Краткая характеристика основных рубрик журнала




История

В 1928 году под названием «Дошкольное воспитание» вышел небольшой сборник, объемом в два печатных листа. Этот сборник и стал основой регулярно выходящего журнала. Цели и задачи печатного органа были сформулированы в «Обращении к читателям» («Дошкольное воспитание», 1928, №1):«Объединенные коллективы, работающие на местах, опытные и центральные учреждения должны найти в таком журнале необходимый материал для своей работы. Практическим работникам глухих уголков, куда с трудом проникает живое руководство, такого рода журнал должен стать той справочной книгой в педагогической работе, как и в ряде организационных вопросов и наконец, по линии помощи семье в воспитании ребенка. Необходимейшей предпосылкой для того, чтобы журнал действительно соответствовал нуждам дошкольной практики, является участие в журнале самих практических работников, отражение наиболее ценного опыта педагогической работы мест.

На многолетнем пути журнала «Дошкольное воспитание» произошло немало социальных, политических, военных, экономических потрясений, которые связаны как с историей России, так и с появлением, становлением и развитием системы дошкольного образования. Журнал вместе с россиянами не только пережил Великую Отечественную войну, трудности послевоенного времени, перестройку, но и поддерживал дошкольную систему в эти трудные для нее годы.

Периодичность издания

Ежегодно 12 номеров (по одному номеру в месяц)

Целевая аудитория

Аудиторию журнала составляют профессиональные педагоги, специалисты, административно-методический корпус дошкольного образования всех уровней, научные сотрудники и аспиранты, преподаватели, студенты и магистранты высших и средних специальных учебных заведений, организаторы и практические работники системы дополнительного образования, специалисты сферы коррекционного образования, родители.

Краткая характеристика основных рубрик журнала

Проблемы времени

Материалы проблемного и дискуссионного характера, охватывающие разные аспекты системы дошкольного образования страны.

В министерстве образования и науки РФ

Публикация нормативных документов, рекомендаций Минобрнауки РФ; комментарии работников министерства к вышедшим документам.

ФГОС ДО: комментарии и рекомендации

Публикация материалов, направленных на выявление проблем введения ФГОС ДО в практику системы дошкольного образования, комментирование документов.; обобщение первого опыта работы в рамках ФГОС ДО.

Программы и технологии

Знакомство с новыми и переделанными под ФГОС ДО программами и педагогическими технологиями.

Управление ДОО

Публикации управленцев разного уровня по вопросам руководства на региональном, муниципальном и местном уровне.

Социально- коммуникативное развитие

Содержательное наполнение: нормы и ценности общества; моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстникам; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; совместная деятельность со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; представления о социокультурных традициях и праздниках; безопасность в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Содержательное наполнение: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, количество, число, части и целое, пространство и время, причины и следствия и пр.), о планете Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Содержательное наполнение: речь как средство общения; развитие всех сторон речи (лексической, грамматической, произносительной, связной – диалогической и монологической); предпосылки обучения грамоте; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-творческое развитие
Содержательное наполнение: предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; сопереживание персонажам художественных произведений; самостоятельная творческая деятельности детей (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная и пр.).
Физическое развитие
Содержательное наполнение: двигательный опыт детей; развитие физических качеств; формирование опорно-двигательной системы организма; развитие мелкой и крупной моторики; Основные движения; начальные представления о некоторых видах спорта; подвижные игры; элементарные нормы и правила здорового образа жизни.
Взаимодействие с семьей
Содержательное наполнение: принципы взаимодействия; формы взаимодействия с семьями воспитанников по разным содержаниям; работа с педагогическим коллективом по налаживанию взаимодействия; опосредованная информация для родителей.
Коррекционная работа
Содержательное наполнение: научно-методические рекомендации и опыт работы по коррекции различных видов нарушений и пути их преодоления.
Ранний возраст
Содержательное наполнение: особенности возраста; формы, методы, приемы работы с детьми данной возрастной группы; организация воспитательно-развивающего процесса; вопросы адаптации.
Планирование
Современная практика системы дошкольного образования достаточно хорошо оснащена методической литературой: программами, методиками, педагогическими технологиями, отдельными практическими пособиями по разным направлениям работы с детьми, сборниками и пр. Однако подобное «богатство» не всегда выручает педагогов. Важно уметь планировать свою работу и жизнь детей. В рубрике предусмотрены публикации двух видов: - рекомендации к планированию; - модели планирования (материалы из опыта работы).
Методическая картотека
При планировании воспитательно-образовательного процесса педагоги активно используют практический и иллюстративный материал, который аккумулируется в картотеках. Содержательное наполнение: образцы практического и наглядного материала по разным направлениям.
Предметно-пространственная среда

В нормативных документах последних лет огромное внимание и значение придается предметно-развивающей (предметно-пространственной) среде как необходимой составляющей развития и образования детей раннего и дошкольного возраста, как существенному компоненту качества образования системы дошкольного образования. Содержательное наполнение: методические рекомендации по организации среды в пределах территории ДОО, здания, разных возрастных групп; требования к отбору оборудования, игрового оборудования, игрушек; опыт работы по использования и созданию предметно-развивающей среды; авторские и модифицированные дидактические игры и пособия.
Дополнительное образование
В современной системе дошкольного образования для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса, для удовлетворения потребностей и выполнения социального заказа родителей воспитанников, для обеспечения индивидуального подхода к детям используются специалисты, работающие в разных направлениях. Так же в ДОО осуществляется деятельность по предоставлению дополнительных образовательных услуг. Деятельность специалистов и педагогов дополнительного образования обычно выходит за рамки основных образовательных программ ДОО, что требует своих методических и практических разработок. Содержательное наполнение: методические и практические материалы разной образовательной направленности для деятельности специалистов и педагогов дополнительного образования.
Профессия – педагог
Содержательное наполнение: вопросы подготовки, переподготовки кадров и повышение их квалификации; работа колледжей и ВУЗов в условиях принятия новых ФГОС профессионального и высшего образования; формы, методы, приемы работы со студентами. Проведение методической работы в ДОО (поведение педагогических советов, аттестации и пр.).

Научный поиск
Научные публикации соискателей на ученую степень и научных сотрудников.
История российского образования
Относиться к научному направлению – история педагогики, которая является неотъемлемой составляющей системы дошкольного образования. Данная рубрика введена под проект журнала.
Опыт прошлого
Относиться к научному направлению – история педагогики, которая является неотъемлемой составляющей системы дошкольного образования. Содержательная направленность: научный, методический и практический опыт разной направленности.
За рубежом
Содержательная направленность: различные аспекты развития и функционирования систем дошкольного образования в разных странах.
Готовимся к празднику

Содержательная направленность: сценарии праздников разной направленности: народные, календарные, государственные, профессиональные.
Мастер-класс
Материалы для педагогов и родителей (технологии, схемы, выкройки, методические рекомендации), используемые в разнообразной работе с детьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: