ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫФИБА 3Х3
(краткое резюме правил носит ознакомительный характер и не является абсолютно точным)
КРАТКО:
> В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно в троем).
> Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.
> Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).
> Играем мячом (#7).
> Игра идет 10 минут грязного времени(последние 2 мин чистого при равном или -+1) групповые игры до 11, плейофф до 15, финал и игра за 3 место до 21 очка.
> Овертайм играется до 2 набранных очков (!), даже если он начинается при счете 20:20.
> За дальний бросок – 2 очка, за остальные – по 1.
> Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.
> Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.
> После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.
> После фола/нарушения соперники продолжают игру «чеком» из-за вершины дуги.
> Время на атаку – 14 секунд.
> Спорный – в пользу защищающейся команды.
> Начиная 5 командного фола один штрафной бросок, с 7-го командного все фолы наказывается 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).
> Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).
> Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.
> За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол – 2 штрафных + владение, за каждый технический – 1 штрафной + владение.
> Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).
|
> Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч «мертвый» (до «чека»), только за «центральной» линией и только с касанием партнера.
> После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.
> Команда имеет 1 тайм-аут за игру.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ3x3 (ФИБА)
Январь 2016
Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3x3.
Ст. 1. Площадка и мяч
Игра проводится на баскетбольной площадке 3x3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка 3x3 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). На площадке 3x3 располагаются элементы площадки для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (4.225 м от проекции центра кольца на площадку), дугу - линию двухочковых бросков (6.75 м от проекции центра кольца на площадку) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения» (1.25 м от проекции центра кольца на площадку). В качестве площадки 3x3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола.
Ст. 2. Команды
Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).
Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.
Ст. 3. Судейская бригада
Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.
Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.
4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.
|
4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.
Ст. 5. Начисление очков
5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.
5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.
5.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.
Примечание: если игровых часов нет в наличии, игра проводится с «грязным» временем (без остановок часов во всех или некоторых ситуациях); длительность и порядок отсчета времени игры, а также лимит счета определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в зависимости от времени игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).
Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 5 фолов. Игрок не удалятся из игры за какое бы то ни было количество персональных фолов, кроме ситуаций, описанных в статье 14.
7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.
7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.
7.4. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками. 10-й и каждый последующий командный фол наказываются 2 штрафными бросками с сохранением владения мячом за командой, исполнившей эти броски. Данное правило применяется и для фолов, описанных в пп. 7.2. и 7.3; если бросок удачен, мяч засчитывается плюс назначается наказание с учетом количества командных фолов в соответствии с п. 7.4.
|
7.5. Все технические фолы всегда наказываются 1 штрафным броском и владением, неспортивные фолы – 2 штрафными бросками и владением. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.
Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными.
Ст. 8. Как играют мячом
8.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом исполняющей штрафной бросок командой):
– Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за пределов площадки) в любое место площадки за дугой;
– Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения».
8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом):
– Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
– Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.
8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.
8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.
Ст.9. Пассивная атака
9.1. Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением.
9.2. Если площадка оборудована счетчиком времени на атаку, команда должна совершить бросок в течение 14 секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающего после «чека» (см. 8.4) или под корзиной после заброшенного мяча.
9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.
Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.
Ст. 10. Замены
Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» или штрафной бросок. Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких согласований с судьями, секретарем или секундометристом.
Ст. 11. Тайм-ауты
11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.
11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.
11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.
Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.