Общие положения. Основные задачи учебного процесса




Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях оптимальной организации учебного процесса в Северо-Кавказском институте - филиале РАНХиГС (далее – Институт) на основании следующих нормативных документов и локальных актов:

· Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации и государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям;

· Нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации;

· Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 1259;

· Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 636.

· Устава Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - РАНХиГС);

· Локальных актов РАНХиГС;

· Положения о Северо-Кавказском институте - филиале РАНХиГС;

· Локальных актов Института.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на образовательную деятельность Института.

Под учебным процессом в Институте понимается целенаправленная совместная деятельность руководящего, профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала и обучающихся по подготовке высококвалифицированных специалистов.

1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для сотрудников, участвующих в организации учебного процесса, а также для обучающихся Института.

1.4. Иные нормативные документы, приказы, распоряжения по организации учебного процесса, издаваемые Институтом, должны быть согласованы с требованиями локальных актов РАНХиГС и настоящего Положения.

1.5. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется приказом директора Института после предварительного утверждения на Учёном Совете.

Основные задачи учебного процесса

 

2.1. Подготовка квалифицированных кадров высшего образования.

 

2.2. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего образования.

 

2.3. Реализация в ходе учебного процесса компетентностного подхода освоения государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов.

 

2.4. Распространение правовых, гуманитарных и педагогических знаний, повышение общеобразовательного и культурного уровня.

 

 

Организация учебного процесса

3.1. Общие требования к организации учебного процесса:

3.1.1. Учебный процесс основывается на федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования по программам бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации, на государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по специальностям, рабочих учебных планах, образовательных программах по направлениям подготовки, индивидуальных учебных планах.

3.1.2. Институт самостоятелен в выборе системы оценок, формы, уровней, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов.

3.1.3. Освоение образовательных программ всех видов высшего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее - ГИА) выпускников.

 

3.2. Продолжительность обучения для получения высшего образования устанавливается:

 

3.2.1. по образовательным программам:

· по очной форме обучения для получения квалификации «бакалавр», «академический бакалавр» - 4 года, квалификации «магистр» - 2 года;

· по заочной форме обучения для получения квалификации «специалист» – 6 лет, квалификации «бакалавр», «академический бакалавр» - 5 лет, квалификации «магистр» - 2 года 5 месяцев;

3.2.2. Обучающимся предоставляется право на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы;

3.2.3. Срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается организацией по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе по соответствующей форме обучения в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.

3.2.4. В срок получения высшего образования по образовательной программе не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет.

 

3.3. Основными документами, определяющими содержание и организацию учебного процесса в вузе, являются: рабочие учебные планы, учебно-методические комплексы дисциплин, рабочие программы дисциплин, фонды оценочных средств.

 

3.3.1. Учебно-методический комплекс дисциплины, рабочая программа дисциплины определяют содержание, последовательность и время изучения разделов и тем учебной дисциплины, разрабатываются по каждой дисциплине учебного плана с учетом специализации (профиля) и являются едиными для всех форм обучения (очной, заочной). 3.3.2. Учебно-методические комплексы дисциплин, рабочие программы дисциплин разрабатываются профессорско-преподавательским составом и утверждаются на заседании кафедры (с оформлением в протоколе заседания).

 

3.4. Основным условием организации учебного процесса является его планирование, цель которого – обеспечение полного и качественного выполнения учебных планов и программ. Базовыми элементами планирования являются:

* календарный учебный график;

* расчет объема учебной нагрузки;

* планирование рабочего и учебного времени для профессорско-преподавательского состава и студентов;

* аудиторный фонд.

3.4.1. Проект календарного учебного графика с указанием периодов осуществления видов учебной деятельности и периодов каникул разрабатывается деканом факультета на основе рабочего учебного плана на учебный год, контролируется Учебно-методическим управлением, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором Института.

3.4.2. Расчёт объема учебной нагрузки осуществляется заведующими кафедрами на основании приказа «О нормах и видах учебной работы», учебных планов, планируемого контингента; контролируется Учебно-методическим отделом и утверждается заместителем директора по учебной работе Института.

3.4.3. Распределение запланированной учебной нагрузки между преподавателями Института осуществляется заведующими кафедрами. Карточки учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедр предоставляются в учебно-методическое управление за 2 (два) месяца до начала учебного года. В случае необходимости корректировка проводится заведующими кафедрами до 01 сентября текущего года и утверждается заместителем директора по учебной работе Института.

3.4.4. Планирование рабочего и учебного времени профессорско-преподавательского состава и студентов предполагает: начало занятий – 9.00 час., продолжительность аудиторных занятий – 1 пара (2 академических часа по 45 минут) с перерывами между занятиями от 10 до 30 минут.

 

3.5. Учебно-методическое управление до начала периода обучения формирует расписание учебных занятий в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

3.5.1. В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте и форме проведения занятий для каждого курса, с указанием изучаемых дисциплин и преподавателей, проводящих занятия.

3.5.2. Расписание учебных занятий подписывает ответственный специалист Учебно-методического управления, утверждает заместитель директора по учебной работе Института.

3.5.3. Замена преподавателей осуществляется на основании служебной записки заведующего кафедрой, поданной не позднее, чем за 3 дня в Учебно-методическое управление и деканат факультета.

3.5.4. В случае отсутствия преподавателя по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и т.п.) аудиторные занятия, прием экзаменов и зачетов, а также академических задолженностей студентов осуществляются лицом, уполномоченным распоряжением заведующего кафедрой.

3.5.5. Ответственность за обеспечение учебного процесса (аудиторной работы) лежит на заведующих кафедрами и контролируется деканом факультета. В случае производственной необходимости по согласованию с заведующими кафедрами и деканом возможна корректировка расписания.

 

3.6. При организации учебного процесса необходимо руководствоваться следующими основными положениями:

 

* учебный год по очной форме обучения начинается 1 сентября, делится на два семестра, каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности);

* сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом;

* по заочной форме обучения учебные сессии проводятся 2 раза в год, продолжительностью по 20 календарных дней каждая на 1 и 2 курсах, по 25 календарных дней на всех последующих курсах; на первом курсе также проводится установочная сессия, продолжительностью 3-5 календарных дней;

* в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель;

* объем образовательной программы определяется как трудоёмкость учебной нагрузки обучающегося при освоении образовательной программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения;

* унифицированной единицей измерения трудоёмкости учебной нагрузки обучающегося используется зачётная единица, которая эквивалентна 36 академическим часам или 27 астрономическим часам;

* для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут;

* для других видов учебной работы профессорско-преподавательского состава (контрольные работы, курсовые работы, практика, руководство выпускной квалификационной работой и т.д.) 1 час работы равен 1 астрономическому часу (60 минут);

* объем образовательной программы, реализуемой за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин, при очной форме обучения составляет 60 зачетных единиц;

* при заочной форме обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также при обучении по индивидуальному учебному плану годовой объем программы устанавливается в рабочем учебном плане в размере не более 75 зачетных единиц (при ускоренном обучении – не включая трудоёмкость перезачтенных дисциплин и практик) и может различаться для каждого учебного года.

 

3.7. Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.

3.7.1. По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости:

- лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (далее – занятия лекционного типа);

- семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (далее вместе – занятия семинарского типа);

- курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям);

- групповые консультации;

- индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой);

- самостоятельная работа обучающихся.

3.7.2. Высшее учебное заведение может устанавливать учебные занятия иных видов.

3.7.3. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.

3.7.4. Для проведения занятий семинарского типа, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, формируются учебные группы обучающихся численностью не более 25 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки.

3.7.5. При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.

3.7.6. Для проведения практических занятий по физической культуре формируются учебные группы численностью не более 15 человек с учетом пола, состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

3.7.7. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы по одной специальности или направлению подготовки могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

 

3.8. Практика студентов является важнейшей частью учебного процесса, осуществляющей непосредственную связь обучения с производством, подготовку студента к профессиональной деятельности, способствующей ускорению процесса адаптации молодых специалистов.

Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и государственными образовательными стандартами, осуществляется на основе договоров между Институтом и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

 

3.9. Самостоятельная работа студентов Института регламентируется Положением о самостоятельной работе студентов, рабочими программами дисциплин и учебно-методическими комплексами.

 

3.10. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией в соответствии с образовательным стандартом, по решению Ученого совета Института осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном в «Положении об обучении по индивидуальному учебному плану и ускоренном обучении лиц, осваивающих в РАНХиГС основные образовательные программы высшего образования – программы бакалаврита, программы специалитета, программы магистратуры», утвержденном приказом ректора от 04.06.2013 г. №01-2646.

3.10.1. Сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе при ускоренном обучении осуществляется посредством:

- зачета (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимися при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии) (далее – зачет результатов обучения);

- повышения темпа освоения образовательной программы.

3.10.2. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается Институтом на основании его личного заявления.

3.10.3 Зачет результатов обучения осуществляется:

- обучающемуся по программе бакалавриата – на основании представленного обучающимся диплома о среднем профессиональном образовании, диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения;

- обучающемуся по программе магистратуры – на основании представленного обучающимся диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения.

 

3.11. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся. Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Положением об обучении студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3.12. В вузе ведется следующая учетная документация, необходимая для организации и контроля учебного процесса:

 

· в деканате:

 

* журнал посещаемости;

* экзаменационная (зачетная) ведомость;

* зачетная книжка студента;

* учебная карточка студента;

 

· на кафедрах:

 

* отзывы о посещениях занятий преподавателей;

* карточки учебных поручений;

* планируемая учебная нагрузка на учебный год;

* карточка учета выполненной учебной работы преподавателя.

 

3.13. Контроль качества освоения образовательных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

 

Организация и проведение зачетно-экзаменационной сессии:

3.12.1. Экзамен по дисциплине или ее части преследует цель оценить работу обучающегося за курс (семестр), получение теоретических знаний, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания для решения практических задач.

3.12.2. Обучающиеся в Институте при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

3.12.3. Обучающиеся ускоренно по индивидуальным планам при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

3.12.4. Зачет является формой контроля усвоения обучающимся учебной программы по дисциплине или ее части, выполнения практических, контрольных, реферативных работ, прохождения различных видов практики.

3.12.5. Результаты сдачи зачета по прослушанному курсу должны оцениваться как итог деятельности обучающегося в семестре, а именно – по посещаемости лекций, результатам работы на практических (семинарских) занятиях, выполнения самостоятельной работы. При этом допускается на очной форме обучения пропуск не более 20% занятий, с обязательной отработкой пропущенных семинаров; на заочной форме обучения – не более 1 пропуска лекционных занятий. Обучающиеся, у которых количество пропусков превышает установленную норму, не выполнившие все виды работ и неудовлетворительно работавшие в течение семестра, проходят собеседование с преподавателем, который опрашивает студента на предмет выявления знания основных положений дисциплины.

3.12.6. Расписание зачетно-экзаменационной сессии составляется Учебно-методическим управлением в строгом соответствии с учебным планом и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Даты проведения экзаменов устанавливаются с учетом обязательного трехдневного срока на подготовку студентов к экзамену. Все изменения в расписании сессий проходят согласование в Учебно-методическом управлении, и они не должны нарушать условия проведения экзаменов на других факультетах.

3.12.7. Экзамен разрешается проводить только в установленной расписанием аудитории. Если необходимо изменить аудиторию, преподаватель должен согласовать это с Учебно-методическим управлением и деканатом.

3.12.8. При определении требований к экзаменационным оценкам следует руководствоваться следующим:

 

· оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее системное и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, пользоваться категориальным аппаратом, усвоивший материал основной и знакомый с материалом дополнительной литературы, рекомендованной программой. На дополнительные вопросы по курсу ответы носят системный характер. Оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

· оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, способный использовать категориальный аппарат, усвоивший материал по основной литературе, рекомендованной в программе. Ответы студента на дополнительные вопросы носят системный характер. Оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

· оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

· оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании ВУЗа без дополнительных знаний по соответствующей дисциплине.

3.12.9. Все записи в зачетной книжке и зачетно-экзаменационной ведомости производятся преподавателем или сотрудником деканата:

· При оформлении зачетной книжки студента преподаватель записывает название предмета в строгом соответствии с учебным планом (допускается сокращение или аббревиатура) и общее количество часов, зачетных единиц (для направлений бакалавриата и магистратуры), предусмотренных учебным планом в данном семестре (для курсовых работ вместо часов указывается К/Р); фамилию преподавателя без сокращений и инициалов; отметку о зачете или экзамене (допускается сокращение «зачт.», «отл.», «хор.», «удовл.»); дату сдачи зачета или экзамена и затем расписывается.

· Положительные оценки и результаты сдачи зачетов заносятся преподавателем в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно» и «не зачтено» проставляется только в экзаменационной ведомости. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». По завершении экзамена или зачета, преподаватель оформляет и сдает ведомость в деканат не позднее 12 часов следующего дня;

· При оформлении зачетно-экзаменационной ведомости допускается использовать следующие сокращения: «зачт.», «незачт.», «отл.», «хор.», «удовл.», «неудовл.». Исправления в зачетной книжке заверяются подписью преподавателя с указанием даты;

· При заполнении ведомости не допускаются исправления, а также использование корректора, карандаша;

· В случае если отдельные разделы курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, однако студенту выставляется только одна оценка.

3.12.10. При сдаче экзамена или зачета вне расписания деканат выдает зачетно-экзаменационную ведомость индивидуально каждому студенту.

3.12.11. Экзамены и зачеты принимаются только у студентов, предъявивших зачетную книжку, внесенных в экзаменационную ведомость или имеющих экзаменационный лист.

3.12.12. При наличии уважительных причин, подтвержденных документально, декану факультета предоставляется право устанавливать студенту индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов, которые оформляются распоряжением заместителя директора по учебной работе Института по представлению декана факультета.

3.12.13. Студентам очной формы обучения, получившим в экзаменационную сессию неудовлетворительные оценки, дается право на пересдачу: по итогам зимней сессии – до 1 марта (при этом студенты выпускного курса имеют право на пересдачу в течение двух недель по окончании последней экзаменационной сессии), по итогам летней сессии студенты всех курсов должны ликвидировать задолженность до 20 сентября.

3.12.14. Студентами заочной формы обучения ликвидация академических задолженностей производится в следующие сроки: после зимней сессии – до начала следующей сессии, после летней сессии – до 30 июня преподавателю либо заведующему соответствующей кафедрой.

3.12.15. Студент вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине не более 2 раз в сроки, определяемые деканатом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз кафедрой Института создается комиссия.

3.12.16. Пересдача на более высокую положительную оценку разрешается директором в индивидуальном порядке (только студентам выпускного курса по представлению декана факультета) и принимается комиссией. Оценка, полученная при повторной сдаче, является окончательной.

3.12.17. После окончания зачетно-экзаменационной сессии подводятся итоги успеваемости студентов факультета.

 

3.12.18. Студенты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академические задолженности, переводятся на следующий курс условно.

 

3.13. Государственная итоговая аттестация выпускника Института является обязательной и осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.

3.13.1. Сдача государственного экзамена предшествует защите выпускной квалификационной работы.

3.13.2. Расписание работы Государственной аттестационной комиссии объявляется выпускникам не позднее, чем за месяц до начала работы.

3.13.3. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы организуется в соответствии с "Методическими рекомендациями по подготовке и защите выпускной квалификационной работы".

3.13.4. Распоряжение об утверждении тем выпускных квалификационных работ, руководителей и рецензентов готовится заведующим выпускающей кафедрой. Приказ о допуске к государственной аттестации готовит декан факультета за 1 месяц до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

3.13.5. Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдаются документы об образовании и о квалификации.

3.13.6. Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

3.13.7. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения государственной итоговой аттестации.

3.14. Учебное заведение оказывает дополнительные образовательные услуги на платной основе в соответствии с заключенными договорами и распоряжениями директора Института.

Учебный распорядок

4.1. Студентом является лицо, в установленном порядке зачисленное приказом ректора РАНХиГС для обучения по образовательной программе высшего образования. Студенту выдаются студенческий билет и зачетная книжка.

 

4.2. Студенты Института имеют право:

· получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;

· посещать все виды учебных занятий;

· пользоваться в установленном порядке библиотекой, информационным фондом;

· участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности вуза, в том числе через общественные организации и органы управления Института;

· избирать своих представителей в Учёный Совет Института по установленной квоте;

· создавать студенческие общественные организации и участвовать в их работе;

· посещать заседания кружков студенческого научного общества и участвовать в них, принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представлять к публикации свои работы;

· в свободное от учебы время работать в учреждениях и организациях;

· обучаться по индивидуальному плану при наличии уважительной причины, подтвержденной документально и успешного выполнения учебного плана. Обучение по индивидуальному плану является дополнительной образовательной услугой;

· бесплатно получать индивидуальные консультации преподавателей, посещать факультативные дисциплины по выбору;

· обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в установленном порядке;

· претендовать на перевод с платной формы обучения на бесплатную при соблюдении условий, предусмотренных локальными актами РАНХиГС.

 

4.3. Студенты Института обязаны:

· выполнять требования законов Российской Федерации, соблюдать правила внутреннего распорядка Института, использовать имущество вуза строго по назначению и обеспечивать его сохранность;

· выполнять требования образовательной программы специальности (направления), своевременно сдавать экзамены, зачеты, курсовые, аттестационные и контрольные работы, предусмотренные учебным планом;

· посещать все занятия, предусмотренные учебным расписанием;

· своевременно обеспечивать поступление в Институт оплаты за обучение;

· нести материальную ответственность за ущерб, причиненный имуществу Института, в соответствии с оценочным актом;

· соблюдать чистоту и порядок в аудиториях, коридорах и иных помещениях вуза;

· беречь свои документы; в случае утери студенческого билета (зачетной книжки) студент обязан возместить расходы, связанные с оформлением дубликата.

 

4.4. Студенты Институт не вправе:

· передавать свой студенческий билет другим лицам;

· без предварительного письменного разрешения администрации Института выносить различное оборудование из учебных аудиторий и других помещений;

· без специального разрешения вносить кино- и фотоаппаратуру, магнитофоны и диктофоны, радиопередающие и приемные устройства, музыкальные инструменты;

· проносить в здание Института и распивать алкогольные напитки;

· играть в здании вуза в карты и другие азартные игры;

· посещать занятия в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;

· курить на территории Института.

 

4.5. За нарушение учебной дисциплины и правил общественного порядка к студентам может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

– замечание;

– выговор;

– отчисление.

Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, налагается на студента после получения от него объяснения в письменной форме.

Дисциплинарное взыскание применяется в срок, не превышающий 1 месяца со дня обнаружения проступка и 6 месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

 

4.6. О начале и об окончании учебных занятий преподаватели и студенты извещаются звонком. Вход студентов в аудиторию после звонка запрещается до перерыва.

 

4.7. При входе преподавателя в аудиторию студенты приветствуют его вставанием.

 

4.8. Студенты обязаны посещать все занятия, включенные в расписание.

4.8.1. При неявке на занятия по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства, вызов в военкомат и т.д.) студент обязан не позднее, чем на следующий день после выхода, представить в деканат документы о причинах пропуска занятий.

4.8.2. Если студент в указанный срок не предоставляет документов, подтверждающих уважительность пропуска занятий, то причина пропуска считается неуважительной.

4.8.3. За пропуски занятий без уважительных причин в течение одного месяца и более студент может быть отчислен из Института.

4.8.4. Пропущенные семинарские занятия студент обязан отработать до начала зачетной недели.

 

4.9. В каждой группе избирается староста и его заместитель. Староста группы руководствуется непосредственно указаниями декана или заместителя декана, куратора и преподавателя.

В обязанности старосты группы и его заместителя входит:

· информирование деканата об отсутствии студентов на занятиях;

· поддержание дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также контроль сохранности учебного оборудования и инвентаря;

· извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий;

· организация выполнения в своей группе всех приказов, распоряжений и указаний администрации Института.

Указания старосты и его заместителя в пределах его полномочий, обязательны для всех студентов группы.

 

4.10. Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с расписанием и учебными планами.

 

4.11. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, сдавшие все экзамены и зачеты, по представлению декана факультета переводятся на следующий курс приказом ректора.

 

4.12. Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ является обязательной формой учебного процесса. Для выполнения курсовых и вы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: