Упражнения на развитие дикции и артикуляции.




Ход занятия

Педагог: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. От вашей фантазии, ощущения свободы, неповторимости которое нам очень важно, будет все зависеть. Для начала нам нужно придумать имена в соответствии с Вашим настроением, состоянием. Давайте знакомиться. Вы свое новое имя должны пропеть. Меня зовут Волшебница, а тебя?

Дети пропевают вымышленные имена.

Педагог: Предлагаю вам разгадать ребус.

1 = М

Педагог: Правильно, это слово «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

Разделитесь по парам, обсудите, что для вас означает слово «ИМПРОВИЗАЦИЯ».

Дети работают парами (2 мин), делятся своими предположениями (спонтанность, фантазия, экспромт)

Педагог: ИМПРОВИЗАЦИЯ (от лат. improvisus — неожиданный, внезапный). Импровизация - это неподготовленное сиюминутное спонтанное выражение своих чувств и мыслей речи. В музыкальном, пластическом движении, в пении и игре на музыкальных инструментах.

Импровизация как тип музыкального мышления оказалась во многом утраченной в искусстве и учебной практике нашего времени. Функции исполнителя постепенно свелись исключительно к творческой интерпретации текста произведения, к его «озвучиванию». Импровизируя, вы становитесь и исполнителем, и автором.

Так как мы с вами путешествуем, у нас на пути встречается много интересного. И сейчас мы разделимся на три группы, я раздам вам карточки и вы должны изобразить то, что изображено в карточке с помощью жестов и мимики, без слов.

Воспитанники выполняют задания.

Команды отгадывают слова «Артист», «Зрители, «Дирижер»

Педагог: А где мы можем в сами встретитьартиста, зрителя и дирижера?

Ответ детей: В театре.

Педагог: Конечно, мы с вами оказались в театре.Представим себе, что вы – артисты, а я ваш руководитель, дирижер. Впереди у нас гастрольный тур. И для этого нам нужно очень хорошо подготовиться.

Разминка:

1. Упражнения для снятия напряжения с внутренних и внешних мышц:

а) «Шпага» - укалывание кончиком языка каждой щеки;

б) «Жевание языка» (копим слюну, проглатываем);

в) «Бежит лошадка» - поцокивание язычком;

г) «Сосем соску» вытянув губы;

д) «Дразнящая обезьянка» (широко открытый рот, язык максимально вытянут вперед вниз к подбородку с одновременным активным шипящим выдохом).

2. Упражнения для подготовки дыхательной системы:

а) «Надуваем шарик», медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны, шарик сдувается на звук С-с-с-с-с ладошки соединяем;

б) «Взлетает самолет» на звук Ж-ж-ж-ж, при этом усиливает или ослабеваем звучание;

в) «Змея или шум леса» на звук Ш-ш-ш-ш, также усиливая и ослабевая звучание;

г) «Стрекочет цикада» на звук Ц-ц-ц-ц, также усиливая и ослабевая звучание;

д) «Заводим мотоцикл» Р-р-р, "едем на мотоцикле", как бы удаляясь и приближаясь.

3. Упражнения для разработки корня языка:

а) кашляем как старички - Кха-кха-кха;

б) постреляем пальцем, прицеливаясь в мишень - Кх-кх-кх;

в) застряла в горле рыбная косточка - Кхх-кхх-кхх;

г) кричит ворона - кар-кар-кар.

4. Упражнения для ощущения интонации:

а) «Крик ослика" - Й-а,й-а,й-а (интонация резко падает сверху вниз);

б) «Крик в лесу" - А-у,а-у,а-у (интонация снизу вверх);

в) «Крик чайки" - А!А!А! (интонация резко падает сверху вниз и снизу вверх).

5. Упражнения для ощущения работы маленького язычка и пропевания ультразвуков:

а) «Скулит щенок" - И-и-и-и-сомкнув губы в горькой улыбке;

б) «Пищит больной котенок" - жалобно Мяу-мяу-мяу.

Упражнения на развитие дикции и артикуляции.

Задачи:

- четко проговорить текст, включая в работу артикуляционный аппарат;

- проговорить скороговорки с разной интонацией, обыгрывая образ и показывая в действии.

Скороговорка на "н", "л":

Няня мылом мыла Милу,

Мила мыла не любила,

Скороговорка на "с","р":

Сорок сорок ели сырок,

Скороговорка на действие:

Уточка вострохвосточка

Ныряла, да выныривала,

Выныривала, да ныряла.

Педагог: Итак, вы отлично справились со всеми упражнениями. И впереди у нас выступление.

Исполнение песен «Неразлучные друзья», «Мы вместе»

Задача: работа над отдельными фрагментами песни. Работа над сценическим мастерством.

Педагог: К, сожалению, время нашего занятия истекло, давайте подытожим проделанное.

- Сегодня мы дали понятие «Импровизации».

Педагог: Скажите, имеет ли понятие импровизация отношение только к вокальной музыке?

- Нет. Импровизация существует и в музыке, и в хореографии…

Педагог: Мы на практике опробовали метод импровизации, используя пройденный и новый материал. Поработали над произведениями, добавив в них изобразительные моменты и найдя наиболее подходящее музыкальному образу художественное воплощение.

Всем спасибо! Считаю, что цель данного занятия достигнута, занятие прошло позитивно и в атмосфере творчества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: