Богослужение и воскресный день




Служение христианина

Христианин может быть духовно успешен только при условии, что он ведет насыщенную личную духовную жизнь в сочетании с церковным служением. Если верующий не участвует в церковной жизни и при этом считает себя духовным христианином то, это, скорее всего, иллюзия. Исключение могут составлять лишь случаи, когда человек искренне хочет, но не может принимать участие в церковной жизни, например, по болезни или по старости.

Богослужение и воскресный день

Первейшей обязанностью каждого христианина является посещение богослужения в своей общине. Это, прежде всего, касается воскресенья. По давней христианской традиции, первый день недели (то есть по современному календарю – воскресный день) – это день богослужебного собрания (Деян.20:7). Воскресение – это не аналог ветхозаветной субботы, которая утратила для христиан значение, наряду с другими ветхозаветными праздниками (Кор. 2:16-17).

Для христиан каждый день в равной степени подходит для общения с Богом и служения Ему. Поэтому, во многих церквях богослужебные собрания и другие духовно-назидательные мероприятия проходят в самые разные дни недели. Однако, воскресное богослужение, как и в новозаветное время, остается главным. Присутствие на нём для всех членов церкви является обязательным. Необходимо учитывать это при трудоустройстве или выборе формы обучения.

Воскресный день несёт на себе некоторые функции ветхозаветной субботы. Он является днем собрания и временем, посвящённым на духовные дела ради Господа (Исх. 20:7-9). Правда, в Новом завете нет никакого запрета и на обычные дела. Никакой труд в воскресенье сам по себе не является грехом. Однако, когда есть возможность посвятить весь день на служение Господу, то это то благословение, которым не следует пренебрегать. Воскреснье также может быть благословенным днем отдыха (Втор. 5:13-14), когда мы можем посвятить время своим близким и сделать паузу в ежедневных нагрузках и суете. Впрочем, днем отдыха и семьи может быть любой день недели.

Посещение церковных богослужебных собраний – это необходимая составляющая жизни в Господе. Пренебрежение богослужебными собраниями свидетельствует об удалении верующего от Господа: «Не будем оставлять собрания своего» (Евр.10:25), предупреждает нас Бог. Наряду с воскресными богослужениями следует по возможности посещать и другие собрания.

Подготовка к богослужению начинается еще до того, как верующий переступил порог молитвенного дома. Перед тем, как идти на богослужение следует настроиться. Этому хорошо способствует молитва и чтение Библии. Желательно выйти из дома заранее, чтобы не спешить и не утратить молитвенного настроя. По дороге в молитвенный дом полезно размышлять о духовных вещах. Придя на место, следует поприветствовать тех, кто пришел раньше Вас и занять свободное место. Хорошим обычаем является молитва о благословении Вашего участия в предстоящем богослужении, совершаемая сразу после прихода.

Время до начала богослужения церкви целесообразно посвятить тихой молитве или чтению Библии. Не следует увлекаться посторонними разговорами. Лучше отложить длительные беседы до окончания богослужения.

Во время богослужения следует вести себя таким образом, что бы не мешать другим и не нарушать атмосферу духовного единства в церкви. Не следует сидеть, когда церковь встаёт (за исключением тех случаев, когда это трудно сделать по состоянию здоровья). И наоборот, не следует вставать с места, если другие остаются сидеть. Это особенно важно помнить, когда Вы посещаете другие общины, поскольку их обычаи могут отличаться от тех, к которым привыкли Вы.

На богослужении следует иметь с собой Библию, чтобы следить глазами за библейскими текстами, которые читаются проповедниками. Во время церковной молитвы следует выражать свои мысли кратко и по существу, чтобы смогли помолиться и другие верующие. На церковной молитве следует просить о нуждах всей церкви, особенно духовных, благодарить и славить Господа. Перечисление многочисленных личных нужд и унылый тон молящегося отрицательно сказывается на настроении собравшихся и особенно неверующих.

Перемещаться по залу во время богослужения – крайне не желательно. Однако если такая необходимость все же возникает, то лучше это сделать во время общего пения, чтобы не мешать проповеднику или музыкальному служению. Во время проповеди следует соблюдать полную тишину. Не стоит подпевать хору или музыкальной группе. Вставать и садиться на место следует аккуратно, чтобы не создавать шума. Лучше заранее приготовить деньги для материального служения.

В конце богослужения следует вновь поприветствовать братьев и сестер, а уже затем переходить к свободному общению.

Вместе с тем, необходимо понимать, что служение Богу не сводится только лишь к посещению собрания. Христиане призваны возвещать о Христе словом и свидетельствовать о Боге делом, проявляя деятельную любовь к людям.

Евангелизация

Христианин призван не только к обладанию евангельской истиной и к укреплению в ней, но и к тому, чтобы нести истину другим людям. Любой христианин должен быть готов дать отчет должен быть готов дать отчет о своем уповании любому человеку (1Пет. 3:15). Христианин должен стремиться к участию в евангелизационном служении своей церкви.

Дары и служение

У каждого рожденного свыше христианина имеется один или несколько даров (харизм) данных Духом Святым (1 Кор. 12:7-9). «Каждому дается проявление Духа на пользу» (2Кор.12:7). Эти дары даны с целью – созидания Тела Христова, то есть церкви. Дары распределяются в церкви и действуют в тесном взаимодействии с дарами других христиан (1 Кор. 12:12, 28). Христиане призваны служить своими дарами друг другу. «Служите друг другу тем дарам, который получил» (1 Пет. 4:10). Каждый верующий должен заботится о том, что дары Святого Духа проявлялись в его жизни (1 Кор. 12:31). Авторы апостольских посланий видимо не стремились полностью перечислить все дары, так как Божья благодать многообразна (1 Пет.4:10). В разные времена Духовные дары проявлялись по-разному. Одни дары характерны для первого столетия истории христианства, когда действовали апостолы видевшие и слышавшие Иисуса Христа (Евр. 2:3-4). Были дары апостольства, чудотворения, а также пророчества, языков, который был необходим для назидания и миссионерского служения до того, как появился Новый Завет. Сейчас, когда у нас есть Священное Писание, полное откровение Бога, необходимость в таких назидательных дарах отпала (2 Пет. 1:19; 2 Тим. 3:16-17).

Дары часто проявляются, когда новообращенный христианин пробует себя в различных направлениях церковной деятельности. Те, кто не знает о своем даровании и ничего и не делают чтобы его распознать - грешат своим бездействием (Иак.4:17). Согрешает и тот, кто занимается служением не соответствующим его дарованию. Тот же, кто нашел свое место, должен стремиться, чтобы его служение было максимально эффективным: «В усердии не ослабевайте» (Рим.12:11).

Благотворительность

Мы, христиане «Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). Каждый верующий должен практически служить ближнему. Особенно это касается помощи социально незащищенным и бедным людям «Истинное и непорочное благочестие перед Бором и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях…» (Иак. 1:27), «Блажен, кто помышляет о бедном» (Пс. 40:20).

Особая ответственность в помощи другим людям лежит на верующих с большим достатком: «Богатых в настоящем веке увещавай…чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами…»(1Тим. 6:17-18). Однако это не освобождает всех христиан от необходимости помогать ближнему. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Помощь ближнему не должна быть корыстной. Она должна быть в то же время посильной (Прит. 3:27) и разумной. Мы призваны к разумному служению и жертвенности (Рим. 12:1). Мы должны оказывать помощь тем, кто в действительности в ней нуждается, а не поощрять пороки. Библия не поощряет тунеядство и жизнь за счет тружеников (2Фес.3:10-12). Служение ближнему должно быть добровольным (2Кор. 9:7). Мы не призваны к удовлетворению нужд людей, которые хотят поработить нас, получить от нас блага хитростью или коварством, манипулируя на наших чувствах и христианском мировоззрении.

Нельзя делать добро другим, забывая о себе и наших близких. Мы не имеем права бездумно разрушать свое тело (1Кор. 6:19) и приносить в жертву собственную семью (1Тим. 5:8). Тем не менее, любое доброе дело требует самопожертвования. Помощь другим людям требует времени, сил и денег.

Материальное служение

Одним из наиболее важных служений в церкви является материальное служение. С древних времен верующие приносили в Храм десятину (десятую часть урожая) (Втор. 14:22). Десятина была одним из важных способов обретения Божьего благословения. (Мал. 3:10). Церковь в наше время не меньше чем храм в ветхозаветные времена, нуждается в материальных средствах. Если церковь имеет собственный молитвенный дом, то расходы значительно возрастают. То, что многие общины не могут содержать служителя, не самым лучшим образом сказывается на церковной жизни. Да и любое служение церкви требует денег.

Несмотря на то, что в Новом Завете нет прямой заповеди, предписывающей отчислять церкви по крайней мере 10% дохода, уплата десятины безусловно является показателем ответственного подхода к служению и духовной зрелости. Уплата десятины дело добровольное (2Кор.9:7), но необходимое не только для церкви, но и для самого верующего «Кто сеем скупо, скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор9:6). Щедрое даяние, о котором пишет апостол Павел, вряд ли составляло менее 10% дохода. В коринфской церкви было много евреев, которые были хорошо знакомы с ветхозаветными законами о десятине. В такой ситуации пожертвования менее десятины вряд ли могли считаться щедрыми. Десятина сама по себе, конечно, не означает, что человек духовен, но скупые пожертвования часто указывают на безответственное отношение к делу Божьему. Десятина не является пределом для материального служения. Многие христиане испытывают побуждение к более щедрому материальному служению.

Все, что есть на этой земле, принадлежит Богу. «Господня - земля и что наполняет ее» (Пс. 23:1). Все деньги даны нам для разумного управления. И мы должны каждый рубль тратить обдуманно и ответственно. Необходимо просить Бога о мудрости и Его руководстве, чтобы мы правильно распоряжались деньгами.

Тексты для заучивания:

«Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя»

(Пс.21:23)

«Каждому дается проявление Духа на пользу»

(1Кор.12:7)

«Радость человеку - благотворительность его»

(Притчи 19:22) «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»

(2Кор.9:6)

Вопросы к уроку:

1. Какую роль воскресное богослужение играет в жизни христианина?

2. Как следует себя вести на богослужении?

3. Почему важно участвовать в церковной евангелизации?

4. Какая связь существует между дарами и служением?

5. Почему христианин должен участвовать в благотворительном служении?

6. В чем должно состоять наше материальное служение в церкви?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: