Ход занятия.
Психолог: Ребята, у нас с вами немножко необычное занятие. Ведь вы уже в подготовительной группе, и на следующий год отправитесь в школу, а значит потихонечку должны к этому готовиться.
Ребята в Вы хотите в школу?
Дети: Да
Психолог: А почему?
Дети: каждый ребенок отвечает свою версию.
Психолог: Ребята, а что такое талант?
Дети: это когда ты что, то умеешь делать лучше всех.
Психолог: а как вы думаете это важно, когда человек умеет что либо делать лучше всех?
Дети: да!
Психолог: ребята а вы знаете что у каждого человека есть свой талант?
Дети: да!
Стук в дверь, входит королева талантов. Медленно и надменно проходя мимо каждого ребенка.
Королева талантов: Ну здравствуйте, я услышала о том, что вы говорите о талантах, способностях… Похвально конечно. И много вы чего умеете?
Дети: да
Психолог: Дорогая наша гостья, может быть в представитесь нам… а то мы вас так сразу и не узнаем.
Королева талантов: Странно, обычно меня все узнают. Я непревзойденная королева талантов. Мне стало очень скучно в своем королевстве… Ничего нового, никто меня не удивляет. Истосковалась я по новым талантам.
Психолог: Дорогая королева, а может быть мы с ребятами могли бы вам помочь, детски у нас очень талантливые.
Королева: Ну хорошо, порадуйте меня, а я вас потом награжу, каждому по его таланту.
Психолог: ну что ж ребята, давайте постараемся.
А для начала давайте встанем в круг и друг друга поприветствуем.
«Доброе утро» (тихо, а потом громче)
Улыбка по кругу.
Психолог: молодцы ребята, ну что покажем королеве какие мы можем быть талантливые и добрые.
Психолог: Ребята давайте возьмем с вами вот такого солнечного зайчика, будем передавать его по кругу.
Упражнение 1 «Доброе пожелание»
Цель: развить стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Дети встают по кругу и передавая солнечного зайчика желают друг другу что – нибудь доброе и приятное.. Важно чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.
Какие молодцы, сколько добрых слов вы знаете.
Упражнение 2 «Тень»
Ребята вот если человек очень внимательный мы можем сказать что он талантливый?
Дети: да
Давайте с вами попробуем такую игру. Один будет режиссёром, а другой артистом. Смотрите внимательно за режиссёром и старайтесь повторить все его движения.
Игра предполагает участие как двух человек, так и нескольких участников. Взрослый готовит к развлечению спокойную музыку. Игроки разбиваются парами: один - "путник", другой - его "тень". Под музыку путник выполняет различные движения, а тень повторяет все его действия. Интересны будут неожиданные движения путника: резкие повороты, приседания, наклоны и т. д. Игра направлена на развитие умения работать в паре и понимать другого, поэтому может не быть победителей. Однако, если участников достаточно, побеждает та пара, которая лучше всех выполнила синхронные движения.
Психолог: Дорогая наша гостья получается ли у нас тебя удивить?
Королева: Да, вы молодцы.
Психолог: А теперь давайте покажем как красиво мы умеем рисовать но перед рисунком давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
Упражнение 3. «Рисуем по памяти узоры»
На листе бумаги нарисован узор. Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти на своих листочках.
А сейчас давайте отложим свои красивые узоры, я вам раздам пушистые планшеты. И предлагаю пальчиком вам на них порисовать. Самого рисунка не будет видно, но ваши пальчики его запомнят.
Упражнение 4. ПУШИСТЫЕ РИСУНКИ
Кусок искусственного меха (не очень короткого и густого) наклеить на плотную основу — картон, фанеру. Ребенок пальцем рисует различные предметы на меху. Это упражнение успокаивает ребенка, снимает напряжение.
Упражнение № 5 Модификация мышечной релаксации Э Джекобсона
Ребята, вы справлялись с таки сложными заданиями, что нам нужно немножечко отдохнуть. И мы можем отдохнуть на Бергу озера. Перед нами спокойная голубая вода, а под ногами желтый песок. Отдохнем, посидим на берегу.
Сядем, закроем глаза. Вдыхаем полной грудью приятный лесной воздух.
Вдыхаем, выдыхаем, выдыхаем. Тут из-за дерева вышел солнца луч и попал
каждому на лицо. Сильно – сильно зажмуриваем глаза, еще сильнее держим
напряжение. Спрятался лучик, расслабили глаза и лицо. А сейчас на ножки к
каждому села бабочка. Чтобы она не улетела сильно - сильно напряжем
ножки. Расслабились и бабочки улетели. А под ладонями рук теплый песок.
Возьмем немножко песка и сильно – сильно сжимаем кулачки. Еще сильнее,
держим, держим песочек. Открыли ладошки, и песочек высыпался, сули его с
ладошек. Посмотрели на голубое озеро. Отдохнули.
А сейчас потихонечку поднимитесь и сядьте в круг на полу. Я вам сейчас раздам листики, их нужно прижать к груди, закрыть глазки и загадать свое самое заветное желание. Потом мы с вами откроем глазки и подбросим наши листики высоко – высоко, чтобы наше желание обязательно исполнилось.
Психолог: Молодцы ребята, ну а что ты нам скажешь Королева талантов. Понравилось тебе у нас. Порадовали мы тебя?
Королева: Да, ребята вы большие молодцы, порадовали, моя жизнь засияла новыми талантами. Я бы хотела всех вас наградить.