребывания на станциях ограничено – 8 минут.
Разминка:
1- Как называется наша планета? (Земля).
2- Какую форму она имеет? (Форму шара).
3- Как называется спутник Земли? (Луна),
4- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
5- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
6- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
7- Самая маленькая? (Меркурий).
8- Как называется профессия тех, кто летает в космос?
(Космонавт).
9- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
|
10- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
11- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
12- Одежда космонавта? (Скафандр.)
13- Как называется состояние, при котором человек и окружающие
его предметы теряют вес? (Невесомость.)
14- Как называется оптический прибор для исследования и изучения
космических тел?
(Телескоп.)
Итак, попрошу командиров команд подойти за маршрутными картами.
Основная часть мероприятия
Общие правила квест-игры:
Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в
маршрутной карте, перемещается с одной планеты на другую для
выполнения задания.
Общие правила квест-игры
1) Испытание «Планета Меркурий » - сухой бассейн
2) Испытание «Планета Сатурн» - спортивный зал
3) Испытание «Ракетодром» компьютерный зал
4) Испытание «Планета Нептун» - зал ЛФК
5) Испытание «Планета Юпитер» - малый спортивный зал
6) Испытание «Планета Земля» - музыкальный зал
Проверка выполнения задания каждой команды
Подведение итогов мероприятия, поделка педагогами робота и награждение команд и участников.
Ведущий:
Вы прошли все испытания. Все команды справились со всеми заданиями. Победитель игры становится команда…
Приложение:
«РАКЕТОДРОМ» (компьютерный зал)
ЗАДАНИЕ №1
Собирают из конструктора ЛЕГО летательный аппарат.
ЗАДАНИЕ №2
Загадки
1. Что нельзя сделать в космосе? (Упасть)
2. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
3. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
5. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
«ЗЕМЛЯ» (музыкальный зал)
ЗАДАНИЕ №1
«КОСМОНАВТИКА»
Из букв этого слова нужно составить другие 5 слов.
Возможные варианты новых слов:
Нота мост Сок канат тик
Воск тина Нос том кит
Винт сом Сон кон кот
Маска вата Мина сова ток
Комната вина квас наст вакс
ЗАДАНИЕ №2
Конкурс « Отгадайте загадки»
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ………(Телескоп)
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….. (Астроном)
3.До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ………..(Ракета)
4.У ракеты есть водитель.
Невесомости любитель.
По английски: «астронавт»,
А по русски……. (Космонавт)
«МЕРКУРИЙ» (сухой бассейн)
ЗАДАНИЕ №1
Разложить карточки с названием планет по порядку, выстроив
солнечную систему.
Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран –
Нептун – Плутон
ЗАДАНИЕ №2
В плотной атмосфере Меркурия практически ничего не видно. Поэтому
находить нам придется на ощупь: Сначала смотрим на предметы в комнате, потом завязываем глаза и находим названный предмет.
(Камень, тюбик зубной пасты, игрушка собаки, игрушка ракеты, бортовой компьютер (планшет).
«НЕПТУН» (зал ЛФК)
ЗАДАНИЕ №1
Бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел
сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую
планету. Теперь нам придется вычислять их вручную. Сейчас вам
раздадим листочки с примерами, которые Вам надо решить.
П | 8-6= | ||||
Т | 2+3= | ||||
Н | 10-3= | ||||
О | 3+3= | ||||
У | 10-6= | ||||
Л | 9-6= | ||||
ЗАДАНИЕ №2
Загадки
1. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
2. Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
4. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)
5. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
6. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
7. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)
8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)
9. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
10. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
«САТУРН» (физкультурный зал)
ЗАДАНИЕ №1
Планета залита кислотой. Команде на скорость надо пройти с одной стороны планеты на другую по дощечкам.
ЗАДАНИЕ №2
Мы находимся на планете Сатурн, нам требуется запустить
разведывательные зонды для изучения других планет.
Кольца изображает плакат с изображением планет. Задача детей с разного расстояния тремя метательными мешочками попасть в цель, где указано сколько очков они получат.
«ЮПИТЕР» (малый физкультурный зал)
ЗАДАНИЕ №1 «Невесомость».
- Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и
окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ногами загнать
воздушный шарик в корзину. Строимся в одну колонну.
ЗАДАНИЕ №2
Детям даются картинки с изображением ракет. Надо найти парочки.