Обязанности производственного персонала и населения по вопросам гражданской обороны и действиям в ЧС. Оповещение в ЧС на объектах железнодорожного транспорта




 

Во многом обеспечение уровня безопасности во время чрезвычайных ситуаций и в вопросах гражданской обороны зависит от самих людей, от правильности и своевременности их действий. Четко выработанный план действий и знание своих обязанностей может не только снизить опасность для здоровья самого человека и спасти его жизнь, но и снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций для объектов экономики, окружающей среды, населения.

В связи с этим очень важно, чтобы и персонал, и население четко знали и исполняли свои обязанности в вопросах гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Так, каждый должен

· Знать о способах реагирования и порядке выполнения действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

· Знать устройство и верные способы применения средств индивидуальной защиты (для защиты органов дыхания, кожи, медицинские), так как эффективная защита человека в чрезвычайных ситуациях достигается именно своевременным и грамотным использованием этих средств.

· Для выполнения предыдущих пунктов необходимо постоянное обучение и проведение учений с целью отработки практических навыков.

· Уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим в результате возникшей ситуации.

· Принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне, а также оказывать посильную помощь в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

· Знать и применять основные приемы противодействия вторичным поражающим факторам (пожарам, разрушениям).

Для эффективной и своевременной защиты населения во время чрезвычайных ситуаций со стороны органов гражданской обороны производится предупреждение о непосредственной опасности.

Для своевременного предупреждения населения об опасности и принятия мер защиты установлены следующие сигналы ГО:

· Сигнал «Воздушная тревога»

· Сигнал «Отбой воздушной тревоги»

· Сигнал «Радиационная опасность» (подается при угрозе радиоактивного заражения)

· Сигнал «Химическая опасность» (подается при угрозе или обнаружении химического, бактериологического заражения на местности)

Сигналы гражданской обороны на железнодорожном транспорте передаются по местным техническим средствам связи и дублируются установленными звуковыми и световыми сигналами.

 

Статическое электричество. Меры защиты. Профилактика

 

На предприятиях существует опасность взрыва или пожара от разряда статического электричества, которое накапливается на оборудовании и конструкциях в результате процесса контактной электризации: во время технологических процессов, сопровождающихся трением, размельчением твердых частиц, пересыпанием сыпучих тел, переливанием жидкости, а также на человеке при носке электризующейся одежды или контакта с наэлектризованными материалами.

Электростатическое напряжение может достигать нескольких десятков киловольт относительно земли, в результате чего между телом человека (особенно, если обувь имеет непроводящую подошву), заземленными частями и землей может возникнуть искровой разряд, который может привести к взрыву или пожару.

Кроме того, при касании человека к наэлектризованному оборудованию от воздействия статического электричества возникают болевые ощущения, в результате которых человек может получить травму (падение, ушиб, ранение) от резкого движения.

Устранение опасности возникновения электростатических разрядов и предупреждение разрядов статического электричества достигается следующими мерами:

1) добавление в электризующуюся среду электропроводящих материалов (графит, олеат хрома и др.);

2) заполнение аппаратов и емкостей инертным газом;

3) ионизация среды при помощи радиоактивных изотопов и токов высокой частоты (индукционные, высоковольтные, радиоизотопные нейтрализаторы);

4) очистка жидкостей и газов от загрязняющих частиц;

5) увеличение относительной влажности помещений до 25% или увлажнение поверхности электризующегося вещества;

6) заземление оборудования, резервуаров и трубопроводов;

7) подведение труб подачи жидкости до дна резервуаров;

8) при работе с ЛВЖ не надевать одежду, способную электризоваться, носить антистатическую обувь, не применять тару из диэлектрических пластмасс, а емкости и приспособления заземлять или погружать в жидкость. [3]

Задача 2

 

Линейное предприятие дороги имеет: легковые автомобили типа УАЗ-469 – 2шт., грузовые карбюраторные автомобили грузоподъемностью 2,5т – 4шт., с дизельными ДВС грузоподъемностью 7 т. – 2шт. Определить валовой выброс загрязнителей в атмосферу от автотранспорта предприятия.

 

Пробег автомобилей в день, км: Легковых Грузовых: Карбюраторных Дизельных    
Время прогрева двигателя автомобилей, мин. Легковых Грузовых карбюраторных Грузовых дизельных     5/10 7/14 10/15
Продолжительность периода, года, дней: Теплого Холодного  
Коэффициент выпуска автомобилей: Легковых Карбюраторных Дизельных   0,97 0,96 0,95

 

Решение:

Для легковых автомобилей:

Величина удельных выбросов в теплый период = 4,41 в холодный период = 11.7.

Валовой выброс загрязнителей в атмосферу в день составит:

 

V = k*P*t*н,

 

Гдек – коэффициент выпуска,

Р – пробег автомобиля,

T – время прогрева двигателя,

Н – удельная величина выбросов.

Исходя из формулы, валовой выброс в день теплого периода составит 2315.

Валовой выброс в день холодного периода составит 8652.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 7781.

Теперь определим валовой выброс за год.

Исходя из формулы, валовой выброс в теплый период составит 352122.

Валовой выброс в день холодного периода составит 854108.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 722000.

Таким образом, валовой выброс в год составит 1928230.

Для грузовых карбюраторных автомобилей:

Величина удельных выбросов в теплый период =9.2; в холодный период = 24.3.

Исходя из формулы, валовой выброс в день теплого периода составит 1924.

Валовой выброс в день холодного периода составит 5276.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 4656.

Теперь определим валовой выброс за год.

Исходя из формулы, валовой выброс в теплый период составит 286960.

Валовой выброс в день холодного периода составит 524100.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 452088.

Таким образом, валовой выброс в год составит 1263148.

Для грузовых дизельных автомобилей:

Величина удельных выбросов в теплый период = 4.5; в холодный период = 12.4.

Исходя из формулы, валовой выброс в день теплого периода составит 1513.

Валовой выброс в день холодного периода составит 6448.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 5923.

Теперь определим валовой выброс за год.

Исходя из формулы, валовой выброс в теплый период составит 231214.

Валовой выброс в день холодного периода составит 663400.

Валовой выброс в период между теплым и холодным составит 597550.

Таким образом, валовой выброс в год составит 1492164.

Задача 4

 

Рассчитать уровень звукового давления, создаваемый работающими тепловозами на территории города.

 

Ширина полосы посадок, м  
Характеристика зеленых насаждений Лиственница
Расстояние от оси пути до зеленых насаждений, S, м  
Расстояние от источника шума до зеленых насаждений, S, м  
Число полос зеленых насаждений, п  
Район Новый проектируемый
Суммарная длительность воздействия за 30 мин, %  

 

Решение:

Характер шума – тонгальный.

Предельный спектр – ПС-55.

Частота f = 1000 Гц; а = 2м; Lист = 98 дБ; С = 341 м/с; α = 0,16; Lтон = -5дБА; Lслж = +5 дБА; Lдлит = 0 дБА.

Определим длину звуковой волны по формуле:

 

Λ = С/ f.

 

Λ = 0,341. Определим снижение шума зелеными насаждениями:

Lпост = α*20lg(c/a+1).

Lпост = -0,5. Определи шумозащитную способность посадок по формуле:

 

Lпос = 1,5n + a*c.

 

Lпос = 56,06. Определим ожидаемый уровень звукового давления и получим: -27,81.

Определить предельный уровень звукового давления по формуле:

 

Lдоп = Lист + Lтон + Lслж + Lдлит.

 

Lдоп = 98. Полученные данные соответствуют нормируемым значениям. Следовательно, звуковое давление создаваемое тепловозами на территории города не превышает нормы.


Список использованной литературы

 

1. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91 г.

2. Бринчук АН. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. М., 2008. – 234 с.

3. Жринава А.А. Закон на страже землепользования. – М., 2009. – 316с.

4. Карабов А.С. Экология политика–право. Правовая охрана природы. – М., 2007. – 314с.

5. Охрана окружающей среды: Учебник для техн.спец. вузов/Под ред. А.Н. Белогривцевой. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Высшая школа, 2007. – 316с.


[1] Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91 г.

[2] Бринчук АН. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. М., 2008. – 234 с.

[3] Охрана окружающей среды: Учебник для техн.спец. вузов/Под ред. А.Н. Белогривцевой. – 2-е изд., перер. И доп. – М.: Высшая школа, 2007. – с.302.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: