(5) Вы у нас летом не были? (6) Лес, речка. (7) А ягод сколько в покос!
(15) Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер разогнал тучи.
(20) Главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой. – (21) Смотрите, смотрите, а радуга-то движется! – приподнялся Евсейка.
(24) Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит лошадке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота.
Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 15-20?
Стили | Типы речи |
1) художественный стиль 2) публицистический стиль 3) научный стиль 4) разговорный стиль | 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) описание и рассуждение 5) описание с элементами повествования |
10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «вокруг» из 16 предложения текста.
1) наречие 2) предлог 3) имя существительное 4) местоимение
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пристально» (предложение 31).
1) поверхностно 2) сосредоточенно 3) задумчиво 4) медленно
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
(3)Мы познакомились в дождливый день на станции, когда он подвозил меня на своей телеге, запряженной пегой лошадкой.
(23)Врешь, не уйдешь! – неожиданно крикнул Евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле.
(17)Вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга – огромная, словно проведенная гигантским циркулем, расцвеченная пестрыми лентами арка.
(25)Но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас отодвигалась радуга.
13. Укажите способ образования слова НАПРЯМИК (предложение 23)
14. Из предложения 3 выпишите подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.
|
15. Из предложения 30 выпишите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
16. Из предложения 31 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
17. Из предложений 22 - 24 выпишите указательное местоимение.
18. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
19. Среди предложений 28-31 найдите простые предложения. Напишите номера этих предложений.
20. Среди предложений 1-10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
21. Среди предложений 24-31 найдите простые односоставное определённо-личные предложения. Напишите номер этого предложения.
22. Среди предложений 16-23 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
23. Среди предложений 27-31 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения
Прочитайте текст.
(1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2)<...> «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался настолько слаб для плавания в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3)Это побудило Беллинсгаузена задуматься о досрочном прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о возвращении.
|
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛАН, -а, муж.
1. Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).
2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.
3. Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-н. П. поездки. П. действий.
4. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
5. Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).
6. Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).
7. Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.
Расставьте знаки препинания. Отметьте Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится: Голова без ума_что фонарь без света. Волков бояться_в лес не ходить. Большой театр_один из самых известных в мире оперных театров. Я_честный человек и никогда не говорю комплиментов. Сердце_не камень
. Напишите номер этого предложения.