Дидактическая игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»




В старшей группе

 

 

«Знает каждый гражданин - это номер «01»

Воспитатель: Насонова Ирина Юрьевна

МБДОУ детский сад № 9 «Солнечный»

П. Чистоозёрный

Г.

Цели:

- познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;

- учить правильно, сообщать о пожаре по телефону

Оборудование: рисунки или куклы – медведь и баба-Яга, телефон, огнетушитель.

 

Ход занятия

Воспитатель: Любят взрослые и дети

Сказки обо всём на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь.

- Как мы его назовём?

Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь всё время проверял: все ли знают правила обращения с огнём?

Знают все: без огня

Не проживём мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становиться нашим врагом!

- А знаете, какие вопросы, Михайло Потапыч задавал зверятам?

Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?

- Можно спичками играть? (нет)

- А петарды поджигать? (нет)

- Незатушенный в лесу костёр бросать? (нет)

- Траву сухую поджигать? (нет)

- Газ без взрослых поджигать? (нет)

- Электроприборы подключать? (нет)

- Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках….

Кто? (Баба-Яга). Ну никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу –Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остаётся. Вот и дождалась беды. Летит она как то в ступе домой видит, что дым не только из трубы идёт. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть из печки уголёк. А дом – то у Бабы-Яги деревянный. Вот и загорелся).

- В какой ещё сказке точно также от уголька сгорел красивый дом? (в сказке «Кошкин дом»)

- Подлетела Баба-Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба-Яга пожар потушить сама, но огнетушителя нет.Речка далеко, вёдрами не натоскаешься. Стала Баба-Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» Но уё никто не услышал, а огонь всё сильнее разгорается. Что же делать Бабе-Яге? Вспомнила Баба-Яга про телефон, но кому звонить? Тут Баба-Яга поняла, что зря не слушала медведя.

- А вы, ребята, знаете, по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Бабе-Яге(надо звонить по номеру «01»)

- Добежала Яга до телефона набрала номер «01» и закричала: «Помогите, пожар! Спасите!» Её спрашивают: «где пожар? Куда выезжать?», но Баба-Яга кричит и не слышит, что у неё спрашивают.

Пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Яги сгорел.Вот такая грустная история.

- Можете ли вы подсказать Бабе- Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали. (Баба-Яга должна была сообщить свой адрес)

- Правильно Баба-Яга должна была набрать «01» и сказать: Лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные сразу бы приехали на место пожара.

Подвижная игра «Огненный Дракон»

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон! »

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.

Те, кого не задел, возвращаются в круг.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись

Воспитатель: Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, что и Баба-Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону – номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Задание: Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Например: пожар по адресу: Ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 2 горит телевизор.

Беседа по вопросам:

-Какие ошибки сделала Баба-Яга, из-за которых возник пожар? (Не имела дома огнетушителя, оставляет печь без присмотра)

- Что неправильно сделала Баба – Яга, обнаружив пожар? (Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону - номер «01» и сообщить свой адрес)

- Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно? (Мы должны сообщить адрес и что горит)

Дидактическая игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнём не пристало играть!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: