Хронологический порядок.




Поэтому в сложных ситуациях связанных с тяжелыми грехами в том числе и с блудными, необходимо обратится к епископской власти, чтобы не творить самосуд и самочиние и не становится суровым и беспощадным судьёй.

 

16. Заключение.

В заключении нам хотелось бы подвести итог нашей работе. В ней в рамках курсовой работы по ЦЕРКОВНОМУ ПРАВУ, мы показали насколько важно соблюдать Заповеди Божьи. И что невыполнение их приводит,хотя возможно и не сразу, к пагубным, а иногда трагическим последствиям. Среди наиболее важных к исполнению правил и заповедей является седьмая заповедь декалога. Определяющая отношения в сфере пола и указывающая, что есть семейная жизнь, а что есть греховное сожительство, блуд или извращение естества и вражда против Бога. О том какие могут быть серьезные последствия блудных грехов, как примеры,которые несомненно должные вразумить и оттолкнуть от подобных преступных деяний, мы находим в Священном Писании. Там же мы находим основополагающее Божественное Откровение, как необходимо относится к согрешившим: «Пойдите, научитесь, что значит милости хочу а не жертвы.» (Мф.9:13), как необходимо исправлять их «Духом кротости» (Гал. 6:1) и многое другое,что указывает — все на спасение человека от погибели, от разъедающего его греха и страстей.

Христос воскрешает Свое Тело, и мы будучи Телом Христовым воскресаем вместе для жизни с Ним. В этом и состоит,как нам думается, созидание Тела Христова — Его Церкви, там где обитает Его Дух — Дом Господень «Σπίτι του Κυρίου». Правильное управление этим Домом - Икономия (οικονομια) в каноническом праве - обязанность церковного руководства управлять и решать церковные вопросы согласно с Божиим замыслом, домостроительством о спасении мира в Духе Божьего человеколюбия, Божьей премудрости и Его воли о спасении человека. Красной нитью проходит замысел Божий о спасении человека в Духе Божьего человеколюбия, Божьей премудрости, начиная со Священного Писания, у Апостолов, в Древней Церкви, при составлении церковных канонов, в церковно — правовых документах Древней Руси и синодального периода. И в современной жизни Русской Православной Церкви мы видим тот же подход к врачеванию грехов, что был и ранее и сохранен в Предании Церкви.

Итак для правильного понимания церковных правил и для верного их применения, необходимо углублённое, постоянное изучение Священного Писания, истории Церкви и Византии, Церковно — правовых документов знакомство с нравственным и пастырским богословием и духовная жизнь во Христе.

Ссылки.

1.Православие. Словарь-справочник https://azbyka.ru/dictionary/02/blud.shtml.

2.Православная исповедь. В помощь приступающим к таинства покаяния. и причащения. Минск. 2008. Белорусская Православная церковь. Стр.69

3.Протоиерей Владислав Цыпин. Курс церковного права. Издательство «Христианская жизнь» г. Клин М.О. «Литейная, 19. 04.02.2004. Стр.521.

4.Книга правил Святых Апостол, Святых Вселенских соборов и Святых Отец. Репринтное издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1992 год. Стр.

269.

5.Никодим Милош. Правила Православной церкви с толкованиями Никодима епископа Долматинско-Истринского. Перевод с сербского. Издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1996 год. Том 2,стр. 339.

6. 62 глава номаконона при большом требнике. Репринтное издание 1884 года. Требник. Издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1992 год. Лист 285.

7. Никодим Милош. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Долматинско-Истринского. Перевод с сербского. Издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1996 год.Том 2,стр. 509.

8. Книга правил Святых Апостол, Святых Вселенских соборов и Святых Отец. Репринтное издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1992 год. Стр.371.

9. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Фонд «Христианская жизнь».г. Клин, ул. Литейная 19. 1997г. Стр.194.

10. Никодим Милош. Правила Православной церкви с толкованиями Никодима епископа Долматинско -Истринского. Перевод с сербского. Издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1996 год.Том 2,Стр. 547.

11. Собрание по алфавитному порядку всех предметов,содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннийшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная синтагма М. Властаря. Перевод с греческого священника Николая Ильинского. Москва. Издательство «Галактика» 1996 год. Буква М. глава 14, раздел закон. Стр. 327.

 

12. Суворов Н. С. Учебник церковного права. - Москва, печатня А. И. Снегиревой, 1908 г. – 348 с. Стр. 116.

13. Церковный устав св. Владимира (пространная редакция) // Мрочек - Дроздовский П. Н. История русского права. Приложение 1. М., 1892. В интернете:(https://www.sedmitza.ru/index.html? sid=210&did=2168).

14. Ключевский В. О. Курс русской истории (лекция № 15).(https://web.archive.org/web/20020928223647/https://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/K/KluchevskijVO/kurs/kllec15.htm

15. «Полное собрание резолюций Филарета митрополита Московского с предисловием и примечаниями проф. Корсунскаго и протопресвитера Московского Большого Успенского собора В.С. Маркова. Том 1.» Издание редакции душеполезнаго чтения. Москва. Университетская типография. Страстной бульвар. 1903 г.. РГБ,№ в каталоге д 72/197 т.1..

16. Суворов Н. С. Учебник церковного права. - Москва, печатня А. И. Снегиревой, 1908 г. – 348 с. Стр. 281

17. Там же. Стр.282

18. Там же. Стр.289, подчеркнуто нами.

19. Там же. Стр.289

20. Соборное Уложение 1649 года. Глава 22,статья 24,25,26.

21. Протоиерей Владислав Цыпин. Курс церковного права. Издательство «Христианская жизнь» г. Клин М.О. «Литейная, 19. 04.02.2004. Стр.143.

22. «О должностях пресвитеров церковных». Москва. 1787 год. Стр. 157. Библиотека Троице -Сергиевой Лавры.

23. «Воинские Артикулы». Гл. XX. Ст. 165—177. «О содомском грехе, о насилие и блуде».

24. Уложении о наказаниях 1845 года. Статья 61 стр.20 данного уложения.

25. Полное собрание резолюций Филарета митрополита Московского с предисловием и примечаниями проф. Корсунскаго и протопресвитера Московского Большого Успенского собора В.С. Маркова.Том 1-5. Издание редакции душеполезнаго чтения. Москва. Университетская типография. Страстной бульвар. 1903 г.. РГБ № Каталога д 72/197 т.1.

26. Там же. Стр 29.

27. Там же. Резолюция №104, стр. 61.

28. Выписка из письма митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, князю А.Н. Голицыну, по делу о браке флигель-адьютанта А.П. Мансурова // Филарет, митрополит Московский и Коломенский, святитель. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. / Под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. CПб., 1885. Т. 2. Мнение № 178. Стр. 171. 23.11.1826 г.

29. Из письма к П. А. Мухановой по поводу её ходатайства предоставить место служения одному студенту // Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. Ч. 2. Стр. 321.

30. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. IV.3.

31. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. IV.3.

32. Книга правил Святых Апостол, Святых Вселенских соборов и Святых Отец. Репринтное издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1992 год. Cтр. 77.

33. Правила Вселенских Соборов с толкованиями. Изд-во «Паломник», 2000 г, стр. 286.

34. Павлов А. С. Курс церковного права. С.-Петербург, 2002г., стр. 15.

35. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. IV.5

36. Там же, III,5.

37. Выписка из письма митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, князю А.Н. Голицыну, по делу о браке флигель-адьютанта А.П. Мансурова // Филарет, митрополит Московский и Коломенский, святитель. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. / Под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. CПб., 1885. Т. 2. Мнение № 178. Стр. 171. 23.11.1826 г.

38. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Фонд «Христианская жизнь».г. Клин, ул. Литейная 19. 1997 г. Стр.194..

39. «О участии верных в Евхаристии.». Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве. от 3 февраля 2015 г. «О участии верных в Евхаристии.» IV..

40. Протоиерей Владислав Цыпин. Курс церковного права. Издательство «Христианская жизнь» г. Клин М.О. «Литейная, 19. 04.02.2004.. Стр.528.

41. Собрание по алфавитному порядку всех предметов,содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннийшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная синтагма М. Властаря. Перевод с греческого священника Николая Ильинского. Москва. Издательство «Галактика» 1996 год. Начало буквы Λ. Глава 7. Стр. 319.

 

 

Библиографический список.

1.Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

2.Устав духовных консисторий. Санкт-Петербург. В синодальной типографии. 1843 год.

3.Протоиерей Ростислав Романович Лозинский. Доктор Богословия. ПАСТЫРЬ НА ПРИХОДЕ. (вопросы пастырской практики).1934 — 1974. Ивангород — Тула. Ярославль. 2011.

4.Православие. Словарь-справочник https://azbyka.ru/dictionary/02/blud.shtml.

5.Православная исповедь. В помощь приступающим к таинства покаяния и причащения. Минск. 2008. Белорусская Православная церковь.

6.Книга правил Святых Апостол, Святых Вселенских соборов и Святых Отец. Репринтное издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1992 год.

7. Никодим Милош. Правила Православной церкви с толкованиями Никодима епископа Долматинско-Истринского. Перевод с сербского. Издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1996 год. Том 1 — 2.

8. Большой Требник. Репринтное издание 1884 года. Требник. Издание Свято -Троицкой Сергиевой Лавры. 1992 год.

9. Протоиерей Владислав Цыпин. Курс церковного права. Издательство «Христианская жизнь» г. Клин М.О. «Литейная, 19. 04.02.2004.

10. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Фонд «Христианская жизнь».г. Клин, ул. Литейная 19. 1997г.

11. Собрание по алфавитному порядку всех предметов,содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннийшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная синтагма М. Властаря. Перевод с греческого священника Николая Ильинского. Москва. Издательство «Галактика» 1996 год.

12. Суворов Н. С. Учебник церковного права. - Москва, печатня А. И. Снегиревой, 1908 г. – 348 с.

13. Церковный устав св. Владимира (пространная редакция) // Мрочек - Дроздовский П. Н. История русского права. Приложение 1. М., 1892. В интернете:(https://www.sedmitza.ru/index.html?sid=210&did=2168).

14. Ключевский В. О. Курс русской истории (лекция № 15).(https://web.archive.org/web/20020928223647/https://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/K/KluchevskijVO/kurs/kllec15.htm

15. «Полное собрание резолюций Филарета митрополита Московского с предисловием и примечаниями проф. Корсунскаго и протопресвитера Московского Большого Успенского собора В.С. Маркова. Том 1.» Издание редакции душеполезнаго чтения. Москва. Университетская типография. Страстной бульвар. 1903 г.. РГБ.

16. Соборное Уложение 1649 года.

17. «О должностях пресвитеров церковных». Москва. 1787 год. Стр. 157. Библиотека Троице -Сергиевой Лавры

18. «Артикулы воинские».1715 года.

19. Суворов Н. С. «О церковных наказаниях. Опыт исследования по церковному праву Н. С. Суворова».СПб. Типография А. Траншеля. Стремянная 12. 1876 год.

20. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Санкт-Петербург. В типографии второго отделения Собственной Его Императорского Величества типографии. 1845 год.

21. «О должностях пресвитеров церковных». Репринтное издание. Москва. Сретенский монастырь. 2004 год.

22. «Духовный регламент». Санкт-Петербург. 1720 год.

23. Свод законов Российской Империи.

24. Выписка из письма митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, князю А.Н. Голицыну, по делу о браке флигель-адьютанта А.П. Мансурова // Филарет, митрополит Московский и Коломенский, святитель. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. / Под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. CПб., 1885.

25. Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888.

26. Правила Вселенских Соборов с толкованиями. Изд-во «Паломник», 2000 г.

27. Павлов А. С. Курс церковного права. С.-Петербург, 2002г.

28. «О участии верных в Евхаристии.». Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве. от 3 февраля 2015 г.

29. Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Обращение к клиру и приходским советам города Москвы на епархиальном собрании 21 декабря 1995года.

30. ЦЕРКОВНЫЙ УСТАВ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА.

Приложение к "Истории Русской Церкви" митрополита Макария. Книга 2, с.576-578.

 

 

Приложенение №1

 

Миряне Клирики
Апостольские правила
17.О том, что не могут быть клириками двоеженцы и блудники.    
18.О том, что не могут быть клириками взявшие в жены не девственницу.    
19.О том, что не могут быть клириками женатые на двух сестрах или племяннице.    
61.О невозможности входить в состав причта блудникам и прелюбодейцам. 25.О том, что изобличенный в блуде, или в клятвопреступлении, или в краже извергается из сана, но не отлучается, как уже наказанный
67.Об отлучении насильников.    
Каноны I Вселенск. собора (Никея, 325 год, 318 епископов)
    3.О возбранении одиноким клирикам держать у себя дома посторонних женщин.
Каноны IV Вселенского собора (Халкидон, 451 год, 630 отцов)
16.О запрете брака монахам и «девам, посвятившим себя Богу».    
27.О запрете похищения жен для супружества (клирикам – низложение, мирянам – анафема).
Каноны V-VI Трулльского собора (691-692 год, 227 отцов)
3.О брачном состоянии ставленников в клир. 5.О возбранении одиноким клирикам держать дома посторонних женщин.
44.О епитимии для монахов, нарушивших обет девства. 6.О запрете вступать в брак клирикам (и иподиаконам) после поставления.
47.О запрете женщине спать в мужском монастыре, а мужчине в женском.    
54.О запрете браков лиц, состоящих в 4-й степенях кровного родства и бок. двухродн. свойства    
77.О запрете клирикам и монахам мыться в общественных банях вместе с женщинами. 77.О запрете клирикам и монахам мыться в общественных банях вместе с женщинами.
86.О епитимии содержащим блудниц (извергать клириков, отлучать мирян).    
87.Об исключении возможности развода по желанию одного или даже обоих супругов.    
92.О запрете похищения жен для супружества (клирикам – низложение, мирянам – анафема).    
100.О епитимии (отлучении) для пишущих растлевающие, постыдные изображения.    
Каноны VII Вселенского собора (Никея, 787 год, 367 епископов)
18.О запрете пребывания женщин в архиерейских домах и мужских монастырях.    
20.О запрете двойных (смешанных) монастырей и об образе общения монахов и монахинь.    
Правила свт. Дионисия Александрийского
       
       
       
Правила свт. Афанасия Великого
1.О том, является ли «ночное истечение» препятствием к причащению.    
Правила свт. Василия Великого
    3.Об извержении из священного сана (но не общения) диакона, уличенного в блудодеянии.
    6.О том, что духовные лица, лишённые сана по причине блуда, не могут вступать в брак с женщиной, ради которой лишились чина.
7.О епитимии для мужеложников, скотоложников, убийц, отравителей, прелюбодеев и чародеев.    
9.О том, что прелюбодеяние является бракоразводной причиной как для мужа, так и для жены. 12.О запрете двоеженцам быть священнослужителями.
18.О епитимии «посвященным девам», которые нарушили обет девства и впали в блуд.    
20.Об обете девства данном женщиной, принадлежащей к еретическому обществу и потом выходом замуж его нарушившей, впоследствии же пожелавшей принять православие.    
21.О том, что прелюбодеяние мужа и прелюбодеяния жены одинаково противозаконны.    
22.О епитимиях для похитивших обрученную или необрученную девицу.    
23.Об осуждении брака овдовевшего супруга с сестрой (братом) умершего.    
25.О епитимии для тех, кто обесчестил молодую, незрелую девицу путем насилия и возможности жениться на ней.    
26.Об осуждении соблудивших и епитимии для упорствующих в этом грехе. 27.О пресвитерах, по неведению вступивших в воспрещённый брак.  
30.О епитимии за умычку (похищение) жены с насилием и без такового.    
31.О том, что жена без вести пропавшего мужа, прежде удостоверения о смерти его вступившая в сожитие с другим, прелюбодействует. 32.О том, что за тяжкое прегрешение клирики должны быть низложены со своей степени, однако, при этом, не отлучены от святого причастия  
34.О епитимии для женщины, совершившей прелюбодеяние, не ставшее достоянием гласности.    
36.О женах безвестно пропавших воинов, повторно вышедших замуж. 51.О том, что все падшие клирики наказываются одинаково — запретом церковного служения.
37.О мужчинах, вступивших в законный брак после сожительства с чужою женою или невестою.    
38.О епитимии отроковицам, вышедшим замуж без согласия родителей (опекунов).    
39.О том, что живущая с прелюбодеем есть прелюбодейка, во все время сожития.    
58.О 15-ти летней епитимии для согрешивших прелюбодеянием.      
59.О 7-ми летней епитимии для впавших в блуд.      
60.О 15-ти летней епитимии для нарушивших обет девства.      
62.О 15-ти летней епитимии для согрешивших мужеложством.    
63.О 15-ти летней епитимии для согрешивших скотоложством.    
Правила свт. Григория Нисского
4.О епитимии для кающихся, павших грехами, касающихся вожелевательной силы души.    
Правила Анкирского собора 314г.
17.Повеление скотоложникам молиться вне храма вместе с обуреваемыми.    
19.О 4-х летней епитимии как для второбрачных для нарушивших обет девства. О том, что девы не должны сожительствовать с некоторыми как с братьями.    
20.О 7-ми летней епитимии для прелюбодеев    
Правила Неокесарийского собора 319г.
  1.О запрете пресвитеру жениться и переводе в разряд кающихся за блуд или прелюбодеяние.
    8.О невозможности принять священный сан тому, чья жена обличена в прелюбодеянии. О невозможности совершать церковное служение до необходимого развода в этом случае для клирика.
    9.О запрете священнодействия пресвитерам, «согрешивших телом».
    10.О запрете диаконского служения, «согрешивших телом».
Правила святого Иоанна Постника
Правило 8. Кто во сне осквернится экризисом, лишается причастия на один день, и будет считаться очищенным от нечистоты, если прочтет 50 псалом и сделает сорок девять поклонов.      
Правило 9. Кто в состоянии бодрствования осквернится экризисом, подлежит удалению от причастия до семи дней, причем каждый день должен прочитывать 50 псалом и делать сорок девять поклонов.      
Правило 10. Кто совершит малакию (рукоблудие), подвергается сорокадневной епитимии, которую должен проводить в сухоядении, делаяежедневно сто поклонов.      
Правило 11. Когда два, взаимно, сделают малакию, то наказываются, как за двойную малакию, восьмидесятидневной епитимией. Правило 12. Если какой-либо клирик подвержен был пороку малакии до рукоположения во священники, и опасается, что не будет принят в оный чин, то пусть принимают его безпрепятственно, но по выдержании соответствующей епитимии. Если же по принятии священническаго сана впадет в тот же грех, то да будет отлучен на один год от священнослужения, к каковому надлежит допустить его снова по выдержании предписанной епитимии. Если же и после сознания своего греха он снова, во вторый и третий раз, отдастся тому же пороку, в таком случае надлежит лишить его священства и низвести в разряд чтецов.      
Правило 13.Епитимии за малакию подвергается и женщина, которая лобызается с мужчиной и с ним приходит в соприкосновение, хотя при этом и не доходило бы до осквернения.      
Правило 14. Блудника лишает св. причастия 3 правило св. Григория Нисскаго на девять лет, а 59 правило Василия Великаго на семь лет.      
Правило 15. 21 правило Василия Великаго гласит, что женатый человек, впавший в блуд, заслуживает большаго наказания, чем неженатый, подверженный той же страсти.      
Правило 16. 60 правило Василия Великаго подвергает монахов, равно и посвященных женщин, за блуд епитимии как за прелюбодеяние, ибо они расторгли связь с духовным своим женихом Христом; 44 правило Трулльскаго собора предписывает, чтобы монах, впавший в блуд, был наказан точно так же, как и мирянин... Мы же (говорит Иоанн Постник) думаем, что каждаго, кто совершит блудодеяние, достаточно будет отлучить от причастия на два года, с тем, чтобы он довольствовался, после девятаго часа, сухоядением и творилежедневно двести пятьдесят поклонов. Если же будет нерадив в этом, то должен выдержать полный срок епитимии, назначаемой отцами.      
Правило 17. Согласно предписаниям отцев, осквернения, производимыя насильно жестокими людьми или господарями, не подлежат наказанию; об этом же говорит в частности Василий Великий в своем 49 правиле.      
Правило 18. Относительно клириков блудодействовавших Василий Великий, своим 32 правилом, предписывает, чтобы они были извержены, но не отлучены.      
Правило 19. В своем 4 правиле Василий Великий говорит, что второбрачных некоторые подвергают годичной, а другие двухлетней епитимии, троебрачных же лишают причащения на три и четыре года; мы же, говорит Василий, отлучаем, согласно обычаю, троебрачных от причастия на пять лет, однако под условием нерасторжения брака, при неимении детей от прежних браков.      
Правило 20. 6 правило св. Григория Нисскаго отлучает прелюбодея от причастия на восемнадцать лет, а 38 правило Василия Великаго на пятнадцать лет; 20-е же правило анкирскаго собора предписывает оканчивать епитимию после седьмаго года. А мы (говорит Постник) считаем, что прелюбодей может быть удостоен причастия и после трехлетней епитимии, если при этом будет довольствоваться, после девятаго часа, сухоядением и творитьежедневно двести пятьдесят поклонов. Если же будет нерадив в этом, да ожидает окончания срока епитимии, установленнаго отцами.      
Правило 22. 98 правило Трулльскаго собора осуждает, как прелюбодея, всякаго, кто женится на девице, обрученной с другим. Правило 24. Из впадающих в грех кровосмешения Василий Великий отлучает от причастия на пятнадцать лет того, кто учинит блудодеяние с собственною сестрою. Мы же предписываем, чтобы таковый был удостоен причастия после трехлетней епитимии, еслиежедневно будет поститься, довольствуясь по вечерам сухоядением, и творить пятьсот поклонов.   Правило 21. В священнический чин не может, согласно 8 правилу Неокесарийскаго собора, вступить тот, чья жена уличена была в прелюбодеянии. Таковый или должен отпустить жену, уличенную в прелюбодеянии после хиротонии своего мужа, или же сам должен отречься от священства.  
Правило 25. Впавший в блудодеяние со своею снохою (невесткою) лишается, согласно Василию Великому, причастия на одиннадцать лет; мы же лишаем таковаго только на два года, причем он долженежедневно довольствоваться сухоядением, после девятаго часа, и творить триста поклонов. Если будет нерадив в этом, тогда да исполнит все, что установлено отцами.      
26.Правило. О согрешивших с тещей.Епит. 6 лет с сухоядением и от первой степени кающихся.    
Правило 27. То же правило имеет силу и по отношению к чародеям, прелюбодеям, человекоубийцам и всем прочим, кто совершит тяжкие преступления, однако, смотря по усердию и расположению к покаянию, наказание сокращается, или же увеличивается.      
Правило 29. Тот, кто учинит срамное совокупление с мужчиною, лишается, согласно 4 правилу Григория Нисскаго, св. причастия на восемнадцать лет, а согласно Василию Великому — на пятнадцать лет. Мы же предписываем, чтобы таковый лишен был причастия на три года, под условием, чтобы сокрушенно молился и постился, по вечерам же довольствовался сухоядением иежедневно творил двести поклонов. Если же не будет усерден в этом, тогда да подвергается пятнадцатилетнему наказанию.      
49-65 правило о блуде.    

Приложение №2.

Хронологический порядок.

    Канонов Год †
  свт. Дионисия Александрийского    
  свт. Григория Неокесарийского    
  свмч. Петра Александрийского    
  Анкирский    
  Неокессарийский    
  Никейский    
  Гангрский    
  Антиохийский    
  Лаодикийский    
  Сардикийский    
  Тимофей, епископ Александрийский    
  свт. Афанасия Великого    
  свт. Василия Великого    
  Константинопольский 1-й    
  свт. Григория Богослова    
  Константинопольский    
  свт. Григория Нисского    
  св. Амфилохий Иконийский    
  Феофил, епископ Александрийский    
  Карфагенский    
  Эфесский    
  свт. Кирилл Александрийский    
  Халкидонский    
  Трулльский    
  «Номоканон» св. Иоанна Постника    
  Никейский    
  св. Тарасий Константинопольский    
  Каноны Никифора Исповедника    
  Константинопольский (в храме св. Апостол)    
  Константинопольский (в храме Св. Софии)    
  Синодальные ответы Николая Константинопольского    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: