Статья 221. Выездная таможенная проверка




1. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).

2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

3. Выездная таможенная проверка проводится на основании предписания.

4. Предписание должно быть подписано руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа. Форма предписания утверждается уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

5. Предписание регистрируется в органах прокуратуры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6. В предписании таможенного органа указываются следующие сведения:

1) дата и номер регистрации предписания в таможенном органе;

2) наименование таможенного органа, вынесшего предписание;

3) полное наименование проверяемого лица;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) предмет назначенной проверки;

6) должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяющих лиц таможенного органа и проверяющих лиц иных контролирующих государственных органов, привлеченных к таможенной проверке;

7) срок проведения проверки;

8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

9) проверяемый период.

7. На основании одного предписания проводится только одна проверка проверяемого лица.

8. В случае продления срока выездной таможенной проверки, а также ее приостановления в предписание вносятся соответствующие записи и уведомляется проверяемое лицо.

При этом при продлении сроков проведения выездной таможенной проверки и (или) изменении количества, и (или) замене лиц, проводящих проверку, и (или) изменении проверяемого периода оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилии, имена и отчества (при их наличии) лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом.

9. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Казахстан;

2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Казахстан;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора, а также на получение дополнительных специальных упрощений;

4) необходимость проведения встречной выездной проверки в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) получение сведений, свидетельствующих о нарушении требований таможенного законодательства Республики Казахстан, представленных органами государственного контроля (надзора);

7) проверка сведений, полученных в результате информационного обмена с налоговыми, таможенными и правоохранительными органами иностранных государств;

8) случаи, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

9) контроль исполнения вынесенных актов по результатам таможенных проверок, контроль исполнения уведомления о результатах проверки;

10) получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента Республики Казахстан и иных лиц, свидетельствующих о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Республики Казахстан;

11) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемое лицо имело гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

12) инициативное обращение лица о проведении таможенной проверки;

13) реорганизация проверяемого лица и (или) подача проверяемым лицом документов на банкротство (ликвидацию);

14) необходимость проведения проверки по вопросам, изложенным в жалобе на уведомление о результатах проверки;

15) необходимость проверки соблюдения плательщиком требований распоряжения о приостановлении расходных операций по кассе;

16) непредставление списка дебиторов либо сведений об отсутствии дебиторов и (или) актов сверок взаиморасчетов с плательщиком, дебитором.

10. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также камеральной таможенной проверки, в том числе в случае неисполнения проверяемым лицом уведомления об устранении нарушений.

11. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

12. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще одного раза в три года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений по периодичности их проведения.

13. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) с использованием информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств-членов Таможенного союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

14. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

В уведомлении указываются срок, дата плановой выездной таможенной проверки, предварительный перечень документов, необходимых для проведения плановой выездной таможенной проверки (документы и учетные записи, имеющие отношение к проверяемому периоду), права и обязанности проверяемых лиц при проведении выездной таможенной проверки.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через пятнадцать календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

15. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии предписания о проведении таможенной проверки.

Копия предписания о проведении таможенной проверки вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии предписания о проведении таможенной проверки руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале предписания о проведении таможенной проверки делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии предписания о проведении таможенной проверки.

В случае отказа от получения копии предписания о проведении таможенной проверки должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в предписании о проведении таможенной проверки.

Отказ проверяемого лица от получения копии предписания о проведении таможенной проверки, а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в предписании о проведении таможенной проверки об отказе в получении копии предписания о проведении таможенной проверки либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

16. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

17. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов Таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проверки, проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя (лица, его замещающего) таможенного органа или уполномоченного им лица на неограниченный срок.

При этом не позднее одного рабочего дня с даты приостановления или возобновления выездной таможенной проверки проверяемому лицу под роспись или по почте заказным письмом с уведомлением направляется извещение о приостановлении или возобновлении проверки с уведомлением органа прокуратуры.

18. - 28. Исключены Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Сноска. Статья 221 с изменениями, внесенными Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); законами РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 03.12.2015 № 432-V (вводится в действие с 01.01.2016).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: