III. Работа над языковым материалом




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Донецкая академия внутренних дел

Кафедра языковой подготовки

Гриценко Т.Д., Аблеева Р.А.

ПРОГРАММА

Вступительного экзамена для поступающих в магистратуру

По дисциплине «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский)

Рассмотрено на заседании

кафедры языковой подготовки

ДАВД МВД ДНР

протокол № __

от _______2017 г.

 

Донецк – 2017


I. Пояснительная записка

Программа предназначена для подготовки поступающих в магистратуру по юридическим специальностям к вступительному экзамену по иностранному языку.

Дисциплина «Иностранный язык» представляет собой одно из звеньев системы «школа – среднее специальное учебное заведение – вуз – послевузовское обучение». Процедура вступительного экзамена в адъюнктуру соответствует требованиям заключительного экзамена за обязательный курс иностранного языка в высшем учебном заведении. Программами к вступительным испытаниям по иностранному языку при поступлении в магистратуру являются, в общем, программы по иностранным языкам для неязыковых высших профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку юристов ступеней «бакалавр», «специалист».

Цель проведения вступительного испытания по иностранному языку в магистратуру – определить уровень сформированности у поступающего коммуникативной и лингвистической компетенций как условия дальнейшего углублённого изучения иностранного языка в магистратуре.

Под лингвистической компетенцией понимается владение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка (лексикой, фонетикой, грамматикой).

Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства иностранного языка с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, рассматривать языковой материал как средство реализации речевого общения на иностранном языке с целью его использования в профессионально-практической работе, дальнейшем самообразовании, позволяющем осуществлять иноязычную коммуникацию и успешно выполнять служебную профессиональную деятельность.


 

II. Требования программы вступительного экзамена в магистратуру подисциплине «Иностранный язык»

Будущий магистр должен продемонстрировать следующие умения и навыки:

знать наиболее употребительную лексику общего языка и базовую терминологию своей профессиональной области.
уметь пользоваться иностранным языком как средством культурного и профессионального общения; понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на английском языке; осуществлять устное и письменное иноязычное общение в соответствии со своей сферой деятельности; различать основные жанры научной, деловой и публицистической речи на английском языке.
владеть орфографическими, лексическими и грамматическими нормами английского языка и правильно использовать их во всех видах речевой деятельности, представленных в сфере профессионального и научного общения; изучаемым иностранным языком в целях его практического использования в профессиональной и научной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического анализа на английском языке; навыками критического восприятия информации на английском языке.

III. Работа над языковым материалом

Овладение всеми видами речевой деятельности ведется комплексно в тесном единстве с овладением определенным фонетическим, лексическим и грамматическим материалом.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Лексический материал   Активное владение 2500-3000 лексическими единицами (активный словарь поступающих). Словообразование. Моделирование: • имен существительных с помощью суффиксов -er, -ment, -tion (sion), -ness, -ity, -ism, -ing; • имен прилагательных с помощью суффиксов -y, -less, -able, -ful, -ic/-ical, -al, -ish, -ous; • имен числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th; • наречий с помощью суффикса -ly; • глаголов с помощью -en. Знание префиксов un-, in-, im-, il-, ir-, re-, dis-. Конверсия. Словосложение.
Грамматический материал Морфология: 1) Имя существительное. Употребление имен существительных во множественном числе. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Притяжательный падеж имен существительных. 2) Артикль. Определенный и неопределенный артикли. Случаи употребления артиклей. 3) Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в сравнительной и превосходной степенях. Субстантивированные прилагательные. 4) Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. 5) Местоимение. Личные местоимения (в именительном и объектном падеже). Притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Указательные местоимения. Возвратные местоимения. Вопросительные местоимения. Неопределенные местоимения (any, some, no, every, much, many, few, little, a few, a little). Производные местоимения от some, any, no, every. Местоимение one. Местоимение it. Местоимение none. 6) Глагол. Употребление временных групп Indefinite/Simple; Continuous / Progressive; Perfect. Употребление конструкций used to + infinitive и would + infinitive. Использование оборота to be going to. Употребление глагола в сложном предложении с условными и временными придаточными. Согласование времен в рамках сложного предложения. Употребление глагола в страдательном залоге (The Passive Voice) в следующих видовременных формах – Present Indefinite Passive; Past Indefinite Passive; Future Indefinite Passive. Употребление глагола в повелительном наклонении (утвердительная и отрицательная формы). Сослагательное наклонение. Употребление модальных глаголов can, may, must, should, to have to (have got to), need. Употребление фразовых глаголов типа put on, look at etc. 7) Наречие. Наречие времени (неопределенного времени), места, образа действия, меры и степени. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. Наречия для определения прилагательных, наречий, глаголов, причастий. Предлог. Предлоги места, направления, времени (и их отсутствие). Специфика предлогов for, during, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by и т.д.
Синтаксис Употребление простого (нераспространенного, распространенного) предложения с глагольным и именным сказуемым. Употребление безличных предложений. Употребление конструкций: сложное дополнение, сложное подлежащее

 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Лексический материал Словообразование. Слова, образованные от известных корней с помощью типичных аффиксов: • суффиксов имен существительных -er, -ler, -chen, -lein, -ung, -heit, -keit; • суффиксов имен прилагательных -ig, -isch, -bar, -hart, -los; • суффиксов порядковых числительных -te, -ste; • префиксов глаголов zurück-, auf-, mit-. Глаголы с неотделяемыми приставками. Существительные, образованные путем словосочетания.
Грамматический материал Морфология 1) Имя существительное. Склонение существительных. Типы склонений. Падежи. 2) Артикль. Употребление определенного и неопределенного артиклей. 3) Имя прилагательное. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных. Краткая форма прилагательных. Склонение прилагательных. 4) Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. 5) Местоимение. Употребление и склонение личных местоимений wer, was, безличных местоимений. 6) Наречие. Степени сравнения наречий. 7) Предлоги. Употребление предлогов с двойным управлением; предлогов, требующих дательного падежа: nach, bei, mit, von, zu, aus, seit, über, ent- gegen, gegenüber; предлогов с родительным падежом während, wegen, statt, trotz, unweit, anläßilich; с винительным падежом für, durch, ohne, um, gegen; с дательным и винительным падежами an, auf, über, hinter, neben, in, unter, vor, zwischen. 8) Глагол. Образование и употребление временных форм сильных и слабых глаголов в Präsens, Futurum, Perfekt, Imperfekt. Употребление Präsens в значении настоящего и будущего времени. Употребление Perfekt в беседе и кратком сообщении о происшедшем. Употребление Imperfekt в повествовании. Инфинитив. Причастие. Модальные глаголы. Наклонения. Passiv.
Синтаксис Простое предложение с глагольным и именным сказуемым. Простое глагольное сказуемое, простое сказуемое, выраженное глаголом с отделяемой приставкой в простых и сложных формах (Perfect, Futurum I). Сложное предложение. Составное именное сказуемое, выраженное связкой с именем существительным или прилагательным в краткой форме. Предложения с прямым и обратным порядком слов. Побудительные и вопросительные предложения. Употребление предложений с составным глагольным сказуемым, выраженным модальным глаголом с инфинитивом с zu. Согласование времен. Предложения с местоимениями man, es; с пассивной конструкцией в Präsens, Imperfect Passiv; с конструкцией haben или sein+zu+Infinitiv; с конструкцией модальный глагол+Infinitiv Passiv.

 

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Лексический материал Словообразование. Слова, образованные от известных корней с помощью распространенных аффиксов: • суффиксов имен существительных -eur (-euse), -ment, -ier (ière), -tion; • суффиксов имен прилагательных -еих (-euse), -able (-ible), -al(-e); • глагольного префикса re-; • префиксов in-, dé-, a-.
Грамматический материал Морфология 1) Имя существительное. Составные существительные. Особенности образования женского рода и множественного числа. Наименование профессий, рода занятий. Имена собственные. 2) Артикль. Употребление определенного и неопределенного, сокращенного, частичного артиклей. Случаи отсутствия артикля. 3) Имя прилагательное. Особенности образования женского рода и множественного числа. Степени сравнения. Притяжательные, указательные, отрицательные прилагательные. Неопределенные прилагательные. 4) Местоимение. Личные местоимения и их место в предложении. Не определенно-личное местоимение on. Возвратные местоимения. 5) Указательные, притяжательные, относительные конструкции. Ограничительный оборот ne... que, усилительный оборот c’est...que. 6) Имя числительное. Количественные и порядковые числительные 7) Наречие. Место наречий в предложении. Степени сравнения наречий. 8) Глагол. Спряжение глаголов. Система времен изъявительного наклонения (présent, passé composé, imparfait, futur simple, passé simple, plus-que-parfait, конструкции с aller и venir de). Согласование времен. Отрицательная форма. Пассивная форма. Причастие. Повелительное наклонение. Согласование времен. Прямой и косвенный вопрос. Условное наклонение. Сослагательное наклонение (subjonctif). Согласование participe passé c подлежащим и прямым дополнением. Чередование вспомогательных глаголов в сложных временах. Предлоги, их функции. Синтаксис Сложноподчиненное, инфинитивное предложение. Придаточные предложения с «si» условным.

 

IV. Структура и содержание вступительного экзамена.

Вступительный экзамен по иностранному языку в магистратуру проводится в виде письменного теста для определения уровня владения иностранным языком. Тест предполагает использование комплексного компетентностного подхода к подбору языкового материала. Полученные результаты позволят отобрать абитуриентов магистерской программы с уровнем языковой компетенции «pre-intermediate» (уровень A2), «intermediate» (уровень B1).

Общая продолжительность экзамена по иностранному языку для поступающих в магистратуру составляет 2 час (90 мин.) и проводится в виде письменного лексико-грамматического теста, где оценивается умение выбирать из нескольких вариантов правильный ответ (Multiple Choice), а также проверяется знание основных грамматических разделов.

Тестируемая грамматика покрывает все поле грамматических явлений, находящихся в пределах уровня A2-В1 общеевропейской шкалы языковой компетенции.

 


 

V. Критерии оценивания.

По шкале ECTS Значение 5-бальная система 100- бальная система
А Работа выполнена практически без ошибок 5 (отлично) 90-100
В Выше среднего, очень хорошо, с несколькими ошибками. 4 (хорошо) 80-89
С Хорошо, с несколькими значительными ошибками. 4 (хорошо) 65-79
D Посредственно, со значительными ошибками. 3 (удовлетворительно) 55-64
Е Соответствует минимальным критериям оценивания. 3 (достаточно) 50-54
FX Для получения кредита необходимы определенные доработки. 2 (неудовлетворительно) 35-49
F Для получения кредита необходимо повторное изучение дисциплины. 2 (неприемлемо) 1-34

VI. Примерные задания.

Английский язык

Выберите правильный вариант.

1. _____ three languages: French, Spanish, and English.

A) I’m speak B) I’m speaking C) I speaking D) I speak

2. Where _____ from?

A) Hans come B) does Hans come C) does Hans coming D) Hans came

3. What _____ tonight?

A) do you do B) you do C) are you doing D) did you do

4. “Where is George” “He _____ a shower.”

A) has B) will have C) is having D) have

5. “What _____?” “I don’t know. Look it up.”

A) does this word mean B) means this word C) does mean this word D) is meaning this word

6. “Do you want a cigarette?” “No, thanks. I _____.”

A) no smoke B) smoke not C) am not smoking D) don’t smoke

7. Last year I _____ to America.

A) was go B) go C) was going D) went

8. How long _____ in America?

A) you stay B) did you stay C) stayed you D) you staying

9. The weekend was boring. I _____ anything.

A) don’t do B) no do C) didn’t do D) wasn’t doing

10. “I’m going to university next year” “What _____ study?”

A) you going to B) do you C) did you D) are you going to

Enrique __(11)__ in Puebla, a town in Mexico. He __(12)__ medicine because he __(13)__ to be a doctor. He’s married, but he __(14)__ any children. His wife, Silvia, __(15)__ in a primary school. Enrique __(16)__ cooking. He can make an excellent enchilada!

11. A) lived B) lives C) was living D) live

12. A) studied B) was studying C) is studying D) doesn’t study

13. A) is wanting B) was wanting C) will want D) wants

14. A) has B) have C) doesn’t have D) is going to have

15. A) was teaching B) teaches C) teach D) thought

16. A) loved B) used to love C) loves D) love

17. At the weekend, I usually _____ go swimming.

A) am B) * C) was D) want

18. Are you _____ the party?

A) enjoy B) enjoyed C) enjoying D) enjoys

19. How many sisters _____?

A) do you have B) you have C) are you have D) do you has

20. I _____ understand what you are saying.

A) no B) don’t C) am not D) didn’t

21. What time _____ home last night?

A) did you get B) you get C) do you get D) did you got

22. Last weekend I _____ some friends and we _____ a meal.

A) see / having B) saw / have C) seeing / had D) saw / had

23. I _____ English food. It’s wonderful!

A) am loving B) loved C) love D) loves

24. Pierre is French. He _____ from Toulouse.

A) is coming B) came C) come D) comes

25. _____ the computer at the moment?

A) Does Mr. Taylor use B) Is Mr. Taylor using C) Did Mr. Taylor use D) Will Mr. Taylor use

Немецкий язык

1: In einer so schönen Stadt.......... München möchte jeder gern leben.

a) wie; b) so; c) als; d) ebenso wie

2: Beim Besuch der Datenbank erfuhren wir interessante Einzelheiten.

a) Wir erfuhren viele interessante Einzelheiten, als wir die Datenbank besuchten.

b) Wir erfuhren viele interessante Einzelheiten, wobei wir die Datenbank besuchten.

c) Wir erfuhren viele interessante Einzelheiten, wenn wir die Datenbank besuchten.

d) Wir erfuhren viele interessante Einzelheiten, dabei besuchten wir die Datenbank.

3: Achten Sie bitte.......... unsere Anzeigen in den nächsten Ausgaben Ihrer Tageszeitung!

a) auf; b) um; c) für; d) -

4:.......... niemand für diesen Plan ist,......... sollte man ihn lieber aufgeben.

a) Aber – dann; b) Aber – wenn; c) Wenn – aber; d) Wenn - dann

5: Frauen, die nach längerer Pause wieder arbeiten wollen, finden selten eine Arbeit, die ihrer Ausbildung..........

a) verspricht; b) entspricht; c) spricht; d) bespricht

6: Da Mütter umsonst arbeiten, sind sie die.......... Arbeitskräfte.

a) billigeren; b) billigsten; c) billige; d) billigste

7: Sehr viele Leute machen sich Gedanken.......... die ständig sinkende Kinderzahl in der Bundesrepublik Deutschland.

a) auf b) wegen c) über d) für

8: Er möchte dieser Fußballmannschaft nicht..........

a) hören; b) anhören; c) angehören; d) gehören

9: Ich hielt vor dem Haus und.......... aussteigen, da sah ich das Halteverbotszeichen.

a) wollte; b) durfte; c) konnte; d) möchte

10: Er hatte mich gebeten, ihm das Buch nach zwei Wochen zurückzugeben. Ich habe es ihm dann aber.......... nach einer zurückgebracht.

a) nur; b) doch; c) erst; d) schon

11: Meine Tante ist die Schwester........ Vaters.

a) meiner; b) mein; c) meines; d) meinen

12: Peter isst......... Apfel.

a) einen; b) ein; c) eins; d) eine

13: Viele Studenten müssen mehr lernen,......... sie später im Beruf brauchen.

a) obwohl; b) nämlich; c) wie; d) als

14: Gestern........ ich dich besuchen, aber du warst nicht da.

a) konnte; b) wollte; c) musste; d) durfte

15: Frau Schröder.......... ein Auto.

a) kaufst; b) käuft; c) kauft; d) kaufe

16: Ich habe keine Lust,......... Tag und Nacht........ arbeiten.

a) zu -; b) um -; c) – zu; d) um - zu

17: Der Mann,......... ich gestern getroffen habe, sitzt im Café.

a) dem; b) er; c) der; d) den

18: Wählen Sie richtige Antwort.

a) Woher kommt ihr denn? Ins Kino?

b) Wo geht ihr denn? Ins Kino?

c) Wo kommt ihr denn? Ins Kino?

d) Wohin geht ihr denn? Ins Kino?

19: Wählen Sie richtige Antwort.

a) Nehmst du den Bus oder fahrst du mit dem Taxi?

b) Nehmst du den Bus oder fährst du mit dem Taxi?

c) Nimmst du den Bus oder fährst du mit dem Taxi?

d) Nimmst du den Bus oder fahrst du mit dem Taxi?

20:.......... Leute können nur über Bier und Fußball reden.

a) Alles; b) Manchmal; c) Manche; d) Jede

 

Французский язык

1. Moscou est... capitale de la Russie.

a) la; b) le; c) une; d) un

2. Je suis... infirmière.

a) une; b) un; c) la; d) ---

3. Sophie... au cinéma.

a) jamais va; b) ne va pas jamais; c) ne va jamais; d) ne va

4. Ils vont... Espagne tous les étés.

a) à l’ b) en; c) au; d) à

5. Elle parle très... le français.

a) bon; b) mauvais; c) bien; d) meilleur

6. Tu connais cette librairie, on peut... acheter des livres intéressants.

a) y; b) dedans; c) en; d) à

7. Elle... avec ses amis.

a) a sorti; b) a sortie; c) est sorti; d) est sortie

8. Tu écoutes souvent la radio? Oui, je... écoute tous les soirs.

a) les; b) l'; c) le; d) la

9. Je bois... vin.

a) de; b) le; c) la; d) du

10. Je ne connais pas … homme.

a) cet; b) cette; c) ce; d) ça

11. J’aime bien les ….

a) chevals; b) chevaux; c) cheveaux; d) cheval

12. A qui appartiennent ces stylos? Ce sont les....

a) miennes; b) mien; c) miens; d) mois

13. As-tu... toutes les règles?

a) apprendu; b) appris; c) apprendé; d) apprises

14. Hier, je... très tard.

a) m’ai couché; b) suis couché; c) me suis couché; d) ai couché

15. Je fais... ski.

a) le; b) la; c) ---; d) du

16. On ira se promener quand elle... son travail.

a) aura fini; b) finira; c) finirai; d) aura finie

17. Je... ai parlé de mon nouveau projet.

a) le; b) les; c) me; d) lui

18. Le chocolat noir est... que le chocolat blanc.

a) mieux; b) le meilleur; c) meilleur; d) plus meilleur

19. Je joue... football.

a) au; b) de; c) du; d) ---

20. Excusez-moi!... m’indiquer la route pour Paris?

a) Pourriez-vous; b) Auriez-vous pu; c) Peux-tu; d) Avez-vous pu

21. Le professeur exige que vous... le travail pour la semaine prochaine.

a) finissez; b) finissiez; c) finirez; d) finiriez

22. Si j’avais pu choisir, j’... actrice.

a) avais été; b) aurais été; c) ai été; d) aurai été

23. Je dois me dépêcher... être à l’heure à la station.

a) malgré; b) pour que; c) afin de; d) pour

24. Il nous a dit qu’il... le devoir.

a) a fait; b) aura fait; c) avait fait; d) fait

25. Je suis en... de parler avec ma mère.

a) processus; b) procès; c) traîne; d) train

 

VII. Список литературы, которым необходимо пользоваться при подготовке к экзамену

 

Словари:

1. Англо-русский, русско-английский грамматический словарь-справоч­ник. 70 000 слов и словосочетаний: словарь. – М.: АСТ, 2008. – 511 с.

2. Англо-русский словарь-минимум к учебным пособиям “Just English” и “New Just English” (Английский для юристов). – Омск: ОмА МВД России, 2007. – 100 с.

3. Англо-русский юридический словарь. – М.: Русский язык, 1993.

4. Мамулян А.С. Англо-русский полный юридический словарь. / А.С. Мамулян. – М.: Советник, 1993.

Учебники и учебные пособия

1. A plain English guide to legal terms. National adult literacy agency. – Oxford University Press 2003. – 70 c.

2. Catherine Mason, Rosemary Atkins, The lawyer’s English language. – Global Legal English, 2007. – 450 c.

3. Michael Vince Macmillam English grammar in Context. Advanced. – Oxford University Press 2008. – 240 c.

4. Murphy, R. Essential Grammar in Use: в 2-х ч. Ч. 1 / R. Murphy. — Cambridge University Press, 2001. — 259 с.

5. Murphy R. Professional English in Use. Law. Cambridge University Press, 2001. — 126 c.

6. Горшенева И.А. Английский язык для юристов [Текст]: учебник / под ред. И.А. Горшеневой– Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 423 с.

7. Немировская Э.А., Десяткова Т.М. и др. Английский язык для юристов. Омега-Л, Москва, 2011. 376 стр. ISBN 5-95119-100-7.

8. Шевелева С.А.Английский для юристов: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 495 с.

Интернет ресурсы:

1. https://www.twirpx.com

2. https://webenglish.se/themes/human-rights-year-9/

3. https://www.apa.org/topics/human-rights/

4. https://www.ecenglish.com/learnenglish/

5. https://www.lawsociety.org.uk

 

 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Словари

1. Большой немецко-русский словарь: в 2-х т. / Сост. Е.И. Лепинг, Н.П. Страхова, Н.И. Филичева и др.; Под рук. О.И. Москальской. – 2-е изд., стереотип.- М.: Рус. яз., 1980. – 1416 с.

2. Немецко-русский юридический словарь. Ок. 46 000 терминов / Под ред. П.H. Гришаева и M. Беньямина. 8-е изд., стереотип. – M.: РУССО, 2003. – 624 с.

3. Немецко-русский, русско-немецкий словарь и грамматика. - М.: Эксмо, 2009. – 800 с.

Учебники и учебные пособия

1. Anne Buscha, Szilvia Szita, Susanne Raven. C Grammatik. Übungsgrammatik. Deutsch als Fremdsprache. – Schubert Verlag, 2013. – 242 c.

2. Eva-Maria Willkop, Claudia Wiemer, Evelyn Müller-Küppers. Auf neuen Wegen. Deutsch als Fremdsprache für die Mittelstufe und Oberstufe. – Max Hueber Verlag, 2008. – 280 c.

3. Deutsch fur zukünftige Milizbeamte (Немецкий язык для будущих сотрудников милиции): учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 296 с.

4. Karin Hall, Barbara Scheiner. Übungsgrammatik. Deutsch als Fremdsprache für Fortgeschrittene. – Max Hueber Verlag, 2001. – 425 c.

5. Ачкевич В.А. Немецкий язык для юристов: Учеб. пособие/В.А. Ачкевич, О.Д. Рустамова; под ред. проф. И.А. Горшеневой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 416 с.

6. Немецкий язык: учебник для образовательных учреждений МВД России / Н.П. Маслова, С.Н. Слюсаренко; под ред. доц. Н.П. Масловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск: Омская академия МВД России, 2012. – 436 с.

Интернет ресурсы:

1. https://ru.pons.com/перевод

2.https://www.frankfurt.de/sixcms/detail.php?id=2930755&_ffmpar%5B_id_inhalt%5D=2495315

3. https://www.spiegel.de

4. https://www.tagesschau.de

 

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Словари

1. Китайгородская Г. А. Французский язык; Интенсивный курс обучения: Учеб. Пособие для вузов. - 5-е изд. испр. и доп. - М.: Высш. шк., 1992.

2. Костецкая Е.О., Кардашевский В. И. Практическая грамматика французского языка для неязыковых вузов. M.: Высшая школа, 1987.

3. Мусницкая Е.В., Озерова М.В. Учебник французского языка для студентов-юристов:Учеб. для вузов - M.: Юристъ, 1995.

4. Степанян А. К. Французский язык: Интенсивный экспресс курс: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. Шк., 1992.

5. Улиссова Н.И., Иванова А. Б. французский язык. Учебник для студентов ин-тов и фак-тов иностр. яз. Л., Просвещение, 1975.

6. Французско-русский словарь.

Учебники и учебные пособия:

1. Може Ж Учебник современного французского языка. Киев, из-во СП Свенас, - 1995.

2. Мурадова Л.А. Грамматика французского языка. -М.: Рольф, Айрис-пресс, 1997.

3. Auby J-B, Beaud O, La justice en France. Le Centre nationale de la fonction publique territoriale, - 1993.

4. Guillien R., Vincent J. Dictionnaire des termes juridiques, Dalloz, - 1995.

5. Sandevoir Pierre, Presentation generale du droit francais, Les Edition Dunod, - 1994.

6. Sandevoir Pierre, Le controle de l’action administrative en France, Le Centre nationale de la fonction publique territoriale, - 1994.

7. Tardy Quercy S. А. Воurges. L'art de conjuguer / HATIER, 1986.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: