Расчёт схемы состава пассажирского поезда
Цель: приобретение практических навыков в определении необходимого количества вагонов в пассажирском поезде и составление схемы его формирования
Задание:
– определить необходимое количество вагонов в пассажирском поезде и составить схему его формирования
Исходные данные
Годовой пассажиропоток из А в В________________
Годовой пассажиропоток из А в Б________________
Годовой пассажиропоток из Б в В________________
Годовой пассажиропоток из В в А________________
Годовой пассажиропоток из В в Б________________
Годовой пассажиропоток из Б в А________________
|
|
|
Рис.1.1 – Диаграмма пассажиропотоков
Коммерческие перевозки составляют 10-20% от общего пассажиропотока. Коэффициент месячной или сезонной неравномерности принять равным единице, без учёта сезонных колебаний.
Выполнение практического занятия
1 Определяем общий годовой пассажиропоток на участке А-Б (Б-А)
_________________________________________________________
2 Определяем общий годовой пассажиропоток на участке Б-В (В-Б)
_________________________________________________________
3 Количество вагонов в составе поезда на заданном участке определяем исходя из максимального пассажиропотока в чётном и нечетном направлениях __________________________________________________
4 Определяем среднесуточный пассажиропоток на участке А-Б (Б-А)
(1.1)
где Аг – максимальный годовой пассажиропоток;
k – коэффициент месячной или сезонной неравномерности;
365 – число дней в году
5 Определяем среднесуточный пассажиропоток на участке Б-В (В-Б)
6 Разность пассажиропоток на участках А-Б (Б-А) и Б-В (В-Б) составит
_______________________________________________________
7 Определяем количество пассажиров коммерческой сферы (коммерческие перевозки - 15% от среднесуточного пассажиропотока), для которых необходимо предусмотреть включение в состав пассажирского поезда купейных вагонов (вагоны СВ, как правило, включают в составы скорых поездов).
|
________________________________________________________________
8 Количество купейных вагонов составит _____________________, из них один вагон купейный с радиоузлом.
Проверка ____________________________________________________
9 Избыток (недостаток) мест в купейных вагонах _________________
10 Количество пассажиров социально – значимой сферы
_______________________________________________________________
11 Для перевозки данной категории пассажиров необходимо
_______________________________________________________________
Проверка_________________________________________________
12 Избыток (недостаток) мест в плацкартных вагонах ______________
13 Общий избыток (недостаток) мест в купейных и плацкартных вагонах ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
14 Следовательно, ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Следовательно,_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15 Составляем схему формирования поезда с учётом требований, предъявляемых к расположению вагонов в составе поезда в зависимости от их типа.
16 Вывод:___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема формирования ____________________________поезда
|
Порядко вый номер вагона | Род ваго на | Пункты обращения вагона | Число мест | Количество составов в обороте и дорога обслужива- ния | |||
СВ | купей ные | Плацк | общие | ||||
Практическое занятие № 2
Определение размеров пассажирского движения
Цель: научиться определять размеры пассажирского движения
Задание:
– по пассажиропотоку определить количество составов на направлении;
– составить диаграмму пасссажиропотоков.
Исходные данные
Вариант –
Выполнение практического занятия
1 Определяем пассажиропоток на заданном направлении
А Б В Г
1.
2.
3.
Категория поезда: ______________________________
Рисунок 1 – Диаграмма пассажиропотока
Направление АГ- пассажиров;
АВ- пассажиров;
АБ- пассажиров;
БГ- пассажиров;
БВ- пассажиров;
ВГ- пассажиров.
2 Определяем категории поездов на направлениях
Направление | Количество пассажиров | Категория поезда |
АГ | ||
АВ | ||
АБ | ||
БГ | ||
БВ | ||
ВГ |
3 Определяем число поездов на направлениях
Направление АГ- ________ пассажиров:
________________ – населённость ___________ чел.
________________ – населённость ___________ чел.
Направление АВ- _______ пассажиров:
________________– населённость ____________ чел.
________________– населённость ____________ чел.
Направление АБ-________ пассажиров:
________________– населённость ____________ чел.
________________– населённость ____________ чел.
Направление Б-Г – _________ пассажиров:
________________– населённость ____________ чел.
|
________________– населённость ____________ чел.
Направление Б-В- __________ пассажиров:
________________– населённость ____________ чел.
________________– населённость ____________ чел.
Направление В-Г- __________ пассажиров:
________________– населённость ____________ чел.
________________– населённость ____________ чел.
4 Составляем схему поездопотоков.
А Б В Г
Условные обозначения:
скорые поезда
- пассажирские поезда;
- скоростные поезда;
- пассажирские (местные поезда).
5. Сделать проверку достаточности мест в поездах в соответствии с пассажиропотоком. Если пассажиропоток не охватывается полностью, то сделать изменения в схеме формирования поезда (выполнить корректировку).
6 Вывод:_________________________________________________________
_______________________________________________________________
Практическое занятие № 3