Для формирования запроса Вам следует вызвать построитель выражений (кнопка «построить ») и выбрать в списке операторов - оператор сравнения Beetween, нажать кнопку «Вставить », ОК
Теперь откорректируйте появившееся выражение следующим образом:
Between #01.05.79# And #31.12.79#.
Если вдруг оказалось, что таких студентов в Вашей группе нет, измените условия запроса.
Запрос сохранить с именем «Запрос по дате рождения »
2. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно
Задание 7
Создайте формы для всех запросов (автоформа ленточная)
Желательно, чтобы режим запросов должен быть организован только для просмотра нужной информации, а не для ее корректировки.
Задание 8
Закрыть доступ к корректировке базы данных в режиме запросов.
Чтобы в режиме запросов нельзя было бы изменить информацию в базе данных надо выполнить следующие действия:
1. Открыть форму для запроса в режиме конструктора
2. Пометить поле и правой кнопкой вызвать свойства помеченного поля, затем на вкладке «данные » установить свойство «Блокировка » – Да.
Аналогично установите Свойство «Блокировка – Да» для всех полей во всех формах для запросов (формы для запросов Вы создали в Задании
Упражнение 10 Система управления базами данных MS Access
Тема: Построение отчетов.
Вы уже научились создавать таблицы, вводить и редактировать в них данные как в самих таблицах, так и при использовании форм. Вы можете также просматривать и анализировать базу, выбирая нужную информацию с помощью запросов. Результаты просмотра и анализа могут быть представлены в виде отчетов.
В этом упражнении Вы научитесь создавать и оформлять отчеты для их последующей распечатки.
Задание 1
1. Создать отчет по результатам сдачи экзаменов, используя таблицу «Экзамен ». Для этого выполните последовательность действий:
ü Откройте вкладку «отчеты »
ü Нажать кнопку создать, выбрать Мастер отчетов, в качестве источника выбрать таблицу «Экзамен »
ü Перенести в «выбранные поля » следующие поля:
¨ Дисциплина
¨ Группа
¨ Студент
¨ Результат контроля
ü Нажать далее.
Теперь надо определить, требуется ли сгруппировать данные по какому-либо из полей. Поля, по которым будет осуществляться группировка, помещаются в верхней части правого списка в отдельной рамке и выделяются на экране синим цветом.
ü Выбрать группировку по дисциплине, нажать далее
ü Задать режим сортировки в возрастающем порядке по полю «Студент », нажать далее.
ü Определить вид макета - «Ступенчатый » (или на свое усмотрение, можете поэкспериментировать), нажать далее
ü Выбрать стиль на свое усмотрение, нажать далее
ü Задать имя отчета «Отчет по экзаменам », нажать кнопку «Готово ».
Отчет готов, можете просмотреть его в режиме «Файл\Предварительный просмотр».
Для того, чтобы привести отчет в требуемый вид, его можно откорректировать в режиме конструктора.
Задание 2
1. Откройте Ваш отчет в режиме конструктора
2. Теперь, пользуясь теми же приемами, что и при форматировании форм (напоминаю - надо выделить изменяемое поле,щелкнуть правой мышкой и и выбрать пункт «свойства »), измените в отчете в области заголовка и в области данных размер шрифта на 12, каждое поле (столбец) раскрасьте разным цветом и.т.д.
3. Обычно в заголовке отчет размещают дату печати отчета.
Для размещения даты выполните следующие действия:
ü Выберете на панели инструментов кнопку поле аб!
ü Установите указатель мыши на место в области верхнего колонтитула, где Вы предполагаете разместить поле даты. В отчете появится связанный обьект, состоящий из поля ввода и надписи к нему.
ü Выделите надпись связанного поля и удалите ее, нажав клавишу “ delete ”, Вы подобную операцию выполняли, когда работали с флажком.
ü Выделите поля ввода, где будет размещаться дата, и откройте для него окно свойств (правой мышкой).
ü Перейдите на вкладку данные и нажмите кнопку построителя ... На экране откроется окно диалога «Построитель выражения ».
ü Откройте раздел «Встроенные функции » папки «Функции » и, используя функцию Now из списка функций, задайте выражение Now (), нажав последовательно кнопки вставить, ОК.
ü Нажмите кнопку раскрытия списка свойства “ Формат ” вкладки “ Макет ” и выберете устраивающий Вас формат отображения даты в отчете.
1. Отчет сохраните с именем «Экзамен »
4. Просмотрите отчет
5. Аналогично созданию отчета “Экзамен” создайте отчет “ Зачет ”
Упражнение 11 Система управления базами данных MS Access
Тема: Создание кнопок управления.
Кнопки используются в формах для выполнения определенного действия или ряда действий.
Задание 1
1. Создать кнопки выхода из всех форм, которые Вы создали:
ü Анкета,
ü Преподаватели
ü Дисциплины
ü Группы
ü Экзамен
ü Зачет
Начнем с формы «Анкета »
¨ Открыть форму в режиме конструктора
¨ Установите режим использования мастера на панели элементов (кнопка «Мастера »)
¨ Выберете инструмент Кнопка на панели элементов.
¨ Установите указатель мыши на место в форме, в котором Вы предполагаете расположить кнопку для выхода из формы и нажмите кнопку мыши. Запускается мастер создания кнопки конструктора форм
В первом окне диалога расположены два списка: Категории и Действия
¨ Выберете в списке Категории пункт «Работа с формой », а в списке «Действия » пункт «Закрытие формы », далее.
¨ В окне «Создание кнопок » введите текст «Выход », Далее.
¨ Задать имя кнопки «Выход из анкеты », готово
Теперь можно выйти из конструктора и попробовать, как работает кнопка.
Задание 2
Создать кнопки выхода для всех форм (в том числе и запросов), которые Вы создали:
Задание 3
Создать кнопки выхода для всех отчетов, которые Вы создали:
Оформление кнопок можно изменить в режиме конструктора, используя правую мышку «Цвет текста »
Упражнение 12 Система управления базами данных MS Access
Тема: Создание кнопочных форм
Кнопочная форма есть не что иное, как Меню для работы в базе данных. В меню может быть несколько вложенных подменю. Вы будете создавать меню следующей структуры:
Схема меню
![]() |
В этом меню 3 уровня
Задание 1
1. Создать меню 1-го уровня:
ü Закройте все таблицы, формы, отчеты, запросы
ü Выберете пункт меню «Сервис/ Надстройки/ Диспетчер кнопочных форм », в ответ на вопрос
«Создать кнопочную форму?» нажать кнопку Да. Перед Вами окно диспетчера кнопочных форм
ü Нажать кнопку «Изменить »
ü Ввести название кнопочной формы «Студенты ПФ СКАГС »
ü Нажать кнопку Закрыть.
ü Нажать кнопку создать
ü В окне «Создание » ввести текст «Формы », ОК.
ü Нажать кнопку создать.
ü В окне «Создание » ввести текст «Запросы », ОК.
ü Нажать кнопку создать.
ü Аналогично создать следующие страницы кнопочной формы:
«Отчеты », «Выход »
2. Создать меню 2-го уровня
Теперь последовательно будем раскрывать каждый пункт меню 1-го уровня (для наглядности можно ориентироваться на схему меню).
¨ Отметить курсором главную кнопочную форму «Студент » и нажать кнопку Изменить
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Формы »
¨ Команда «Переход к кнопочной форме »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Формы », ОК.
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Запросы »
¨ Команда «Переход к кнопочной форме »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Запросы », ОК.
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Отчеты »
¨ Команда «Переход к кнопочной форме »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Отчеты », ОК
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Выход »
¨ Команда «Выход из приложения »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Выход », ОК.
Закрыть окно «Изменение страницы кнопочной формы», Вы вернулись в окно «Диспетчер кнопочных форм »
3. Создать меню 3-го уровня:
Установить курсор на страницу «Формы » и нажать кнопку изменить.
Вы находитесь в окне «Изменение страниц кнопочной формы »
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Анкета »
¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Анкета », ОК.
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Преподаватели »
¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Преподаватели » ОК.
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Дисциплины »
¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Дисциплины » ОК.
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Группы »
¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Группы » ОК.
Вы создали меню для ввода и корректировки информации в базу данных, теперь создадим меню для вызова запросов
Задание 2
Создать меню 3-го уровня для вызова запросов.
Закрыть окно «Изменение страницы кнопочной формы », если Вы в нем находитесь. Вы опять в диспетчере кнопочных форм
Установить курсор на страницу «Запросы » и нажать кнопку изменить. Вы находитесь в окне «Изменение страниц кнопочной формы »
¨ Создать элемент кнопочной формы
¨ Текст «Запрос по двоечникам »
¨ Команда «Открытие формы в режиме редактирования »
¨ Кнопочная форма - выбрать из списка «Запрос по двоечникам», ОК.
Аналогично создать элементы кнопочной формы для других запросов:
Задание 3
Создать меню 3-го уровня для просмотра отчетов, выполнив действия аналогичные действиям при создании меню для форм и запросов
Задание 4
1. Закройте диспетчер кнопочных форм
Теперь в Вашей Базе на вкладке «Формы » появилась новая форма с именем «Кнопочная форма».
2. Откройте эту форму и проверьте как работает меню
Упражнение 13 Система управления базами данных MS Access
Тема: Использование кнопок управления для перехода из одного уровня Меню в другой.
Задание 1
В Вашем Меню имеется одна кнопка выхода, настроенная на выход из базы данных
Создайте на каждом уровне кнопки управления для возврата на более высокий уровень (выход в меню «Студенты ПФ СКАГС »).
1. Закройте все таблицы, формы, отчеты, запросы
2. Выберете пункт меню «Сервис/ Надстройки/ Диспетчер кнопочных форм».
3. Отметить страницу «Формы », нажать кнопку изменить
4. Создать новый элемент кнопочной формы с элементами:
¨ Текст - Выход
¨ Команда – Переход к кнопочной форме
¨ Кнопочная форма - «Студент », ОК
5. Закрыть окно «Изменение страницы кнопочной формы »
6. Отметить страницу «Запросы », нажать кнопку изменить
7. Повторить действия пункта 4. для создания кнопки выхода из пункта меню «Запросы »
8. Аналогичные кнопки создать для пункта меню «Отчеты »
9. Закрыть диспетчер кнопочных форм
Задание 2
Открыть кнопочную форму и проверить как работают кнопки перехода с второго уровня на первый
Упражнение 14 Система управления базами данных MS Access
Тема: Оформление Меню для работы с базой
Меню работы с базой можно внешне изменить, дополнив его рисунками, значками, изменить размер кнопок, изменить шрифт надписей пунктов меню и.т.д. Кроме того создав Меню работы с базой желательно от посторонних глаз скрыть окно базы данных, чтобы пользователь разработанного ВАМИ программного продукта не смог увидеть и изменить таблицы, запросы, макросы.
Задание 1
1. Изменить шрифт надписей пунктов меню:
¨ Открыть кнопочную форму в режиме конструктора
¨ Выделить мышкой то место, где может быть надпись пункта меню «Формы »
¨ Выбрать пункт меню «Вид\свойства », (либо просто щелкнуть правой мышкой)
¨ Откройте вкладку «Макет » и можете на свое усмотрение изменить:
ü Размер шрифта
ü Цвет текста
ü Цвет границы
ü Насыщенность
2. Аналогично можно изменить оформление для всех пунктов меню, сделайте это!!
3. Теперь можно выйти из режима конструктора и посмотреть, как выглядит кнопочная форма(Это и есть главное меню для работы с базой данных).
Задание 2
1. Вставьте рисунок в кнопочную форму на пустое место слева от меню:
ü Открыть кнопочную форму в режиме конструктора
ü Щелкните правой кнопкой по пустому месту справа от меню
ü Выбрать пункт «Свойства »
ü Выбрать вкладку «Макет/ Рисунок », нажать кнопку ….
ü Выбрать рисунок в папке С:\Windows
2. Оформление можно продолжать дальше, меняя цветовые гаммы оставшегося места на панели Меню.
Задание 3
1. Скрыть окно базы данных:
ü Выбрать пункт меню «Сервис / Параметры запуска »
ü Убрать флажок «Окно базы данных »
2. Закрыть базу данных, и открыть ее вновь, перед Вами сразу появится Меню.