Формы организации обучения в высшей школе




ФОО – внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и студента, осуществляемое в определенном порядке Характеризуется: 1. 2. 3. 4. Из истории форм организации обучения - Система индивидуального обучения - Белл-ланкастерская система обучения - Дальтон-план = Бригадно-лабораторная организационная система обучения - Метод проектов - Лекционно-семинарская система обучения - План Трампа - Коллективная форма организации учебной работы
К организационным формам обучения, которые одновременно являются способами непрерывного управления познавательной деятельностью студентов, относят: • Индивидуальные формы:   • Парные формы: • Групповые формы:
 
 
ЛЕКЦИЯ -     ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ -

 


• Коллективные формы:

 

I. Лекция выполняет следующие функции: Ø информационную Ø стимулирующую Ø воспитывающую Ø развивающую Ø ориентирующую Ø разъясняющую Ø убеждающую  
Виды лекций

1. По общим целям: учебные, агитационные, воспитывающие, просветительные, развивающие.

2. По научному уровню: академические и популярные.

3. По дидактическим задачам: вводные, текущие, заключительно-обобщающие, установочные, обзорные, лекции-консультации, лекции-визуализации (с усиленным элементом наглядности).

4. По способу изложения материала: монологические, бинарные или лекции-дискуссии (диалог двух преподавателей, защищающих разные позиции), проблемные, лекции-конференции

 


Семинарские, практические и другие формы организации обучении в высшей школе
1.Виды семинаров: 1. Просеминар   2. Собственно семинар   3. Проек-тсеминар   4. Коллоквиум   5. Тьюториал   6. Семинар-беседа   7. Семинар-конференция   8. Семинар-диспут   9. Семинар-комментирующее чтение 2. Структура практических занятий:   • вступление преподавателя;   • ответы на вопросы студентов по неясному материалу;   • практическая часть как плановая;   • заключительное слово преподавателя. 3. Лабораторные работы   • интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера Критерии оценки занятия:   • Наличие плана и структуры • Структура занятия (вводное слово, заключительное слово) • Постановка проблемы, наличие проблемных вопросов (достаточное, недостаточное, отсутствует) • Стиль поведения преподавателя (скованный, манерный, свободный, нормальный) • Стиль проведения занятия (оживленный, вялый) • Организация занятия (умение вызвать и поддержать дискуссию, умение поставить острые вопросы, работа со всем коллективом) • Отношение преподавателя к студентам (уважительное, в меру требовательное, равнодушное) • Управление группой (наличие форм сотрудничества, партнерства) • Ведение записей студентами (часто, редко, отсутствует) 4. Самостоятельная работа   - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия   В процессе выполнения самостоятельной работы можно выделить следующие уровни:   • Тренировочные самостоятельные работыРеконструктивные самостоятельные работы.Творческая самостоятельная работа 5. Эпизодические ФОО   • олимпиады,   • викторины,   • конкурсы,   • смотры,   • соревнования,   • выставки,   • экспедиции и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: