Графическая часть курсового проекта




 

1.Изготовление планшета

Графическое изображение (эскиз) группы предметов материальной культуры, рассмотренных в пояснительной записке, на планшете. При выполнении эскиза на планшете студент должен продемонстрировать свое живописное и графическое мастерство, чувство композиции, цвета, фактуры, художественный вкус. В процессе работы над эскизом необходимо передать точную форму, пропорции, объем, цвет, фактуру предметов (дерево, камень, металл, керамика, фарфор, стекло и т.д.).

Выполняется эскиз в технике гуаши, акварели, темперы, туши. На планшете должно быть дано название изображенных предметов (в верхней части планшета), указан исполнитель курсовой работы - фамилия, и.о., курс, руководитель курсового проекта - фамилия, и.о. (в нижней части планшета). Выбор шрифта должен соответствовать художественному стилю и орнаменту определенной исторической эпохи. Размер шрифта должен быть пропорционально и композиционно согласован с эскизом. В оформлении планшета могут быть использованы орнаментальные мотивы, характерные для данной эпохи, страны. Размеры планшета должны соответствовать рекомендуемому стандарту.

2.Рисунки, прилагаемые к пояснительной записке

Рисунки к пояснительной записке (не менее 5 графических листов) должны быть выполнены на альбомных листах формата А-3. Изображение рассматриваемых предметов может быть линейным или объемным, выполненным в технике отмывки или гризайли, полихромным с применением иллюминовки или живописных приемов. Рисунки могут быть выполнены в технике гуаши, акварели, темперы, туши. На каждом листе изображение предметов и надписи к ним должны быть композиционно согласованы. Шрифт и орнамент, используемый в их оформлении, должен соответствовать определенному художественному стилю. Рисунки должны ярко и наглядно иллюстрировать текст пояснительной записки.

 

3.Титульный лист

При оформлении титульного листа, прилагаемого к пояснительной записке, необходимо использовать шрифт и орнаментальные мотивы, характерные для данного художественного стиля. Оформление титульного листа должно быть правильно скомпоновано. Образец титульного листа смотрите в Приложении 5.

Практическая часть курсового проекта

 

1.Изготовление планшета. (см. приложение 3)

2. Изготовление папки для пояснительной записки, титульного листа и рисунков.

В процессе изготовления папки студент должен продемонстрировать приобретенные в процессе обучения навыки художника-бутафора. Подбор материалов, технология изготовления и художественное оформление папки должны отвечать содержанию темы курсового прокта, передавать художественный стиль эпохи, специфику и художественные особенности изделий материальной культуры, которые рассматриваются в пояснительной записке. Для изготовления папки используется формат А-3.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ФОРМА ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВВОГО ПРОЕКТА

 

Департамент культуры города Москвы

ГБПОУ г.Москвы

«Театральный художественно-технический колледж»

Специальность: 070206 –02; -03

Утверждено решением

предметной комиссии ХБО

«___»____________20__ г.

Председатель__________

(Поминова Е.В.)

 

ЗАДАНИЕ

для курсового проектирования по учебной дисциплине:

«История материальной культуры»

Студенту группы 3 ХБО ________________________________

Тема ________________________________________________

 

 

Содержание работы:

Пояснительная записка

1. Введение. Историческая справка.

1.1.Характеристика эпохи, страны, художественного стиля.

2. Основная часть.

2.1.Характеристика группы предметов определенной исторической эпохи.

2.2. Описание технологии их изготовления.

2.3. Описание особенностей декоративной отделки.

2.4.Описание функционального назначения предметов.

3.Заключение

4.Перечень использованной литературы.

Графическая часть

1. Эскиз на планшете.

2. Рисунки, прилагаемые к пояснительной записке (формат А-3)

3. Техника графического изображения темы согласовывается с руководителем курсовой работы.

Практическая часть

1. Изготовление планшета

2. Изготовление папки для пояснительной записки, титульного листа и рисунков

Дата выдачи задания_________20__г.

Дата сдачи курсового проекта_________ 20___г.

Руководитель курсового проекта__________Геннис И.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Департамент культуры города Москвы

ГБПОУ г.Москвы

«Театральный художественно-технический колледж»

 

Специальность: 070206 -02; -03

 

 

Защищена на оценку:

_______________________

______________Геннис И.В.

«_____»____________20___г.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Дисциплина: «История материальной культуры»

Тема:_____________________________________

_________________________________________

 

Руководитель работы: ________________ Геннис И.В.

 

Исполнитель: студент группы 3ХБО ___________________

 

 

К защите допущено__________ _____________________

дата подпись руководителя

 

Москва, 20__ г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Технология выполнения планшета.

Подрамник для планшета делают из хорошо просушенных планок березы, липы, сосны, не имеющих никаких пороков: сучков, червоточины, гнили. Для подрамника берут гладко выструганные рубанком планки шириной 35-55 мм и толщиной 15-22 мм и скрепляют их по углам на прорезной шип и наглухо закрепляют сквозным деревянным шкантом (нагелем) или шурупом. На подрамник при помощи клея и мелких гвоздиков 15-20мм крепится фанера или оргалит толщиной 3-5 мм. Затем на подрамник натягивают обильно увлажненную бумагу, смазав торцы подрамника клеем (декстрином, казеином, клейстером, ПВАЭ), наложив бумагу сухой стороной на подрамник, обрезав углы и загнув края. Бумагу слегка натягивают по углам. По мере высыхания, она сама натягивается и при последующей работе гуашью, акварелью, темперой не будет деформироваться. По углам могут образоваться морщины. Их можно удалить горячим утюгом через плотную бумагу или ткань, предварительно слегка увлажнив морщины.

Технология выполнения эскиза на планшете.

Компоновка листа планшета требует большой поисковой работы методом «проб и ошибок». Для этого делается специальный черновой эскиз компоновки одного или нескольких листов в масштабе 1:2 или 1:5. Очень важно, чтобы на таком эскизе было определено, что остается в цвете, что в линиях, что будет покрашено или тонировано – иначе при выполнении чистовика композиция может быть искаженной. Когда компоновка листов найдена и одобрена руководителем курсового проекта, приступают к выполнению эскиза на планшете.

Существуют разные виды проектной графики: линейное изображение, монохромное, выполненное в технике отмывки или гризайли, полихромное изображение – иллюминовкой или живописными приемами. Выбрать ту или иную технику – полное право студента.

Перед началом работы тушью бумагу снова слегка увлажняют, так как на сухую поверхность тушь ложится неровно. Подрамник в рабочем положении должен быть наклонен к плоскости стола под некоторым углом, чтобы раствор туши стекал к низу.

Способ многослойной моделировки заключается в последовательном наложении тона один на другой. Другие способы моделировки поверхности – торцевание, напыление, нанесение краски сухой кистью, поролоном. Иногда применяется штриховка пером по отмытому основанию.

Полихромный эскиз выполняется акварелью, гуашью или темперой. В проектной графике применяется как жидкая, так и сухая акварель. Техника наложения равномерного красочного слоя акварели, по существу, не отличается от принятой в монохромной отмывке. Лессировочная техника применяется при передаче материальности и при изображении поверхностей, характерных обилием бликов и сильных рефлексов, например, поверхности с отблесками полированного металла или гладкого стекла.

Корпусная покраска темперой или гуашью передает цвет предметов и их фактуру, давая ощущение плотности и материальности. Работа укрывистыми красками (гуашью, темперой) по своей технологии существенно отличается от работы акварелью. Эти краски наносятся на поверхность кистью, флейцем, губкой, аэрографом или напылением щеткой через частую металлическую сетку. Поверхность покрывают нужным колером (подобранным цветом), закрепляют лаком для волос и затем уже моделируют форму кистями меньших номеров лессировочными приемами.

Гуашь отличает хорошая укрывистость, отсутствие блеска, некоторая белесость. При высыхании сила тона ее существенно меняется. Главная особенность работы с гуашью – невозможность повторного наложения ее на бумагу при помощи кисти, так как новый слой размывает нижний. Поэтому для моделировки формы пользуются только способом напыления или набрызгом. Кардинально изменить тон можно лишь полностью смыв первоначальный слой водой и наложив на бумагу новый. Другой недостаток гуаши – большая толщина красочного слоя, что мешает прописывать мелкие детали, проводить поверх него тонкие линии.

Темпера (казеиновая, поливинилацетатная) отличается от гуаши гладкостью. После высыхания она почти не растворяется водой. Красочный слой значительно тоньше, после высыхания мало изменяет тон. Хорошие сорта темперы позволяют применять лессировку.

Иногда при выполнении эскиза применяют технику иллюминовки. Сначала с помощью черной туши или акварели тщательно моделируют форму, затем следует раскрашивание лессировочной краской. При этом рекомендуется пользоваться прозрачными красителями, чтобы красочный слой не жух.

Способы напыления осуществляются с помощью щетинной кисти, щетки или частой металлической сетки (лучше латунной). Томпование и напыление производится по прорезному шаблону, оставляющему открытыми только окрашиваемые части поверхности. В качестве защиты поверхности можно применять резиновый клей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: