I. Общие сведения
Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование | 01.001 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение) |
Группа занятий:
Преподаватели в средней школе | Персонал дошкольного воспитания и образования | ||
Преподаватели в системе специального образования | Преподавательский персонал специального обучения | ||
Преподавательский персонал начального образования | |||
(код ОКЗ*(1) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
80.10.1. | Услуги в области дошкольного и начального общего образования |
80.21.1. | Услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования |
(код КВЭД*(2) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | Общепедагогическая функция. Обучение | А/01.6 | ||
Воспитательная деятельность | А/02.6 | ||||
Развивающая деятельность | А/03.6 | ||||
В | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | 5-6 | Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | В/01.5 | |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования | В/02.6 | ||||
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования | В/03.6 | ||||
Модуль "Предметное обучение. Математика" | В/04.6 | ||||
Модуль "Предметное обучение. Русский язык" | В/05.6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | Код | А | Уровень квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Код оригинала |
Возможные наименования должностей | Учитель Воспитатель |
Требования к образованию и обучению | Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации |
Требования к опыту практической работы | Требования к опыту практической работы не предъявляются |
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | Преподаватели в средней школе | |
Преподаватели в системе специального образования | ||
Преподавательский персонал начального образования | ||
Персонал дошкольного воспитания и образования | ||
Преподавательский персонал специального обучения | ||
ЕКС*(3) | - | Учитель Воспитатель |
ОКСО*(4) | Образование и педагогика |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Общепедагогическая функция. Обучение | Код | А/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Код оригинала | ||||||
Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | |||||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||||||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | ||||||
Планирование и проведение учебных занятий | ||||||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | ||||||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | ||||||
Формирование универсальных учебных действий | ||||||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | ||||||
Формирование мотивации к обучению | ||||||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | ||||||
Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | |||||
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | ||||||
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | ||||||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||||||
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | ||||||
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | ||||||
Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | |||||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | ||||||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | ||||||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | ||||||
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | ||||||
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | ||||||
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | ||||||
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | ||||||
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | ||||||
Конвенция о правах ребенка | ||||||
Трудовое законодательство | ||||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |||||
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Воспитательная деятельность | Код | А/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Код оригинала | ||||||
Трудовые действия | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | |||||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | ||||||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | ||||||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | ||||||
Проектирование и реализация воспитательных программ | ||||||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | ||||||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||||||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | ||||||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | ||||||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||||
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | ||||||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | ||||||
Необходимые умения | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | |||||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | ||||||
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников | ||||||
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность | ||||||
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | ||||||
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | ||||||
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | ||||||
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. | ||||||
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач | ||||||
Необходимые знания | Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |||||
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества | ||||||
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | ||||||
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | ||||||
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | ||||||
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | ||||||
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | ||||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |||||
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Развивающая деятельность | Код | А/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Код оригинала | ||||||
Трудовые действия | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | |||||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | ||||||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | ||||||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | ||||||
Оказание адресной помощи обучающимся | ||||||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | ||||||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | ||||||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | ||||||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||||
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | ||||||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | ||||||
Необходимые умения | Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | |||||
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | ||||||
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ | ||||||
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | ||||||
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося | ||||||
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | ||||||
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся | ||||||
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик | ||||||
Формировать детско-взрослые сообщества | ||||||
Необходимые знания | Педагогические закономерности организации образовательного процесса | |||||
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития | ||||||
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся | ||||||
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ | ||||||
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | ||||||
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | ||||||
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ | ||||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |||||
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | Код | В | Уровень квалификации | 5-6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Код оригинала | ||||||
Возможные наименования должностей | Учитель Воспитатель | |||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации | |||||
Требования к опыту практической работы | Требования к опыту практической работы не предъявляются | |||||
Особые условия допуска к работе | К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |||||
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | Преподаватели в средней школе | |
Преподаватели в системе специального образования | ||
Преподавательский персонал начального образования | ||
Персонал дошкольного воспитания и образования | ||
Преподавательский персонал специального обучения | ||
ЕКС | - | Учитель Воспитатель |
ОКСО | Образование и педагогика |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | Код | В/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Код оригинала | ||||||
Трудовые действия | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | |||||
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | ||||||
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | ||||||
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | ||||||
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | ||||||
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | ||||||
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | ||||||
Формирование психологической готовности к школьному обучению | ||||||
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | ||||||
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | ||||||
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | ||||||
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | ||||||
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей | ||||||
Необходимые умения | Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства | |||||
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации | ||||||
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения | ||||||
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) | ||||||
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | ||||||
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста | ||||||
Необходимые знания | Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста | |||||
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | ||||||
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте | ||||||
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | ||||||
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста | ||||||
Современные тенденции развития дошкольного образования | ||||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |||||
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования | Код | В/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||
Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Код оригинала | ||||||
Трудовые действия | Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | |||||
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | ||||||
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования | ||||||
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | ||||||
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | ||||||
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | ||||||
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | ||||||
Необходимые умения | Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы | |||||
Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания | ||||||
Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования | ||||||
Необходимые знания | Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов | |||||
Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ | ||||||
Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий | ||||||
Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях | ||||||
Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования | ||||||
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | |||||
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования | Код | В/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Код оригинала | |||||
Трудовые действия | Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира | ||||
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | |||||
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | |||||
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | |||||
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения | |||||
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | |||||
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. | |||||
Необходимые умения | Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы | ||||
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения | |||||
Планир<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |