Результат проектной работы




Введение

(Слова Эльвины) Взаимодействие монументально-декоративной и декоративной скульптуры с архитектурой индустриального производства – один из наиболее актуальных и наименее разработанных разделов теории декоративно-прикладного искусствознания.

Задумываясь над тем, какие условия для жизни людей предоставляют современные жилые образования, мы не можем быть удовлетворены ими. Технические завоевания и научный прогресс, придавшие индустриальному жилищному строительству как бы налет цивилизации, на деле обернулись трагедией для индивидуума – отсутствием внимания к окружению, потерей в нем духовности, художественного разнообразия, гармонии, необходимых человеку.

В реалиях массовой строительной практики нашего отечества происходит постоянный инфляционный процесс, обесценивающий качество городского пространства. Одна из наиважнейших причин, с нашей точки зрения, в отсутствии в новых жилых районах даже намеков на подлинную связь архитектуры с изобразительным искусством. Именно искусство эстетизирует окружение и жизнь человека, апеллирует к его мышлению и поддерживает в нем чувство принадлежности к тому, что мы называем европейской и – шире – мировой культурой. Эту роль искусства нельзя не признать и сегодня.

В Нурлат не так много малых архитектурных форм, большинство скульптурных памятников посвящены событиям и героям Великой Отечественной войны или Защитникам Отечества, а так же героям Социалистического Труда. Скульптура в большей степени определяет образ города. Она придаёт неповторимость многим жилым и общественным зданиям, улицам и площади нашего города.

С целью органического вхождения в городскую среду и её оживления объекты жанровой городской скульптуры, как правило, устанавливаются без постамента и даже подиума, что в наибольшей степени приближает их к зрителю. Каждый может потрогать такую скульптуру, потереть у неё нос, ухо или же сфотографироваться с ней на память.

Скульптура живет вместе с горожанами, и каждое поколение по-своему воспринимает ее. На ландшафтных и неофициальных общественных территориях, главным образом, располагаются декоративные или тематические композиции, предполагающие определенное эмоциональное воздействие на группу людей или конкретного человека.

Появление новых фигур на улицах города находит положительный отклик горожан и оживленно обсуждается культурной общественностью. Пожалуй, ещё больший восторг вызвало бы у жителей города появление подобной скульптуры на исторически значимых территориях или в центральных частях города, что непременно бы отразилось на их настроении.

(Слова АЛИНЫ) Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Создание уютной и безопасной окружающей обстановки и придание индивидуальности городу вполне способны решить этот вопрос и положительно сказаться на успехах жителей города Нурлат. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению. Появление своеобразной скульптуры-символа в городе Нурлат не только пробудит у жителей города Нурлат жажду к успехам, но и подчеркнёт их причастность к общественной жизни.

Каждый день десятки, сотни людей нашего города спешат на работу, просто по делам. А так же они проходят мимо памятников. Город Нурлат основан в 1905 году как пристанционный посёлок в связи со строительством железной дороги. Населённый пункт Нурлат как станция на железнодорожной ветке Симбирск — Уфа официально появился на картах России в 1911 году. В 1905 году сюда, на место будущего райцентра, приехали две семьи железнодорожников, которые и стали прокладывать местный кусок железнодорожной ветки. Строительство началось с небольшой будки у семафора. Туда выгружали шпалы и рельсы.

Задумываются ли горожане об исторической значимости железнодорожников в формировании нашего города Нурлат? Горожане проходя через исторические места и памятники культуры и истории города. Замечают ли они, что в городе Нурлат нет ни одного памятника связанного с основателями и значимой для Российской Федерации в формировании населенных пунктов и городов профессией железнодорожники? Возможно ли накопление духовных и эстетических ценностей, которые обогащают память города достойными произведениями своих дней, приумножая ее современными решениями? Может ли современное искусство, в частности, монументально-декоративная скульптура, помочь решить этот вопрос?

Таким образом, на лицо проблема разработки и создания исторически значимой скульптуры посвященный железнодорожникам города Нурлат, а так же поиск значимых для установки скульптуры территориальных мест для подчеркивания индивидуальности города Нурлат и его основателей.

(Слова Эльвины) Проблема: разработка и создание концептуального исторически значимой скульптуры посвященной железнодорожникам города Нурлат, поиск значимых для установки скульптуры территориальных мест для подчеркивания индивидуальности города Нурлат и его основателей.

Цель проекта: создать концептуальную оригинальную рабочую модель городской скульптуры посвященной железнодорожникам города для города Нурлат в мягком материале (пластилине) в заданном масштабе, способной не только украсить и придать населенному пункту индивидуальности, территориальное благоустройство, но и положительно отразиться на настроениях горожан. Возможность накопления духовных и эстетических ценностей, которые обогащают память города достойными произведениями своих дней.

Актуальность темы проекта заключается в том, что непрерывность эстетически насыщенных пространств города произведениями искусства выделяет его эмоциональный приоритет перед новой застройкой, восприятие которой осложнено повсеместной универсальностью и "типовыми чертами" массового индустриального домостроения. При этом образная поэтика Нурлата оборачивается сегодня в застывший перечень исторических ценностей, не являя собою непрерывно развивающуюся систему, в которой монументальному и монументально-декоративному искусству всегда принадлежало ведущее место.

Сегодня мы осознаем духовный, информативный и пластический голод в среде, которую мы населяем, тем острее, чем плотнее нас окружает массовая застройка. Именно забвение традиций городостроителства на многие десятилетия поселило в нашем удивительном городе безликость и однообразие, стереотипность и монотонность.

Необходимость не только поддержать, но и развить на новой основе архитектурно-пластическую культуру Нурлата в процессе его территориального роста определяет актуальность данного исследования.

Также не менее важной задачей проекта является поднятие эмоционального фона современных горожан и создание наглядного образа для подражания, символа успеха и широких возможностей, обеспечиваемых городом.

Вопросы проекта:

- чем важна городская скульптура

- что скульптура собой символизирует

- почему она необходимо правильное территориальное размещение скульптуры

(Слова Степана) Задачи проекта:

I. Собрать данные в результате социологического опроса у жителей города о знании истории города Нурлат, значимых достопримечательностях города, об отклике горожан в сооружении малых архитектурных форм, с целью выявления мнения жителей города Нурлат о концепции сооружения скульптурного памятника железнодорожникам нашего города.

II. Изучить влияние скульптурных произведений на эмоциональное состояние человека.

III. Изучение краеведческой литературы.

IV. Изучить и подобрать материалы к будущей модели скульптуры

V. провести анализ малых архитектурных форм в России и Республике Татарстан, разработать эскиз модели будущей скульптуры

VI. Провести поэтапную практическую работу по изготовлению каркаса модели.

VII. Создать рабочую модель скульптуры в мягком материале.

VIII. Обобщить полученные данные с целью предоставить администрации города и жителям города Нурлат концептуальный проект и рабочую модель скульптуры посвященной железнодорожникам города Нурлат.

Необходимое оборудование:

- стеки, петли и ножи

- циркуль и линейка

- мягкий материал (пластилин)

- проволока для изготовления каркаса

Продукт проекта: рабочая модель скульптуры в мягком материале.

Методы:

1.Сбор и обработка информации по теме (статьи журналов, газет, справочная литература, архивные материалы, интернет ресурсы).

2.Опрос, анкетирование.

3.Работа с художественными материалами.

4. Классификация

 

Результат проектной работы

(Слова АЛИНЫ) В ходе проделанной работы была сделана рабочая модель скульптуры, которая в дальнейшем может служить как для отливки копии в твёрдом материале (гипсе или бронзе), так и прототипом для создания модели в величину скульптурного произведения.

Наличие такой скульптуры в городе Нурлат решит следующие задачи:

1) придаст индивидуальный и неповторимый облик городу Нурлат;

2) подчеркнёт устойчивую связь истории и основоположников города профессией железнодорожник с современными жителями города Нурлат и Нурлатского района разных поколений;

3) положительно скажется на настроении горожан и гостей города;

4) создаст наглядный образ для подражания и демонстрации широких возможностей, открывающихся перед юными горожанами Нурлата;

5) поддержит, поможет развить на новой основе архитектурно-пластическую культуру Нурлата в процессе его территориального роста.

(Слова Ангелины) В результате работы над проектом целью которого было создать концептуальную оригинальную рабочую модель городской скульптуры посвященной железнодорожникам города для города Нурлат в мягком материале (пластилине), способной не только украсить и придать населенному пункту индивидуальности, территориальное благоустройство, но и положительно отразиться на настроениях горожан, а так же возможность накопления духовных и эстетических ценностей, которые обогащают память города, были реализованы все поставленные задачи:

1. Собранные данные социологического опроса(были опрошены 60 разновозрастных жителей Нурлата) выявили,что

а)- 90% опрошенных осведомлены, что город основан как пристанционный посёлок в связи со строительством железной дороги и как станция на железнодорожной ветке Симбирск — Уфа, на место будущего райцентра, приехали две семьи железнодорожников, которые и стали прокладывать местный кусок железнодорожной ветки. Строительство началось с небольшой будки у семафора.

б)- 99% опрошенных подтвердили знания о достопримечательностях и памятниках города Нурлат.

в)- 63 % опрошенных горожан дали положительный отзыв о сооружении скульптурного памятника железнодорожникам города Нурлат, 30% - предложили свои варианты малых архитектурных форм, 6% - затруднялись ответить, 1% - опрошенных был против.

г) - Из предложенных вариантов размещения памятника в ландшафтной местности и градостроительства города отдали свои голоса 26% - за железнодорожную привокзальную территорию, 29% - за размещение на улице Гиматдинова, близ железнодорожного переезда, 18% - за установку на центральной площади города, 11% - за сооружение памятника в центральном городском парке, 10% - за размещение при въезде в Нурлат со стороны улиц Нурлатская или Кариева, 5%- предложили другой вариант, 1%- затруднялись с ответом.

2. Искусство ваяния играет большую роль в нашей жизни. Отражая прекрасное в действительности, оно, в свою очередь, формирует наше сознание, наш вкус и наши представления о прекрасном. Научиться понимать его, расширять в этой области свой кругозор должен каждый культурный человек. При восприятии скульптурного творения у зрителя возникает желание, прикоснутся к нему рукой, почувствовать его объем и трёхмерность. Д. Дидро говорил: «Живопись обращается только к глазам…Скульптура существует и для слепых и для зрячих». В результате проектной деятельности мы пришли к выводу, что у произведения скульптуры прямая осязательная сила убеждения. Искусство скульптуры обладает способностью заставить человека задуматься, взволноваться, сопереживать. Оно формирует наше сознание, наш вкус и эстетическое представление. Нужно понимать значимость этого вида искусства в нашей жизни, его художественную ценность и научиться понимать это и передавать будущему поколению.

3. Для решения задач по изготовлению рабочей модели мы выбрали пластилин, как экономичный и мягкий материал. Что касается применения материалов, то для городской скульптуры характерны камень, бетон или бронза, изделия из которых отличаются повышенной надежностью, долговечностью и удобством реставрации.

4. Итогом анализа скульптурных форм посвященных сотрудникам железной дороги в России и Республике Татарстан стало для нас открытие разнообразия художественных форм скульптурных решений, что помогло нам в реализации эскизов модели будущей скульптуры и принятием решений по их созданию.

5. В ходе практической работы мы освоили этапы работы с художественными материалами и принадлежностями: изготовление каркаса из металлической проволоки, работа с пластилином, стеком для пластилина и чертежными принадлежностями. А так же усвоили и применили на практике технику безопасности при работе с художественными материалами.

6. Создание рабочей модели скульптуры воспитало в нас любовь и уважение к художественным и культурным ценностям общества, к истории родного города. Научило терпеливо и трепетно относиться к творческому процессу, бережному отношению к памятникам культуры. Расширило знания в профессиях окружающих нас.

В перспективе планируется организация работы по доведению данного проекта до администрации и населения города.

(Слова Степана) Из истории города известно, что в первые десятилетия строили с помощью лопат и лошадей, но железная дорога была готова уже через два года. 28 августа 1911 года здесь прошёл первый поезд. Затем были построены первые дома, вагончики и здание депо. В годы Первой мировой и гражданской войн железная дорога пришла в запущение. Чтобы привести её в порядок потребовался не один год. Спустя несколько десятилетий железная дорога перешла на электрическую и тепловую тягу. Первый тепловоз пришёл в Нурлат в июле 1962 года. Исходя из истории мы считаем, что наш проект актуален и достоин для реализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: