Эбер в своей студии в Мюнхене.





…Объектами музея Радебойля из коллекции Эбера являются нагрудные украшения, жилет кроу, плащ женщины апачей, под № 489, и его можно отчетливо увидеть на фотографиях коллекции Эбера от 1931 года...
В 1931 году Эбер становится как членом «Cowboy Club» Мюнхена, так и интересным проектом для этого клуба: он рисует ряд портретов, в которых м каждый из участников изображается в своем ковбойском, либо индейском костюме. Для этого члены клуба посещают в его студию. Из этих 36 портретов, 19 членов были изображены как ковбои или мексиканцы, 16 - как индейцы и один (Ксавер Лехнер) в качестве охотника. Автопортрет самого Элка Эбера, также является автопортретом «Индейца». 23 апреля 1932 года, галерея была торжественно открыта, с присутствием почетных гостей. На торжественной церемонии, все члены присутствовали в соответствующих костюмах. Ничего не известно о местонахождении большинства фотографий, но некоторые из них имеются…

Среди прочего, «ковбойский клуб» Мюнхена принимала участие в разных карнавалах и шоу, как спортивного типа, так и чисто по теме «Дикого Запада». На приглашениях было сказано:
«В танцевальных перерывах выступает чечеточник, мастер по метанию лассо и т.д. Кроме того, будут показаны военные танцы сиу, в исполнении индейской группы во главе с их вождем, Бобом Красным Облаком. По разным пожеланиям, будут исполнены живые рисунки времен Старого Запада, который представляют члены клуба, в их великолепных костюмах, верхом на лошадях, в обалденных сёдлах… и т.д»… Спектакли взрывались аплодисментами. С лассо работали Хёфлер и Остерманн. Индейские танцы исполняли 30 индейцев и женщин (Squaws) клуба. Живые картины захватили Хёфлера и Эбера. Керраус в День карнавала также посетило большое количество людей. Выступления были сделаны членами клуба, Хёфлером и Остерманном. С лассо работали Фрэнк и Шмитнер, включая длинный хлыст; живые фотографии: режиссер Хёфлер и Эбер. Сальдо было удовлетворительным на обоих мероприятиях. Гез. Фред Блэк».
В декабре 1932 года, Эбер написал в письме дружелюбному и в равной степени восторженному Дрезденеру: «Мы уже тренируемся для Faschingsfest, который состоится 21 января. В настоящий момент скачущая лошадь – последняя».

В 1932 году Элку Эберу снова была доверена работа в музее Карла Мая в Радебойле. Витторио Гюттнер, также мюнхенский художник, начал презентацию экспонатов в виде индейских фигур, в натуральную величину.

 

Элк Эбер, Пэтти Франк и Бруно Гюттнер, перед картиной Heimkehr von der Schlacht, 1936

Эбер и Гюттнер хорошо знали друг друга, они оба были членами «ковбойского клуба» в Мюнхене и страстными коллекционерами индейской атрибутики. Эбер сделал эскизы воинов- команчей и вождя сиу для музея Радебойля. Готовые фигуры, вероятно, были доставлены в ателье Эбера после их завершения Гюттнером. Нет достоверных доказательств того, что сам Эбер участвовал в создании этих манекенов. Фотографии обеих фигур в студии Эбера просто доказывают, что в Мюнхене были испробованы различные варианты одежды, пока все не согласились на презентацию. В письме к Пэтти Фрэнк, Элк Эбер пишет: «Видимо, этот команч вам понравятся. Жаль только, что я неважно отработал, из-за глупого денежного вопроса. В противном случае команч, конечно же, стал бы намного лучше…».

Через несколько дней, доктор Евхар Шмид, управляющий директор «Karl-May-Verlag» отвечает: «Г-н Пэтти Фрэнк дал мне ваше письмо от 29 мая. Нам придется поговорить о предыдущих сборах, а со своей стороны, я как бы играю роль банкира, то есть я должен просто оплатить то, что было согласовано ранее, в другом месте ».
Было согласовано предложение о работе весной 1932 года. Речь шла про ирокеза, другой индейской фигуре в натуральную величину, от Витторио Гюттнера, а также еще о трех бюстах, которые должны были быть установлены в музее Радебойля. Все это с расчетом общих расходов и проживания. Элк Эбер отправился в Дрезден в конце июля, где работал до 2 августа. Во время своего там пребывания, он жил на станции Радебойль, где имелись комнаты для гостей. Его предложение жить в бревенчатой хижине вместе с Пэтти, тогда время было отвергнуто г-ном Шмидом, «поскольку в срубе очень мало места». 28 июля Элк Эбер получил деньги. В дополнение к заказанным работам для музея, он обогатил его гостевую книгу замечательным рисунком индейского лучника.

В начале июля 1933 года, Элк Эбер все еще находился в Радебойле. Возможно, индейские фигуры, расписанные им, были позже привезены в музей. В дневнике он увековечил себя (5 июля), рисунком индейца, который скальпировал врага.



Рассказы Пэтти Фрэнка, озаглавленные «Жизнь под обаянием Карла Мая» (Ein Leben im Banne Karl-Mays), были проиллюстрированы Элком Эбером. Первое издание было опубликовано в Карл-Май-Верлаге, в 1935 году и содержало девять карандашных рисунков Эбера, с учетом пожеланий его друга Пэтти. Обложка первых изданий была опубликована Карлом Линдебергом, а более позднее издание было с обложкой Элка Эбера, с изображением Пэтти Фрэнка, в одежде в стиле Дикого Запада, курящего трубку у камина.

Аналогичный мотив Элка Эбера, с курением трубки Пэтти в кругу индейцев в то время, кстати, распространился, как коммерческий бренд музея Карла Мая.

В 1936 году, были проделаны преобразования Карл-Май-Музея. Помимо расширения здания через более просторные выставочные залы, которые были прикреплены к блочному дому, не разрушая блокгауз в стиле Дикого Запада, комната Патти Фрэнка была перенесена на переоборудованный чердак с мансардой, а на её месте спроектировали диораму «Возвращение домой из битвы». Стена была покрыта холстом, так чтобы можно было работать маслом. Элк Эбер спроектировал заднюю стену диорамы с изображением возвращающихся домой воинов, в натуральную величину, верхом на лошадях, на полном скаку. На фоне картины поднимаются крутые Скалистые горы, напоминавшие многим дрезденцам горы соседней саксонской Швейцарии. Фигуры индейцев были созданы Витторио Гюттнером, который, однако, умер незадолго до их завершения, и поэтому его сын Бруно Гюттнер должен был завершить его работу. Единственная индейская скульптура в музее Радебойля, изготовленная самим Элком Эбером - это фигура (около 70 см), подписанная «Сидящий Бык», в 1932 году.

При открытии музея 19 февраля 1937 года, посетителям было представлено новое приобретение: большая картина маслом (2,0 м х 1,75 м) «Битва Кастера» (Custerschlacht). В то время, это была очень дорогая картина (3000 нем. дойч марок). Начиная с 1929 года, когда были сделаны первые акварельные рисунки по этой теме, Эбер тщательно продумывал сюжет этой самой известной своей индейской картины.

До сих пор точно не ясно, была ли эта картина чьим-то заказом, была ли она сделана по просьбе Пэтти Фрэнка, или же Эбер сделал это полотно, исходя из своих собственных интересов. (Соучредитель и бывший администратор музея Карла-Май Патти Фрэнк, который много лет был другом живописца и коллекционера индейских артефактов Элка Эбера, должен был заказать эту картину по соглашению с Кларой Май. Это стоило 3000 Центральная фигура акварели, а также более поздняя в работе маслом - это индеец, который сбил врага и захватил флаг. Говорят, что индеец в центре картины - это лакота/ хункпапа, по имени Дождь-в-Лицо... Комментарии самого Дождя-в-Лицо после битвы, были примерно такими: "Я врезался в него и вырвал флаг, когда мой пони упал подо мной. Я ударил его по голове дубинкой и отбежал к нашей линии".

Пример последнего варианта картины показывает, что Эбер усовершенствовал свои знания этнографической, а также военной истории этой битвы, если сравнивать между датой первого акварельного варианта (подписанной в 1929 году) и завершением картины маслом (подписанной в 1936 году). Это был полностью изменённый вариант. Вместо дубинки в виде «приклада винтовки», который еще можно было увидеть на акварели, на масляной живописи использовалась каменная дубинка с гибкой ручкой, которая была более типичной для индейцев хункпапа/лакота. Важным изменением также, является захваченный флаг. В акварели, он по-прежнему является американским национальным флагом («Star Spangled Banner»), в масляной живописи это персональный флаг генерала Джорджа Армстронга Кастера. Это правда, что у каждой из 12 компаний была своя визитная карточка со звездным и полосатым рисунком, но персональный флаг Кастера был еще лучше, «прямо в центре битвы».

В статьям, посвященной различным мнениям о битве, даже утверждалось, что Элку Эберу сюжет картины надиктовал индеец племени сиу, под именем Маленький Лось, который лично был свидетелем битвы, в детстве. Таким образом, легенда о картине «Битва Кастера» - это признак высокого уважения, включая сюда и американских специалистов по этой теме.
Разумеется, «Национальный мемориал Кастера», что в Монтане, попытался выкупить эту картину из музея Радебойля. Но… это было всего лишь их желание, которое конечно же, не было исполнено. Этой картиной интересовался лично президент Рузвельт.
В 1944 году, с двух сторон были добавлены две картины Альфреда Ролоффа (Alfred Gustav Christian Roloff. 1879-1951), размерами поменьше: "Сидящий Бык получает новости о марше белых" и "Кастер покидает Рино и Бентина".
Позже, были добавлены картины Карла Линдеберга (Carl Andreas Lindeberg. -1876 1961), являвшегося главным иллюстратором книг Карла Мая.

Другая большая картина, которая так и не была завершена Эбером и эскизы которой можно наблюдать в запасниках Карл-Май музея, должна была изображать масштабное полотно, "Сражение при Пойнт-Плезэнт" (Battle of Point Pleasant). Сюжет картины представляет историческое событие, когда 10 октября 1774 года состоялся бой между 300-500 воинов шауни и ирокезов (минго), во главе с вождем Маисовым Стеблем и более чем 1000 ополченцев Виргинии, под командой полковника Эндрю Льюиса. (https://ru.wikipedia.org/wiki/-)

19 февраля 1937 года, в Радебойле состоялось открытие реконструированного и расширенного музея Карла Мая. На пресс-конференции, также обсуждался и вклад самого Эбера в дизайн и общее оформление музея. Это произошло впервые, когда друг индейцев Элк Эбер, был представлен широкой общественности. Ибо, как собственно художник, Элк Эбер был известен до этого времени, главным образом, только своими пейзажами и картинами спортсменов, а также его военными работами, но про его интерес к аборигенам Северной Америки, до сих пор знали лишь некоторые из его друзей.



С 1937 года Элк Эбер экспонируется на «Великой немецкой художественной выставке» в Мюнхене каждый год. На протяжении многих лет, там были выставлены 16 его картин. Некоторые работы были лично приобретены Гитлером, как например, картина «Последняя граната».
Невозможно определить, являются ли индейские одежды, носимые Эбером, оригинальными или самодельными. В своей студии, Элк Эбер иногда использовал оригинальные вещи из своей коллекции, сам устраивал фотосессии.

14 сентября 1938 года, Элк Эбер женился в третий раз. Его женой стала Лизелотта, урожденная Руммель. Как его новая жена относилась к индейскому хобби своего мужа, неизвестно. Однако она, кажется, более понимала его, чем ее предшественницы: на, к сожалению, недатированном фото лагеря "ковбойского клуба", она запечатлена вместе с Элком Эбером, стоящими перед типи.

В 1939 году, снова появилась работа для друга индейцев Эбера. В этом году увидела свет книга «Кастер в стране индейцев», от Ханса Рудольфа Ридера и Эбер проиллюстрировал эту книгу, 12-ю перьевыми рисунками.

В июле 1939 года, часть этнографической коллекции Эбера была представлена широкой публике, на грандиозной выставке. Выставка проходила с 1 июля до конца месяца в фойе «Этнографического музея» в Мюнхене, с которым в Эбер в течение многих лет имел уже тесные контакты. Еще в 1931 году было продано пять предметов в этот музей. Как сообщается, все публикации директора музея в плане Эбера, были назначены советником и экспертом от «Музея этнографии в Северной Америке». Презентация частной коллекции Эбера, безусловно, была также и возможностью для музея увеличить количество посетителей. Степень признания художника в Мюнхене должна была быть выдающейся, по крайней мере с момента его назначения профессором.

Как показывают фотографии, Эбер с помощниками выставили равнинный типи, в качестве представления, в зале музея. Он был даже большим, в отличие от меньших в родной студии и построенных в лагерях «ковбойского клуба». Многочисленные подробные сообщения в прессе Мюнхена, свидетельствуют о важности этой специализированной индейской экспозиции...

В начале войны против Польши, Эбер просится добровольцем на фронт, возвращаясь к работе военного художника.
… Скорее всего исключено, что Элк Эбер когда-либо был в Америке… всё говорит о том, что он всегда страдал от нехватки денег. Биографические исследования также не дают отправной точки для подобного путешествия...
…Существует мало информации о конкретном развитии его обширной коллекции. Весьма вероятно, что Элк Эбер вложил в свою коллекцию какие-то деньги, однако подобная этнография в те времена не рассматривалась в плане финансовых инвестиций. Разумеется, обмен между собой индейскими предметами/атрибутикой, также сыграл важную роль среди коллекционеров, которые хорошо знали друг друга. Донорами коллекции являлись и индейцы, которые путешествовали по Европе с различными шоу, также с цирком «Саррацини», который практиковал продажу своего инвентаря самодельного изготовления, для коллекционеров. Это примерно то, о чем говорилось в одной статье: «С Белым Человеком - Буйволом и его переводчиком Одиноким Медведем, он заимел дружбу, и многие ценные артефакты мигрировали из Южной Дакоты, прямиком в Мюнхен ». Но у Эбера и его друзей из «ковбойского клуба» в Мюнхене, все еще был другой источник, которого не было у других коллекционеров: обмен орлиными перьями. Благодаря этому, они смогли помочь «настоящим индейцам». В статье в мюнхенской городской газете сообщается, что «клуб недавно отправил несколько сотен орлов из наших гор в американские прерии, потому что орлы там стали редкостью!»…
Некоторые из самых красивых предметов из коллекции Эбера, в настоящее время находятся в «Leder-museum Offenbach». Музей насчитывает 47 объектов с родословной из «коллекции Элка Эбера». Три объекта коллекции теперь находятся в музее Карла Мая в Радебойле, а кожаная рубаха из коллекции Эбера, теперь находится в объединенном музее «ковбойского клуба» Мюнхена. Некоторые предметы, были приобретены так или иначе, различными индейскими любителями... Сегодняшние вещи из коллекции Эбера, даже не содержат половины того, что запечатлено на старых фотографиях…
«У немца самая большая любовь к индейцам, в сравнении с другими европейцами. Это - как сила индейца в каждом из нас » - писал Ридер в своей книге «Кастер в индейской стране », иллюстрированной Элком Эбером.
Уже начиная с 1939 года, Эбера донимали боли в животе (туберкулезная инфекция, после пребывания в Польше в качестве военного художника) и теперь это страдание начало создавать реальные проблемы. С августа по октябрь 1940 года он был вынужден лечиться в санатории. При этих обстоятельствах нельзя было думать о работе, поэтому все текущие заказы были отменены. 6 декабря он ложится в больницу Мюнхена, для стационарного лечения. Позже он вернулся в больницу Гармиша в надежде на выздоровление; также, работал там над фресками. Тем не менее, состояние здоровья Эбера резко ухудшилось и 12 августа 1941 года, в 3 часа утра «художник искусств» Вильгельм Эмиль (по имени Элк) Эбер «умер в туберкулезном диспансере на Адольф-Гитлерштрассе 58, в Гармиш-Партенкирхене. Его смерть была зарегистрирована под № 113. Кремация состоялась в полдень 15 августа в крематории на восточном кладбище Мюнхена. Пресс-релиз с траурного мероприятия показывает, что это произошло с участием представителей города Мюнхена и многочисленных скорбящих. Карл-май-Верлаг, писательский клуб и ковбойский клуб, также возложили венки. Урну перевезли в Гармиш, где она была похоронена 10 апреля.
В 1961 году произошло перезахоронение на Мюнхенском Северном кладбище. Он по-прежнему находится там сегодня, но после того, как могила была передана после окончания срока в восьмидесятые годы, сегодня нет видимых признаков места упокоения Элка Эбера.

В ноябре 1944 года, его сын от второго брака Курт Эбер, погибает в Польше, в возрасте всего лишь 19 лет.

После Второй Мировой войны, многие картины Эбера военной тематики были похищены и вывезены в США, где до сих пор и находятся, на военном складе Вашингтона, недоступные для широкой публики. Некоторые его работы, время от времени, появляются на различных аукционных площадках всего мира.

Фрагменты картины Эбера изображались на обложке «Custer Battlefield Handbook», с 1940-х по 1969 год, что являлось признаком высокого уважения к живописи Эбера, среди кругов американских специалистов- исследователей ЛБХ.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: