Распределение заданий экзаменационной работы




Организм человека и его здоровье

Кодификатор

Элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по биологии

Спецификация

Контрольных измерительных материалов

Для проведения в 2016 году ЕГЭ по биологии

Задания Часть 2 ЕГЭ по биологии

Материалы подготовила

Овчинникова Светлана Владимировна,

Учитель биологии

БОУ г.Омска

«Средняя общеобразовательная школа №120»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по биологии

Организм человека и его здоровье

 

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов.

5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно- двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови.

Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.

5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.

5.6 Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска (стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение). Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Требования к уровню подготовки выпускников, освоение которых проверяется на ЕГЭ

1. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.2 строение и признаки биологических объектов:

1.2.3 человека;

1.3 сущность биологических процессов и явлений:

1.3.1 обмен веществ и превращения энергии в организме, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ

Современную биологическую терминологию и символику

1.5 особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

2. УМЕТЬ

2.1 объяснять:

2.1.3 отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека;

2.1.4 причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций;

2.1.5 взаимосвязи человека и окружающей среды;

2.1.6. причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас;

2.1.7 место и роль человека в природе; родство человека с млекопитающими животными, роль различных организмов в жизни человека;

2.1.8 зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; проявление наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

2.2 устанавливать взаимосвязи:

2.2.1 строения и функций молекул, органоидов клетки;

2.5 распознавать и описывать:

2.5.3 биологические объекты по их изображению;

2.6 выявлять:

2.6.1 отличительные признаки отдельных организмов;

2.6.4 источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);

2.7 сравнивать (и делать выводы на основе сравнения)

2.7.1 биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов,

2.7.2 процессы и явления (обмен веществ у человека,

Определять

принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

Анализировать

2.9.1 различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, разных групп организмов и человека, человеческих рас, эволюцию организмов;

2.9.2 состояние окружающей среды; влияние факторов риска на здоровье человека; последствия деятельности человека в экосистемах, глобальные

3 ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В

ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Для обоснования

3.1.1 правил поведения в окружающей среде;

3.1.2 мер профилактики распространения заболеваний, вызываемых животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ- инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

3.1.3 оказания первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

 

 

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году ЕГЭ по биологии

Распределение заданий экзаменационной работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: