Тест для оценки знаний студентов по учебной дисциплине




Задания по курсу «Специальная психология»

1. Составить словарь понятий. Минимальное количество понятий должно быть 60;

 

2. Приготовить презентацию (программа Pour Point) из следующего списка тем:

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с нарушением слуха (глухие или слабослышащие);

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с нарушением зрения (слепые или слабовидящие);

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с ЗПР;

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с олигофренией;

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с заиканием;

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с ОНР;

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с аутизмом;

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с ОДА;

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с шизофренией;

· Особенности психического развития и психической деятельности лиц с эпилепсией;

 

План презентации:

· Клиническая характеристика первичного дефекта;

· Характеристика познавательной сферы (память, восприятие, внимание, мышление, речь, воображение);

· Характеристика личности (эмоционально –волевой сферы, особенности «Я-концепции», жизненные ценности, межличностное взаимодействие, уровень притязаний, самооценка и др.)

· Особенности детско-родительских отношений;

· Методы коррекции;

 

В одной презентации учувствуют несколько человек (4 человека max.).

 

3. Ответить на задачи (см. ниже);

 

4. Ответить на тест (см. ниже);

 

5. Выучить экзаменационный блиц опрос (см. ниже);

 

Тест для оценки знаний студентов по учебной дисциплине

1). Предметом психологии аномального развития являются:

А. больные с психическими нарушениями

Б. больные с органическими поражениями мозга

В. лица с патологией развития

Г. больные с психосоматическими нарушениями

 

2). Психология аномального развития разрабатывает программы коррекции детей с различной патологией, кроме:

А. нарушений интеллекта

Б. шизофрении

В. нарушений сенсорной сферы

Г. нарушений двигательной сферы.

 

3). Компенсация дефекта, осуществляемая путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее не свойственных им функций – это:

А. межсистемная компенсация

Б. внутрисистемная компенсация

 

4). Теория сверхкомпенсации была разработана:

А. Выготским

Б. Фрейдом

В. Сухаревой

Г. Адлером

 

5). Понятия «первичный» и «вторичный» дефект в специальную психологию были введены:

А. Адлером

Б. Лебединским

В. Выготским

Г. Каннером

 

6).К неблагоприятным врожденным факторам аномального развития относятся все, кроме:

А. внутричерепная родовая травма

Б. наследственные генетические поражения

В. внутриутробные инфекции

Г. токсикозы

 

7). К неблагоприятным социальным факторам аномального развития относятся:

А. асфиксия

Б. педагогическая запущенность

В. недоношенность

Г. хромосомные аберрации

 

8). Стойкое выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, вызванное врожденным или рано приобретенным органическим поражением центральной нервной системы – это:

А. невроз

Б. психопатия

В. деменция

Г. олигофрения

 

9). Для олигофрении характерны все следующие особенности нарушения развития психических функций, кроме:

А. ретардация

Б. иерархичность

В. тотальность

Г. асинхрония

 

10). На первый план при олигофрении выступают нарушения развития:

А. восприятия

Б. внимания

В. памяти

Г. интеллекта

 

11). Синдромы временного отставания или замедленного темпа развития психики в целом или отдельных ее функций – это:

А. задержка психического развития

Б. олигофрения

В. ранний детский аутизм

Г. деменция

 

12). Найди правильное соответствие между понятиями и определениями:

А – ЗПР конституционального происхождения

Б – ЗПР соматогенного происхождения

В - ЗПР психогенного происхождения

Г – ЗПР церебрально-органического генеза

1 – специфические нарушения познавательной деятельности вследствие минимальных мозговых дисфункций

2 – задержка развития эмоциональной сферы по типу инфантилизма

3 – задержка как эмоциональной, так и познавательной сферы вследствие неблагоприятных условий воспитания

4 – эмоциональная незрелость, астения, обусловленные длительными хроническими заболеваниями.

13). К какому типу задержанного психического развития относится алалия?

А. синдром дефицита внимания

Б. задержка речевого развития

В. общее недоразвитие речи

Г. задержка формирования навыков счета

 

14). Ядром синдрома раннего детского аутизма является:

А. нарушение речи

Б. недостаточность или полное отсутствие стремления к контактам с окружающими

В. нарушение памяти

Г. нарушение интеллекта

 

15). Впервые ранний детский аутизм был описан:

А. Выготским

Б. Сухаревой

В. Аспергером

Г. Каннером

16). Для психических расстройств при органической деменции в детском возрасте характерна:

А. тотальность

Б. иерархичность

В. Парциальность

 

17). К дисгармоническому психическому развитию НЕ относится:

А. психопатия

Б. патологическое формирование личности вследствие неправильного воспитания

В. эпилептическая деменция

Г. невропатия

 

18). При психопатиях детского возраста основной дефект психического развития имеет место в:

А. интеллектуальной сфере

Б. двигательной сфере

В. сенсорной сфере

Г. эмоциональной сфере

 

19). Найти правильное соотношение понятий и определений:

А - конституциональные психопатии

Б – приобретенные психопатии

В – органические психопатии

1 – аномалии характера, обусловленные действием пренатальных, натальных и ранних постнатальных вредностей (первые 2-3 года) на формирующийся в раннем онтогенезе мозг.

2 – аномалии характера, связанные с неблагоприятной наследственностью

3 – аномалии характера, сформированные в результате неправильного воспитания

 

20). Психический дизонтогенез, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, опорно-двигательной сферы называется:

А. дефицитарное психическое развитие

Б. диспропорциональное психическое развитие

В. искаженное психическое развитие

Г. дисгармоническое психическое развитие

 

21). Найти соответствие между уровнями нервно-психического реагирования ребенка, выделенными Ковалевым, и возрастными периодами

1)эмоционально-идеаторный, 2) психомоторный, 3) аффективный, 4) сомато-вегетативный

а) 0-3г., б) 4-10 лет, в) 7-12 лет, г) 12-16 лет

 

22). Тифлопсихология – раздел специальной психологии, занимающийся проблемами развития и обучения детей с аномалиями:

а – речи

б – слуха

в – зрения

г – двигательной сферы

 

23). К какому виду компенсации относится компенсация, осуществляемая за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур?

А – сверхкомпенсация

Б – спонтанная компенсация

В – межсистемная компенсация

Г – внутрисистемная компенсация

 

24). Какой возрастной период в жизни ребенка является наиболее сензитивными к возможности появления психических нарушений?

А – 0-3г.

Б – 4-7 лет

В – 8-10 лет

Г – 5-8 лет

 

25). Незавершенность, задержка отдельных периодов психического развития – это:

а – ретардация

б – асинхрония

в – регресс

г – фиксация

 

26). Какой признак характерен для общего стойкого недоразвития?

А – раннее время поражения

Б – стойкая диспропорциональность психики

В – позднее время поражения

Г – парциальность нарушений

 

27). Стойкая диспропорциональность психики, наблюдающаяся преимущественно в эмоциональной сфере это:

а – искаженное развитие

б – дисгармоническое развитие

в – задержанное развитие

г – поврежденное развитие

 

28). К дисгармоническому дизонтогенезу НЕ относятся:

а – невропатии

б – инфантилизм

в – психопатии

г – патологическое формирование личности

 

29). Для психических нарушений при задержанном психическом развитии характерна:

а – тотальность

б – иерархичность

в- парциальность

 

30). Первичным дефектом при олигофрении является:

а – патология сенсорной сферы

б – тотальное недоразвитие мозга

в – нарушения аффективной сферы

г – парциальное поражение мозга

 

31).К какому типу неврозов относится логоневроз?

А – общие неврозы

Б – системные неврозы

 

32). Какое нарушение межфункционального взаимодействия выступает на первый план при раннем детском аутизме?

А – изоляция

Б – ретардация

В – акселерация

Г – асинхрония

 

33). Инфантилизм как одно из проявлений задержанного психического развития связан с:

а – конституциональным происхождением

б – ранними органическими поражениями мозга

в – социальными факторами

г – хроническими соматическими заболеваниями

 

34). Для синдрома дефицита внимания НЕ характерны:

а – интеллектуальные расстройства

б – нарушения памяти

в – импульсивность

г – гиперактивность

 

35). Найти соответствие между понятиями:

1 – конституциональные психопатии

2 – приобретенные психопатии

3 – органические психопатии

а – возникающие вследствие неправильного воспитания

б – обусловленные действием на ЦНС неблагоприятных факторов в раннем онтогенезе

в – связанные с неблагоприятной наследственностью

 

36). К возникновению какого типа патологической личности приводит неправильное воспитание по типу «кумир семьи»?

а- истероидная

б – шизоидная

в – эпилептоидная

г – психастеническая

 

37). К поврежденному психическому развитию относится:

а – детская шизофрения

б - эпилепсия

в – ранний детский аутизм

г – олигофрения

 

38). Согласно представлениям Л.С.Выготского основная координата вторичного психического недоразвития «снизу вверх» НЕ свойственна:

а – общему недоразвитию

б - поврежденному психическому развитию

в – дефицитарному психическому развитию

 

39). Для какого типа психического дизонтогенеза наиболее характерна психогенная реакция на дефект?

А – поврежденногое развитие

Б – дефицитарное развитие

В – искаженное развитие

Г – общее недоразвитие

 

40). Какой тип нарушения мышления характерен для детей с эпилепсией?

А – снижение уровня обобщения

Б – искажение процессов обобщения

В – разноплановость мышления

Г – разорванность мышления

 

41) Шизоидная психопатия формируется в результате неправильного стиля воспитания по типу:

А. «кумир семьи»

Б. «золушка»

В. безнадзорность

Г. «парадоксальная коммуникация»

 

42) Какой патологический тип личности с наибольшей вероятностью формируется при воспитании по типу «ежовые рукавицы»?

 

А. Шизоидный

Б. Эпилептоидный

В. неустойчивый

Д. лабильный

 

43) Развитие эпилептоидной психопатии у ребенка происходит вследствие воспитания по типу:

А. «Гиперопека»

Б. «Кумир семьи»

В. «Парадоксальная коммуникация»

Г. «Ежовые рукавицы»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: