Выполнение практического занятия




Расчёт схемы состава пассажирского поезда

Цель: приобретение практических навыков в определении необходимого количества вагонов в пассажирском поезде и составление схемы его формирования

Задание:

– определить необходимое количество вагонов в пассажирском поезде и составить схему его формирования

Исходные данные

Годовой пассажиропоток из А в В________________

Годовой пассажиропоток из А в Б________________

Годовой пассажиропоток из Б в В________________

Годовой пассажиропоток из В в А________________

Годовой пассажиропоток из В в Б________________

Годовой пассажиропоток из Б в А________________

В
А

 
 
Б

 


 
 

 

 


Рис.1.1 – Диаграмма пассажиропотоков

Коммерческие перевозки составляют 10-20% от общего пассажиропотока. Коэффициент месячной или сезонной неравномерности принять равным единице, без учёта сезонных колебаний.

Выполнение практического занятия

1 Определяем общий годовой пассажиропоток на участке А-Б (Б-А)

_________________________________________________________

2 Определяем общий годовой пассажиропоток на участке Б-В (В-Б)

_________________________________________________________

3 Количество вагонов в составе поезда на заданном участке определяем исходя из максимального пассажиропотока в чётном и нечетном направлениях __________________________________________________

4 Определяем среднесуточный пассажиропоток на участке А-Б (Б-А)

(1.1)

где Аг – максимальный годовой пассажиропоток;

k – коэффициент месячной или сезонной неравномерности;

365 – число дней в году

5 Определяем среднесуточный пассажиропоток на участке Б-В (В-Б)

6 Разность пассажиропоток на участках А-Б (Б-А) и Б-В (В-Б) составит

_______________________________________________________

7 Определяем количество пассажиров коммерческой сферы (коммерческие перевозки - 15% от среднесуточного пассажиропотока), для которых необходимо предусмотреть включение в состав пассажирского поезда купейных вагонов (вагоны СВ, как правило, включают в составы скорых поездов).

________________________________________________________________

 

 

8 Количество купейных вагонов составит _____________________, из них один вагон купейный с радиоузлом.

Проверка ____________________________________________________

9 Избыток (недостаток) мест в купейных вагонах _________________

10 Количество пассажиров социально – значимой сферы

_______________________________________________________________

11 Для перевозки данной категории пассажиров необходимо

_______________________________________________________________

Проверка_________________________________________________

12 Избыток (недостаток) мест в плацкартных вагонах ______________

13 Общий избыток (недостаток) мест в купейных и плацкартных вагонах ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14 Следовательно, ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Следовательно,_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15 Составляем схему формирования поезда с учётом требований, предъявляемых к расположению вагонов в составе поезда в зависимости от их типа.

16 Вывод:___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Схема формирования ____________________________поезда

Порядко вый номер вагона Род ваго на Пункты обращения вагона Число мест Количество составов в обороте и дорога обслужива- ния
СВ купей ные Плацк общие
               
                 

 

 

Практическое занятие № 2

Определение размеров пассажирского движения

Цель: научиться определять размеры пассажирского движения

Задание:

– по пассажиропотоку определить количество составов на направлении;

– составить диаграмму пасссажиропотоков.

Исходные данные

Вариант –

Выполнение практического занятия

1 Определяем пассажиропоток на заданном направлении

А Б В Г

1.

2.

3.

 


Категория поезда: ______________________________

 

           
     

 

 


Рисунок 1 – Диаграмма пассажиропотока

Направление АГ- пассажиров;

АВ- пассажиров;

АБ- пассажиров;

БГ- пассажиров;

БВ- пассажиров;

ВГ- пассажиров.

2 Определяем категории поездов на направлениях

Направление Количество пассажиров Категория поезда
АГ    
АВ    
АБ    
БГ    
БВ    
ВГ    

3 Определяем число поездов на направлениях

Направление АГ- ________ пассажиров:

________________ – населённость ___________ чел.

________________ – населённость ___________ чел.

Направление АВ- _______ пассажиров:

________________– населённость ____________ чел.

________________– населённость ____________ чел.

Направление АБ-________ пассажиров:

________________– населённость ____________ чел.

________________– населённость ____________ чел.

Направление Б-Г – _________ пассажиров:

________________– населённость ____________ чел.

________________– населённость ____________ чел.

Направление Б-В- __________ пассажиров:

________________– населённость ____________ чел.

________________– населённость ____________ чел.

Направление В-Г- __________ пассажиров:

________________– населённость ____________ чел.

________________– населённость ____________ чел.

 

4 Составляем схему поездопотоков.

А Б В Г


 

 

 
 
 

 

 

Условные обозначения:

скорые поезда

- пассажирские поезда;

- скоростные поезда;

- пассажирские (местные поезда).

 

5. Сделать проверку достаточности мест в поездах в соответствии с пассажиропотоком. Если пассажиропоток не охватывается полностью, то сделать изменения в схеме формирования поезда (выполнить корректировку).

 

6 Вывод:_________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Практическое занятие № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: