Упражнение № 5 Модификация мышечной релаксации Э Джекобсона




Ход занятия.

 

Психолог: Ребята, у нас с вами немножко необычное занятие. Ведь вы уже в подготовительной группе, и на следующий год отправитесь в школу, а значит потихонечку должны к этому готовиться.

Ребята в Вы хотите в школу?

Дети: Да

Психолог: А почему?

Дети: каждый ребенок отвечает свою версию.

Психолог: Ребята, а что такое талант?

Дети: это когда ты что, то умеешь делать лучше всех.

Психолог: а как вы думаете это важно, когда человек умеет что либо делать лучше всех?

Дети: да!

Психолог: ребята а вы знаете что у каждого человека есть свой талант?

Дети: да!

Стук в дверь, входит королева талантов. Медленно и надменно проходя мимо каждого ребенка.

Королева талантов: Ну здравствуйте, я услышала о том, что вы говорите о талантах, способностях… Похвально конечно. И много вы чего умеете?

Дети: да

Психолог: Дорогая наша гостья, может быть в представитесь нам… а то мы вас так сразу и не узнаем.

Королева талантов: Странно, обычно меня все узнают. Я непревзойденная королева талантов. Мне стало очень скучно в своем королевстве… Ничего нового, никто меня не удивляет. Истосковалась я по новым талантам.

Психолог: Дорогая королева, а может быть мы с ребятами могли бы вам помочь, детски у нас очень талантливые.

Королева: Ну хорошо, порадуйте меня, а я вас потом награжу, каждому по его таланту.

Психолог: ну что ж ребята, давайте постараемся.

А для начала давайте встанем в круг и друг друга поприветствуем.

«Доброе утро» (тихо, а потом громче)

Улыбка по кругу.

Психолог: молодцы ребята, ну что покажем королеве какие мы можем быть талантливые и добрые.

Психолог: Ребята давайте возьмем с вами вот такого солнечного зайчика, будем передавать его по кругу.

Упражнение 1 «Доброе пожелание»

Цель: развить стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Дети встают по кругу и передавая солнечного зайчика желают друг другу что – нибудь доброе и приятное.. Важно чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.

Какие молодцы, сколько добрых слов вы знаете.

Упражнение 2 «Тень»

Ребята вот если человек очень внимательный мы можем сказать что он талантливый?

Дети: да

Давайте с вами попробуем такую игру. Один будет режиссёром, а другой артистом. Смотрите внимательно за режиссёром и старайтесь повторить все его движения.

Игра предполагает участие как двух человек, так и нескольких участников. Взрослый готовит к развлечению спокойную музыку. Игроки разбиваются парами: один - "путник", другой - его "тень". Под музыку путник выполняет различные движения, а тень повторяет все его действия. Интересны будут неожиданные движения путника: резкие повороты, приседания, наклоны и т. д. Игра направлена на развитие умения работать в паре и понимать другого, поэтому может не быть победителей. Однако, если участников достаточно, побеждает та пара, которая лучше всех выполнила синхронные движения.

Психолог: Дорогая наша гостья получается ли у нас тебя удивить?

Королева: Да, вы молодцы.

Психолог: А теперь давайте покажем как красиво мы умеем рисовать но перед рисунком давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

 

Упражнение 3. «Рисуем по памяти узоры»

На листе бумаги нарисован узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти на своих листочках.

А сейчас давайте отложим свои красивые узоры, я вам раздам пушистые планшеты. И предлагаю пальчиком вам на них порисовать. Самого рисунка не будет видно, но ваши пальчики его запомнят.
Упражнение 4. ПУШИСТЫЕ РИСУНКИ

Кусок искусственного меха (не очень короткого и густого) наклеить на плотную основу — картон, фанеру. Ребенок пальцем рисует различные предметы на меху. Это упражнение успокаивает ребенка, снимает напряжение.

Упражнение № 5 Модификация мышечной релаксации Э Джекобсона

Ребята, вы справлялись с таки сложными заданиями, что нам нужно немножечко отдохнуть. И мы можем отдохнуть на Бергу озера. Перед нами спокойная голубая вода, а под ногами желтый песок. Отдохнем, посидим на берегу.

Сядем, закроем глаза. Вдыхаем полной грудью приятный лесной воздух.

Вдыхаем, выдыхаем, выдыхаем. Тут из-за дерева вышел солнца луч и попал

каждому на лицо. Сильно – сильно зажмуриваем глаза, еще сильнее держим

напряжение. Спрятался лучик, расслабили глаза и лицо. А сейчас на ножки к

каждому села бабочка. Чтобы она не улетела сильно - сильно напряжем

ножки. Расслабились и бабочки улетели. А под ладонями рук теплый песок.

Возьмем немножко песка и сильно – сильно сжимаем кулачки. Еще сильнее,

держим, держим песочек. Открыли ладошки, и песочек высыпался, сули его с

ладошек. Посмотрели на голубое озеро. Отдохнули.

А сейчас потихонечку поднимитесь и сядьте в круг на полу. Я вам сейчас раздам листики, их нужно прижать к груди, закрыть глазки и загадать свое самое заветное желание. Потом мы с вами откроем глазки и подбросим наши листики высоко – высоко, чтобы наше желание обязательно исполнилось.

Психолог: Молодцы ребята, ну а что ты нам скажешь Королева талантов. Понравилось тебе у нас. Порадовали мы тебя?

Королева: Да, ребята вы большие молодцы, порадовали, моя жизнь засияла новыми талантами. Я бы хотела всех вас наградить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: