6)АВИАГОРИЗОНТ. Назначение. Тип устанавливаемого авиагоризонта. Принцип действия. Устройство. Работа. Местоположение на приборной доске. Летная эксплуатация.
7) ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КОМПАС. Назначение. Принцип действия. Устройство. Работа. Ошибки и методы их компенсации. Тип устанавливаемого гироскопического компаса. Местоположение на приборной доске. Летная эксплуатация.
8)ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА. Назначение. Тип устанавливаемого ЭУП. Принцип действия. Устройство. Работа. Местоположение на приборной доске. Летнаяэксплуатация .
9) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА. Назначение. Тип устанавливаемого ЭУП. Местоположение на приборной доске. Начертить таблицу совместных показаний указателя поворота и указателя скольжения.
Тоже самое, что и вопрос 8 +
10) УКАЗАТЕЛЬ СКОЛЬЖЕНИЯ. Назначение. Принцип действия. Устройство. Начертить схемы сил, поясняющие внутреннее и внешнее скольжение, координированный разворот.
смотри 8 и 9 вопрос
11) МАГНИТНЫЙ КОМПАС. Назначение. Принцип действия. Устройство. Работа. Ошибки и методы их устранения. Тип устанавливаемого компаса. Местоположение. Летная эксплуатация.
12) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ ИНДИКАТОР. Назначение. Состав. Устройство и работа. Тип устанавливаемого моторного индикатора. Местоположение. Летная эксплуатация.
13)ТОПЛИВОМЕР. Назначение. Состав. Устройство и работа. Тип устанавливаемого топливорера. Местоположение. Летная эксплуатация.
14) РАСХОДОМЕР. Назначение. Устройство и работа. Тип устанавливаемого расходомера. Местоположение. Летная эксплуатация.
15)МАНОВАКУУММЕТР. Назначение. Принцип действия. Устройство. Работа. Ошибки и методы их устранения. Тип устанавливаемого мановакуумметра. Местоположение на приборной доске. Летная эксплуатация.
|
Мановакуумметр МВ-16К предназначен для измерения абсолютного
давления топливно-воздушной смеси во всасывающем патрубке двигателя.
Мановакуумметр является анероидно-мембранным прибором, принцип
действия которого основан на зависимости упругой деформации мембран
анероидной коробки от изменения абсолютного давления. Деформации
анероидной коробки механически передаются на стрелочную индикаторную
часть с равномерной круговой шкалой.
Мановакуумметр установлен на панели доски приборов, давление
наддува от двигателя подается по шлангу к штуцеру на задней стенке прибора.
Мановакуумметр состоит из корпуса, внутри которого помещается
чувствительный элемент - анероидная коробка. Корпус соединяется через
штуцер со всасывающим патрубком двигателя. Если двигатель не работает,
мановакуумметр показывает атмосферное давление на месте стоянки
самолета. При запущенном двигателе с увеличением частоты вращения вала
увеличивается и давление наддува (р к), которое передается по трубопроводу в
корпус прибора. Под действием его анероидная коробка сжимается.
Движение анероидной коробки передается через передаточный механизм на
стрелку, которая по шкале указывает давление наддува. Шкала прибора имеет,
градуировку от 300 до 1600 мм рт. ст. Оцифровка через 200 мм рт. ст. Цена
деления 20 мм рт. ст.
16)МАНОМЕТР ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ. Назначение. Принцип действия. Устройство. Работа. Ошибки и методы их устранения. Тип устанавливаемого манометра. Местоположение на приборной доске. Летная эксплуатация
|
17) ТЕРМОМЕТР ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ. Назначение. Устройство и работа. Тип устанавливаемого термометра. Местоположение. Летная эксплуатация.
18) ТЕРМОМЕТР ВОЗДУХА. Назначение. Устройство и работа. Тип устанавливаемого термометра. Местоположение. Летная эксплуатация.
Универсальный электрический термометр 2A3-1
Электрические термометры сопротивления предназначены для измерения температуры масла, воды, воздуха в диапазоне температур от – 70° до + 150°С. Эти термометры являются электрическими дистанционными приборами, состоящими из датчика (приемника температуры)
и указателя.
Принцип действия термометра сопротивления основан на изменении электрического сопротивления металлов или полупроводников в зависимости от температуры. В качестве теплочувствительного элемента могут применяться проволока из меди, никеля или платины или полупроводниковое термосопротивление.
Универсальный электрический термометр 2A3-1 предназначен для дистанционного измерения температуры воздуха на входе в карбюратор. Принцип действия основан на изменении электрического сопротивления чувствительного элемента в зависимости от температуры воздуха. Каждому значению измеряемой температуры соответствует определенное значение электрического сопротивления.В комплект термометра входят датчик температуры 399W, элек-трожгут для соединения датчика и указателя и указатель 2A3-1.Датчик температуры (рис. 1) представляет собой корпус 1 (полый штырь) в который помещен теплочувствительный элемент – слюдяной каркас (втулку) с намотанной на нем никелевой проволокой диаметром 0,05 мм. Установлен датчик на воздухозаборнике карбюратора. Электрическая схема термометра представлена на рис. 2. Мост сопротивлений имеет переменное сопротивление никеля приемника температуры R t. В одну диагональ моста включено напряжение бортовой сети, в другую — две неподвижные рамки, внутри которых имеется подвижный постоянный магнит со стрелкой. Сопротивления R1, R2, R3 практически не меняются при изменении температуры.
|
Рис. 2. Принципиальная схема Рис.3. Внешний вид указателя термометра сопротивления 2A3-1
При минимальной температуре сопротивление R t. минимально и таково, что ток в обмотке II равен нулю, а в обмотке I максимален. При увеличении температуры измеряемой среды сопротивление R t. увеличивается. Основной ток потечет через рамку //. При дальнейшем увеличении температуры до максимальной R t. возрастет настолько, что при этом ток через рамку / проходить не будет, а пойдет через рамку II. При прохождении тока вокруг рамки создается магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита. Под дей-ствием этого магнитного поля постоянный магнит, связанный со стрелкой, все более и более притягивается к рамке //, и стрелка показывает увеличение температуры.
Указатель 2A3-1 (рис. 3) представляет собой логометр с подвижным постоянным магнитом. Шкала имеет градуировку от – 50°С до +50°С; цена деления от 0 до ± 30 – 5°, от ± 40 до ± 50 – 10°С. Установлен указатель на приборной доске левого пилота справа под штурвалом над
часами АЧС-1 (слева от указателя ТЦТ-13).
Прибор включается автоматом защиты сети «ПРИБ. ДВИГ.». Основным дефектом приборат является обрыв цепи сопротивления приемника температуры, в результате чего стрелка движется вправо до упора. Прибор нечувствителен к колебаниям напряжения бортовой сети в пределах 15%. Погрешность прибора в рабочем диапазоне температуры от – 40° до +130° составляет +3°С, а в крайних точках шкалы погрешностьне превышает ± 6° С.
19) ТАХОМЕТР. Назначение. Принцип действия. Устройство и работа. Тип устанавливаемого тахометра. Местоположение. Летная эксплуатация.
20) АКСЕЛЕРОМЕТР. Назначение. Принцип действия. Устройство и работа. Тип устанавливаемого акселерометра. Местоположение. Летная эксплуатация.
21) ВОЛЬТАМПЕРМЕТР. Назначение. Принцип действия. Устройство и работа. Тип устанавливаемого вольтамперметра. Местоположение. Летная эксплуатация.
Вольтамперметр ВА-3
Вольтамперметр (рис. 1) служит для контроля режима работы источника питания на самолете (измерения напряжения бортовой сети и зарядного и разрядного токов аккумулятора). Прибор является комбинированным, так как может показывать силу тока или напряжение. Он представляет собой прибор магнитоэлектрической системы. Нормально прибор является амперметром, показывая силу тока. При нажатии кнопки, расположенной на лицевой части прибора, он станет вольтметром, подключаясь параллельно к сети, покажет напряжение. При отпущенной кнопке прибор включен последовательно в сеть и служит для измерения тока.
Для раздельного пользования прибор имеет две шкалы: внутреннюю - для измерения напряжения с градуировкой от 0 до 30В, с ценой деления 2,5В. и внешнюю -для измерения силы зарядного тока аккумулятора с оцифровкой вправо от 0 до120А.
Погрешность амперметра при температуре 20°С не более +2,2% от суммы номинальных значений шкалы, для вольтметра - не более 2%.
Рис. 1. Вольтамперметр ВА-3
а – шкала, б – электрическая схема
На рис. 1б дана электрическая схема вольтамперметра. Шунт включен последовательно в плюсовую цепь генератора. При работе прибора как амперметр ток от генератора, проходя через шунт, будет создавать на нем падение напряжения, которое передается на подвижную рамку Р. С увеличением тока, проходящего через шунт, увеличивается напряжение на подвижной рамке Р и, следовательно, на большую величину отклонится стрелка прибора.
При нажатии кнопки К верхние контакты разомкнутся, нижние сомкнутся и прибор подключится к плюсу и минусу электрической цепи, работая как вольтметр. При этом сопротивление R подключается последовательно к подвижной рамке прибора, погашая значительную часть напряжения в ней (рамка рассчитана на напряжение порядка 75 мв). На лицевой части прибора установлен винт механической коррекции для установки стрелки на 0.
22) БОРТОВОЙ РЕГИСТРАТОР. Назначение. Принцип действия. Тип устанавливаемого бортового регистратора. Перечень регистрируемых параметров. Местоположение. Летная эксплуатация.