Оснащение «школы здоровья»




Порядок организации школ здоровья.

В лечебно-профилактических учреждениях, где организуются школы здоровья, инициатором, координатором, а так же исполнителем должны быть специалисты кабинета здорового образа жизни, т.е. валеологи.

 

При работе школ здоровья необходимо наличие следующих нормативных документов:

1. Программа – определяет цели (т.е. желаемый конечный результат работы), задачи (т.е. пути достижения цели), направления работы;

2. Приказ о создании и об организации работы школы здоровья - утверждаются ответственные лица, план и график работы школ, положение и программа, критерии оценки качества работы школы;

3. Положение о работе школы здоровья - включает общие положения, цели, задачи, порядок работы школы, оснащение;

4. Учебный план работы - включает темы, даты/сроки проведения занятий, количество часов на каждую тему, ответственный исполнитель по каждому занятию;

5. Материалы к каждому занятию – лекции и тезисы (могут утверждаться: главным врачом, заведующим профильного отделения, лекторской группой);

6. Журнал учета работы - указывается дата проведения занятия, тема, Ф.И.О. посещающего школу, подпись ответственного лица;

7. Анализ работы школы - (по итогам года) с учетом оценки эффективности проводимых мероприятий;

 

I. Программа. Работа «школы здоровья» начинается с разработки программы. В программе должны быть определены цели (т.е. желаемый конечный результат работы) и задачи школы здоровья (т.е. пути достижения цели), основные направления работы по данной программе (н-р: работа с детьми, работа с родителями, работа с сотрудниками, работа с больными и т.п.).

Например обучение в школе здорового образа жизни может решать следующие задачи:

формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как к важнейшей социальной ценности;

выработку умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

закрепление гигиенических навыков и привычек;

приобщение к разумной физической активности;

обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

II. Положение о работе. Следующим этапом в организации школы здоровья является разработка положения о школе здоровья, которое должно содержать следующие разделы:

1.Общее положение. Оговариваются следующие моменты:

На базе какого учреждения организуется работа школы здоровья (указывается полное название учреждения). Это могут быть подведомственные учреждения (ДДУ, школы, предприятия и т.п.), а так же поликлиника, ЦРБ (какое именно отделение);

Форма обучения: очная - образовательной работой занимаются только специалисты данного учреждения (врач, медицинская сестра) либо комбинированный вариант – в обучении принимают участи е специалисты других специальностей и учреждений (педагоги, психологи).

определяющие положения работы (так называемые этапы, направления). Например: 1)здоровый ребёнок – здоровая семья; 2) здоровая семья – здоровое общество; 3)здоровое общество – здоровое государство.

2. Задачи «школы здоровья». Например:

формирование мотивации здорового образа жизни, в т.ч. владение вопросами профилактики заболеваний и зависимостей;

выработка знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, приобщение к физкультуре и спорту;

привитие и закрепление гигиенических навыков и привычек, обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Цели «школы здоровья»

Научить членов общества заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, безопасному и ответственному поведению, умению предупреждать вредные привычки;

Выработать у населения отношение к здоровью как к главной человеческой ценности. Здоровье и хорошее психофизическое состояние – стиль жизни.

4. Порядок работы «школы здоровья». В нем оговариваются следующие моменты.

Что занятия в школе проводятся согласно «Учебного плана занятий». (В «школе здоровья» проводится два вида занятий – теоретические и практические. На практических занятиях обучают навыкам самопомощи. Формы проведения занятий в «школе здоровья» различные: «вечера вопросов и ответов», «киновидеолектории», «семинары-практикумы», тренинговые занятия.

Оснащение «школы здоровья»

информационно – методические материалы (памятки, листовки, буклеты и др.);

наглядные пособия (в соответствии с тематикой учебного плана);

анкеты для определения направления работы;

информационный список литературы;

теле-видео аппаратура.

III. Приказ. Школы организуются приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются ответственные лица, план и график работы школ, положение и программа, критерии оценки качества работы школы.

Руководитель учреждения обеспечивает подготовку специалистов для выполнения этой

работы, рассматривает возможность поощрения за работу, ее объем и качество.

 

 

IV. Учебный план работы. Вначале идет название. Н-р: учебный план занятий школы здоровья «Школа лиц третьего возраста» на 2005 год.

План мероприятий необходимо представлять в виде таблицы, содержащей следующие колонки.

 

Утверждаю:

Главный врач УЗ «__»

Дата, подпись

 

 

№п/п Тема Срок /дата проведения Количество часов Ответственный
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: