Тема: Учетно-отчетная документация на участке. Критерии оценки эффективности деятельности участковой медицинской сестры. Показатели качества.




Теоретическое занятие №10 (лекция)

План:

1. Нормативные акты МЗ РФ об учетно-отчетных формах, критериях оценки эффективности деятельности участковой медицинской сестры.

2. Цели и задачи внедрения оценки качества и эффективности.

 

 

Приказом МЗ РФ №255 от 22 ноября 2004 г. «О порядке оказания ПМСП гражданам РФ» утверждены:

1. Учетная форма №025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» и инструкция по ее заполнению.

а) На каждого больного в поликлинике заводится 1 карта, независимо от того, лечится он у одного или нескольких специалистов.

б) Карты находятся в регистратуре по участковому принципу.

в) Номер карты – индивидуальный, устанавливается медицинским учреждением один раз.

г) Если больной умирает, то после выдачи свидетельства о смерти и заполнении записи о смерти и ее причины, карта помещается в архив поликлиники на 25 лет. В «Амбулаторной карте» есть лист заключительных диапазонов, он заполняется только врачом с выполнением рекомендаций инструкции по ее заполнению.

2. Учетная форма №025-12/у «Талон амбулаторного пациента». Так же, как и «Медицинская карта амбулаторного больного», так и данная форма заполняется впервые в регистратуре и выдается пациенту при каждом посещении в дальнейшем, но с грифом «повторное посещение». Заполняется также в соответствии с инструкцией, утвержденной в приказе МЗ РФ №255. Но п. 12-30 заполняются в кабинете врача участковым терапевтом путем обведения в кружок соответствующей позиции талона. Далее талон сдается в кабинет медицинской статистики, которая контролирует правильность заполнения талона и проводит анализ сводных данных (чаще с использованием компьютерной обработки).

3. Учетная форма №30/у-04 «Контрольная карта диспансерного наблюдения», заполняется амбулаторно-поликлиническим учреждением (кроме специализированных диспансеров социальной направленности).

Медицинская сестра в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения – отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу.

Напомню, что обязательное диспансерное наблюдение проводится по схеме:

1 раз в год – углубленный осмотр с участием необходимых специалистов;

1 раз в месяц – дополнительное лабораторное и инструментальное обследование;

Карты хранятся у участкового врача в кабинете, обрабатываются медицинской сестрой под контролем врача.

1 раз в 3 месяца – патронаж участковой медицинской сестры.

4. Учетная форма №057/у-04 «направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию.

Направление тоже оформляются участковой медицинской сестрой под контролем врача и подписываются им, а на госпитализацию – еще зав. отделением. И заверяется печатью учреждения. Следует внимательно заполнять все графы, ибо данные направления анализируются при сопоставлении диагнозов поликлиники и стационара и т. д.

5. Учетная форма №030-п/у «Паспорт врачебного участка», также заполняется с учетом инструкции, в полном соответствии.

6. Учетная форма №030-р/у «сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

В приказе №296 от 02.12. 2004 г. «Об утверждении перечня лекарственных средств…» указаны лекарственные средства, которые можно бесплатно в амбулаторном учреждении выписать определенным (утвержденным ФЗ№122) контингентам больных в соответствии со стандартами лечения». Но этот документ заполняется в организационно-методическом кабинете по данным, представленным в «Медицинской карте амбулаторного больного» участковым терапевтом или другим «узким» специалистом.

7. «Карта учета работы участковой медицинской сестры» - форма №039-1/у заполняется медицинской сестрой ежедневно в конце рабочего дня. В Карте показываются сведения о проделанной работе за каждый день текущего месяца во время амбулаторного приема, помощи на дому и выполнение профилактической работы.

В графе 1 «Числа месяца» перечислены числа отчетного месяца по порядку.

В графе 2 «проработано часов» проставляются часы работы суммарно, включая проработанное время на амбулаторном приеме, на дому, по поводу заболеваний и профилактических мероприятий (в соответствии с установленным графиком работы). В эту же графу включаются часы, проработанные в дневном стационаре (при организации дневного стационара при кабинете ВОП).

В графе 3 отмечается число посещений на самостоятельном амбулаторном приеме.

В графы 4 и 5 выделяются посещения на дому с целью оказания медицинской помощи по назначению врача с профилактической целью: в графу 4 – посещения взрослых (18 лет и старше), в графу 5 – посещения детей в возрасте 0-17 лет (включительно), причем если при посещении семьи помощь была оказана нескольким членам семьи, то указываются все посещения с соответствующей записью в учетных документах («Медицинской карте амбулаторного больного» - учетная форма №025-12/у-04, «Талоне амбулаторного пациента» - учетная форма №025-12/у, «Истории развития ребенка» - учетная форма №112/у).

К посещения по поводу заболеваний относятся:

- посещения, когда у обратившегося выявлено заболевание;

- посещения для лечения, процедур, манипуляций по назначению врача;

- посещения диспансерным контингентом в период ремиссии;

- посещения больными в связи с открытием листка нетрудоспособности;

- получение справки о болезни (ребенка).

В 6 и 7 графах из общего числа посещений (из 3-й и 4-й граф) показываются посещения, сделанные по поводу заболеваний: взрослыми (18 лет и старше) и детьми 0-17 лет соответственно.

В графах 8, 9. 10 показывается число проведенных процедур и манипуляций, при этом:

- в графе 8 – проведенных процедур и манипуляций «всего»;

- в графу 9 выделяются процедуры и манипуляции, в т. ч. Проведенные детям;

- в графе 10 показываются процедуры и манипуляции, проведенные детям на дому по поводу заболеваний (из графы 7 – числа посещений детей по поводу заболеваний), т. е. сколько процедур, манипуляций сделано детьми на дому по поводу заболеваний.

В графах 11-13 показывается число проведенных профилактических мероприятий и патронаж детям до 1 года из числа всех посещений за день:

- в графе 11- проведенных мероприятий «всего»;

- в графу 12 выделяются проведенные профилактические мероприятия детям, «всего» - на амбулаторном приеме и на дому;

- в графе 13 показываются проведенные профилактические мероприятия, патронаж детям и на дому.

В графах с 14 по 16 указывается число проведенных реабилитационных мероприятий – массаж, ЛФК, физиотерапия и пр., в том числе инвалидам и ветеранам войн (графа 15), из них выделяют реабилитационные мероприятия, проведенные на дому (графа 18), обучение беременных и их семей (графа 19), обучение населения здоровому образу жизни, знаниям и навыкам, связанным с конкретными заболеваниями, уходу за детьми и инвалидами, тяжелыми больными.

Все не перечисленные мероприятия отмечаются как «прочие» в графе 24.

Примечание. Во время групповых занятий по здоровому образу жизни число посещений показывается суммарно по числу присутствующих, отдельно по взрослым и по детям.

По истечении месяца Карта подписывается медицинской сестрой врача общей практики (семейного врача), участковой медсестрой терапевтического или педиатрического участка.

8. Учетно-отчетная документация о проведении профилактических прививок – изложена в соответствующей лекции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: