Конспект образовательной деятельности
По духовно- нравственному воспитанию в средней группе
Тема: «Если добрый ты…»
Комкова Е.Н., воспитатель
МДОУ «Детский сад №24 «Золотая рыбка»
города Кимры Тверской области
Цель: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
Задачи:
1.Формирование умения делиться, уступать, быть добрыми.
2.Развитие умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собственных.
3.Учить уважать чужие желания и выборы, уметь поступиться своими в пользу своего друга.
4. Обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях, формировать умение договариваться и использовать для этого соответствующие речевые обороты.
Арт-педагогические средства:
1.Инсценировка и драматизация.
2.Рисование на мокрой бумаге.
3.Психогимнастическое упражнение.
4.Аппликация – создание плоскостных картин.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Добрая ежиха» А. Лопатина, М. Скребцова; «Даром ни одно добро не пропадет» А.Неелова.
Беседа по пословицам о добре.
Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».
Оборудование: кукла «добрая Волшебница»;круги из бумаги разного размера, разрезанные пополам; цветная бумага; ножницы; клей; мокрые листы бумаги; краски; кисточки; стаканчики с водой; карточки к дидактической игре «Хорошо-плохо».
Аудиозаписи: Ф. Шопен «Ноктюрн №2», песенка кота Леопольда «Если добрый ты» из м/ф «Лето кота Леопольда», А. Бушманов «Песенка про пирог».
Содержание деятельности.
Дети сидят в кругу.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».
Ответы детей
Воспитатель: послушайте стихотворение:
|
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Это добрая Волшебница!
Давайте поздороваемся с ней по-доброму.
Дети здороваются: Доброе утро! Здравствуйте!
Воспитатель: Добрая волшебница принесла нам подарок! Как вы думаете, что там?
Ответы детей
Воспитатель: (воспитатель открывает ларец) Посмотрите, здесь разные картинки.
Дети рассматривают картинки и разыгрывают 3-4 сценки.
Воспитатель читает стихотворение «Про папу» (Е. Андреева)
Папа злой пришел с работы,
У него усталый вид.
Может быть, не вышло что-то,
Может, голова болит.
А Ритулечка тихонько
Папе стульчик принесет,
Гладит папочку легонько,
Пусть он, бедный, отдохнет.
Папе сразу лучше станет,
Будет папочка добрей,
На "лошадке" покатает,
Засмеется веселей,
Даст Ритуличке конфетку,
Припасенную с утра,
И не будет пить таблетку,
Чтоб затихла голова.
|
Как вам кажется, какое настроение у героев этого стихотворения? Давайте попробуем изобразить его на листке бумаги (Дети садятся за столы и рисуют красками в технике Рисование на мокрой бумаге).
Психогимнастическое упражнение «Ветерок». Дети садятся на ковер в круг под спокойную музыку. Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на лугу. Вокруг нас цветы, в небе летают птички, жужжат насекомые. Солнышко ярко светит и греет нам щечки, подставьте ему личико, ладошки. Чувствуете тепло? А теперь подул теплый ветерок, он обдувает ваши волосики, ласкает ручки, теперь он дошел и до ножек, давайте погладим их так же, как ветерок, нежно и ласково. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи сделаем приятный сюрприз – приготовим ей вкусные пироги. Воспитатель заранее готовит вырезанные из бумаги круги разного размера, разделенные пополам. Половинок должно быть по количеству детей. То есть если детей 10 – то половинок будет 20. Воспитатель раздает половинки детям, и они должны двигаясь под музыку найти свою половинку. Потом они садятся за столы парами. Задача – «приготовить» целый пирог – то есть дети должны договориться, каким он получится и выполнить задачу вместе. Аппликация – дети вырезают из цветной бумаги узоры, наклеивают их на пирог.
Рефлексия: Волшебница благодарит за угощение, радуется, что ребята дружные, умеют помогать друг другу и т.д. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу:
|
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Самоанализ:
Анализируя занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
У детей сформировалось умение быть добрыми, уважать чужие желания, уступать друг другу.