Тема: «Чтение, схематизация и пересказ ненецкой сказки «Айога».




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад №5»

 

Образовательное мероприятие

В подготовительной группе

Тема: «Чтение, схематизация и пересказ ненецкой сказки «Айога».

 

 

Воспитатель:

Левакина Надежда Валериевна

 

2020 год

 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по образовательной области: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Группа: подготовительная

Воспитатель(Ф.И.О.): Левакина Надежда Валериевна

Тема: «Чтение, схематизация и пересказ ненецкой сказки «Айога».

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей детей через знакомство с фольклором народов Севера.

Задачи: воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к своей семье, людям разных национальностей и их обычаям. Воспитывать сотрудничество и взаимопомощь в общении со сверстниками при организации фронтально-парной работы

развивающие: Развивать воображение, смысловое восприятие сказки, продолжать формировать умения детей изображать символами содержание сказки, кодировать текст в схемы, применять опорную схему для пересказа.

образовательные: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Учить пересказывать сказку с опорой на схему. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию;

 

Расширять активный и понятийный словарь воспитанников: стойбище, нанайцы, Айога, мялка, покоробятся; прилагательные - черты характера человека: добрая, сердитая, отзывчивая, красивая, гордая, ленивая, находчивая, изворотливая, умная.

 

Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена): тематическая неделя «Жизнь и быт народов Севера», презентация «Одежда эвенков», схематические рисунки к докладам, чтение сказок народов Севера, экскурсии в мини-музей ДОУ и краеведческий музей поселка, рассматривание унтов. Словарь: рукавицы, наперсток, очаг, медный таз, покоробятся, мялка. Разучивание физминутки «Беги олень!»

Используемый материал: демонстрационный: иллюстрации к книге

Раздаточный материал: листочек А5, простой карандаш каждому

Интеграция образовательных областей: (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

Титульный лист надо вставить.

По методике: на 1 занятии –читаем, рассматриваем иллюстрации, беседуем по содержанию, зачитываем повторно необходимые отрывки. Вопросы к детям по содержанию сказки или в ходе конспекта прописать надо или в приложение вынести Какой была Айога? ЕЕ черты характера? Почему мама не(как по сказке Гуси – лебеди, чтоб видно было «воспитываем сказкой»)

Или оформить НОД, как фронтально-парное, тогда на этом НОД 1 раз читаем 1 смысловой кусочек, задаем ко всем вопросы, потом инд. каждый рисует схему и рассказываем друг другу, или в паре - рисуем 1 схему на двоих и рассказываем друг другу по очереди. Потом следующий смысловой кусочек по такому же алгоритму – тоже будет воспитательный элемент через обсуждение фронтально и в парах на материале сказки.

Рекомендации для педагогов Вариации проведения НОД.

Этап/ продолжительноть   Задачи этапа Содержание совместной деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Предполагаемый результат
Педагог Дети
Вводная часть. Организационный момент минут   Мотивация детей на деятельность Как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется» Как вы думаете, что может означать слово Айога?   Высказывают свои предположения Проблемно-поисковый вопрос взрослого, интерактивная беседа Дети активно включаются в беседу, высказывая свое мнение
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений минут Мотивация детей на деятельность   Установка на фронтальную работу   Установка на индивидуальную работу Установка на работу в паре Сегодня я хочу познакомить вас с одной ненецкой семьей. По ходу чтения я прошу вас очень внимательно слушать и зарисовать символами схемы, которые помогут нам с вами лучше запомнить эту сказку и рассказать нашим младшим друзьям из старшей группы. Предлагаю желающим показать нам как вы обозначили схемами ход сказки и пересказать ее Давайте выберем символы, какими мы обозначим ход сказки в нашей общей схеме Слушают. Рисуют схемы по ходу сказки     Дети выходят и показывают схему, как зарисовали диалог Айоги с мамой и папой     Зарисовывают по очереди фрагменты схемы на ватман Чтение 1 смыслового кусочка сказки первой части сказки (КСО – фронтально-парная работа); Методика «Схематизация» (КСО)   Работа в паре     Фронтально-парная работа   Фронтальная работа Дети воспринимают смысл сказки, участвуют в диалоге с педагогом (фронтальная работа),   со сверстником (парная работа) Дети умеют изображать символы, кодируя текст в схемы;   Дети объединены общим делом, создают схему пересказа сказки «Айога» в подарок ребятам старшей группы
Динамическая пауза 3 минуты Двигательная активность, смена вида деятельности для дальнейшей плодотворной работы Эй беги, беги олень! Через тундру веселей! Пусть горит весенний день Ярким солнцем эй-эй! Хэй-хэй! Куропатка улетай! С нашей тропки поскорей! В заполярный едем край! Едем быстро эй-эй! Хэй-хэй! Едем мы уже полдня У меня в руке хорей! Гость на нарте у меня. Сердце радость эй-эй! Хэй-хэй!     Бег на месте, подражая оленю   Действия которые выполняют дети прописать   Фронтально двигательная активность под речетатив с опорой на мнемо-таблицу Активное участие в двигательной разминке, импровизация
  Ин Как вы думаете: что же случилось дальше? А теперь послушайте, что придумал ненецкий народ. Желающим предлагаю показать нам как вы обозначили схемами ход сказки и пересказать ее Давайте выберем как мы зарисуем нашу общую схему Высказывания детей.   Слушают. Рисуют схемы по ходу сказки Дети выходят и показывают как Айога осталась без лепешки и что было дальше Зарисовывают на ватман общую схему Интерактивная беседа   Чтение второй части сказки (2 смысловой кусочек) Деятельность аналогична как и в 1 части Смысловое понимание содержания сказки; Схематизация сказки символами
Практическая работа минут   Предлагаю тем, кто еще не работал на ватмане, рассказать нам по схеме сказку. Будьте очень внимательны, чтобы в любой момент продолжить рассказ товарища. Педагог останавливает ребенка и предлагает кому -то продолжить пересказ Дети пересказывают, опираясь на схему, на ватмане   Пересказывают с опорой на схему.     Дети объединены общим делом, создают схему пересказа сказки «Айога» в подарок ребятам старшей группы
Заключительная часть. Рефлексия минут   Расскажите, какие у вас возникли чувства, когда мы читали сказку? А хотелось бы вам услышать другую концовку сказки? Завтра мы можем устроить соревнование ваших задумок, чья задумка будет более интересной.     Дети пересказывают сказку «Айога» с опорой на схему.  
           

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: