Организм человека и его здоровье
Кодификатор
Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по биологии
Спецификация
Контрольных измерительных материалов
Для проведения в 2016 году ЕГЭ по биологии
Задания Часть 2 ЕГЭ по биологии
Материалы подготовила
Овчинникова Светлана Владимировна,
Учитель биологии
БОУ г.Омска
«Средняя общеобразовательная школа №120»
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по биологии
Организм человека и его здоровье
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов.
5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно- двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови.
Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.
5.6 Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска (стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение). Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.
|
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Требования к уровню подготовки выпускников, освоение которых проверяется на ЕГЭ
1. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:
1.2 строение и признаки биологических объектов:
1.2.3 человека;
1.3 сущность биологических процессов и явлений:
1.3.1 обмен веществ и превращения энергии в организме, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ
Современную биологическую терминологию и символику
1.5 особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
2. УМЕТЬ
2.1 объяснять:
2.1.3 отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека;
2.1.4 причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций;
2.1.5 взаимосвязи человека и окружающей среды;
2.1.6. причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас;
|
2.1.7 место и роль человека в природе; родство человека с млекопитающими животными, роль различных организмов в жизни человека;
2.1.8 зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; проявление наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
2.2 устанавливать взаимосвязи:
2.2.1 строения и функций молекул, органоидов клетки;
2.5 распознавать и описывать:
2.5.3 биологические объекты по их изображению;
2.6 выявлять:
2.6.1 отличительные признаки отдельных организмов;
2.6.4 источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);
2.7 сравнивать (и делать выводы на основе сравнения)
2.7.1 биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов,
2.7.2 процессы и явления (обмен веществ у человека,
Определять
принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
Анализировать
2.9.1 различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, разных групп организмов и человека, человеческих рас, эволюцию организмов;
2.9.2 состояние окружающей среды; влияние факторов риска на здоровье человека; последствия деятельности человека в экосистемах, глобальные
3 ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Для обоснования
3.1.1 правил поведения в окружающей среде;
3.1.2 мер профилактики распространения заболеваний, вызываемых животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
3.1.3 оказания первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году ЕГЭ по биологии
Распределение заданий экзаменационной работы