В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Евсейка решил догнать радугу?»




(5) Вы у нас летом не были? (6) Лес, речка. (7) А ягод сколько в покос!

(15) Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер разогнал тучи.

(20) Главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необык­новенно яркой и широкой. – (21) Смотрите, смотрите, а радуга-то движется! – припод­нялся Евсейка.

(24) Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит лошадке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота.

Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 15-20?

Стили Типы речи
1) художественный стиль 2) публицистический стиль 3) научный стиль 4) разговорный стиль 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) описание и рассуждение 5) описание с элементами повествования

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «вокруг» из 16 предложения текста.

1) наречие 2) предлог 3) имя существительное 4) местоимение

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пристально» (предложение 31).

1) поверхностно 2) сосредоточенно 3) задумчиво 4) медленно

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

(3)Мы познакомились в дождливый день на станции, когда он подвозил меня на своей те­леге, запряженной пегой лошадкой.

(23)Врешь, не уйдешь! – неожиданно крикнул Евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле.

(17)Вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга – огромная, словно проведен­ная гигантским циркулем, расцвеченная пестрыми лентами арка.

(25)Но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас отодвигалась радуга.

13. Укажите способ образования слова НАПРЯМИК (предложение 23)

 

14. Из предложения 3 выпишите подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 

15. Из предложения 30 выпишите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 

16. Из предложения 31 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

17. Из предложений 22 - 24 выпишите указательное местоимение.

 

18. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

19. Среди предложений 28-31 найдите простые предложения. Напишите номера этих предложе­ний.

20. Среди предложений 1-10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

21. Среди предложений 24-31 найдите простые односоставное определённо-личные предложения. Напишите номер этого предложения.

22. Среди предложений 16-23 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

23. Среди предложений 27-31 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения

Прочитайте текст.

(1)Для ан­тарк­ти­че­ско­го пла­ва­ния под ко­ман­до­ва­ни­ем Бел­линсгау­зе­на Ад­ми­рал­тей­ство сна­ря­ди­ло два ко­раб­ля: шлюпы «Мир­ный» и «Во­сток», что ока­за­лось не самым удач­ным вы­бо­ром и не­га­тив­но от­ра­зи­лось на пла­нах экс­пе­ди­ции. (2)<...> «Мир­ный», по­стро­ен­ный по про­ек­ту рус­ских ин­же­не­ров Ко­лод­ки­на и Ку­ре­па­но­ва и укреплённый ка­пи­та­ном Ла­за­ре­вым перед на­ча­лом экс­пе­ди­ции, бле­стя­ще про­явил себя в ле­до­вом по­хо­де, то «Во­сток», спро­ек­ти­ро­ван­ный бри­тан­ски­ми ин­же­не­ра­ми, ка­че­ствен­но усту­пал «Мир­но­му» и ока­зал­ся на­столь­ко слаб для пла­ва­ния в по­ляр­ных льдах, что к концу экс­пе­ди­ции со­сто­я­ние шлюпа было не­удо­вле­тво­ри­тель­ным. (3)Это по­бу­ди­ло Бел­линсгау­зе­на за­ду­мать­ся о до­сроч­ном пре­кра­ще­нии экс­пе­ди­ции, а затем вы­ну­ди­ло его при­нять ре­ше­ние о воз­вра­ще­нии.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПЛАН. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПЛАН, -а, муж.

1. Чертёж, изоб­ра­жа­ю­щий на плос­ко­сти какую-н. мест­ность, со­ору­же­ние. П. го­ро­да. П. зда­ния (изоб­ра­же­ние его в го­ри­зон­таль­ном раз­ре­зе).

2. За­ра­нее на­ме­чен­ная си­сте­ма де­я­тель­но­сти, преду­смат­ри­ва­ю­щая по­ря­док, по­сле­до­ва­тель­ность и сроки вы­пол­не­ния работ. Про­из­вод­ствен­ный п. Ра­бо­тать по плану. Стра­те­ги­че­ский п. Ка­лен­дар­ный п.

3. Пред­по­ло­же­ние, преду­смат­ри­ва­ю­щее ход, осу­ществ­ле­ние чего-н. П. по­езд­ки. П. дей­ствий.

4. Вза­им­ное рас­по­ло­же­ние ча­стей, крат­кая про­грам­ма ка­ко­го-н. из­ло­же­ния. П. до­кла­да.

5. Место, рас­по­ло­же­ние ка­ко­го-н. пред­ме­та в пер­спек­ти­ве. Пе­ред­ний, зад­ний п. Вы­дви­нуть что-н. на пер­вый п. (также перен.: при­дать чему-н. важ­ное, су­ще­ствен­ное зна­че­ние).

6. Мас­штаб изоб­ра­же­ния кого-чего-н. Дать лица круп­ным пла­ном (в кадре кино- или те­ле­филь­ма: на пе­ред­нем плане, при­бли­зив к зри­те­лю).

7. Об­ласть про­яв­ле­ния чего-н. или спо­соб рас­смот­ре­ния чего-н., точка зре­ния (книжн.). Дей­ствие в спек­так­ле раз­ви­ва­ет­ся в двух пла­нах. В тео­ре­ти­че­ском плане.

 

Расставьте знаки препинания. Отметьте Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится: Голова без ума_что фонарь без света. Волков бояться_в лес не ходить. Большой театр_один из самых известных в мире оперных театров. Я_честный человек и никогда не говорю комплиментов. Сердце_не камень
. Напишите номер этого предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: