Открытие бизнеса с привкусом кофе с нуля.




На открытие маленькой кофейни потребуются относительно небольшие вложения, по сравнению с открытием кафе и тем более ресторана. Минимальная площадь, потребность в наличии стандартного числа сотрудников, довольно большие допустимые паузы с закупкой продуктов позволяют организовать такой бизнес даже начинающим предпринимателям.

Чтобы открыть мини-кофейню с нуля, необходимо заранее оценить свои силы не только по формированию, но и по продвижению заведения. Необходимо закупить подходящее профессиональное оборудование для кофейни, оформить интерьер, подобрать персонал, установить ассортимент продукции. Когда расчеты по бизнесу и оформление необходимой документации будут окончены, можно сделать необходимые приобретения и начать ведение бизнеса.

 

Ø Что нужно, чтобы открыть кофейню с нуля.

Регистрация бизнеса, необходимые документы. Перед тем, как организовать рабочий процесс, необходимо зарегистрировать предприятие, а также внести необходимые данные для взаимодействия с ФНС. § Для начала предпринимательской деятельности зарегистрируйте организацию по форме ООО или ИП. Для деятельности небольшой кофейни можно выбрать код по ОКВЭД 55.30. § Когда регистрационная и налоговая документация будут оформлены, сформируйте заявление на регистрацию режима налогообложения. По возможности воспользуйтесь удобной УСН 15%. § Если собираетесь распространять алкогольную продукцию, то надо получить соответствующую лицензию. § Заранее позаботьтесь о получении одобрения от пожарной службы, а также и от СЭС. § Чтобы избежать проблем уже при запуске проекта, предварительно оформите важные бизнес-соглашения, например, о поставке продуктов, вывозе мусора.
Выбор места расположения маленькой кофейни. § Чтобы бизнес имел высокую рентабельность, необходимо организовать кофейню в достаточно людных местах. Так будет гарантирована многолюдность посещения Вашего заведения. Останется лишь обеспечить отличный сервис и особенности блюд. § Подбирайте место для организации так, чтобы можно было представить переносную веранду, поставить столики. Это значительно увеличит количество посетителей летом. § Отлично, если кофейня будет расположена посередине оживленных перекрестков, улиц, неподалеку от вокзала, метро, ВУЗов, ТЦ, а также популярных рынков.
Закупка профессионального оборудования для мини-кофейни. Если Вы желаете правильно оформить заведение, большое количество оборудования для кофейни не потребуется, однако стартовый комплект должен быть. Не используйте дешевую посуду и оснащение, так как это отпугнет многих посетителей. Основные приборы для приобретения: § Кофемашина должна быть хотя бы в одном экземпляре. Но если Вы планируете развивать бизнес, то лучше приобрести несколько кофемашин. Берите кофемашину, которая имеет максимум функций, которая готовит высококлассный кофе, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны перед посетителями. § Для большинства подобных заведений необходима специальная кофемолка, предназначенная для измельчения готовых зерен. § Миксер. Необходим для смешивания компонентов кофе и других напитков. § Холодильник. В нем Вы сможете сохранять не только скоропортящиеся ингредиенты для создания напитков, но и десерты. § Барная стойка. Подойдите к выбору размеров и дизайна с особым вниманием. Ориентируйтесь на параметры, концепцию и дизайн Вашего заведения, чтобы барная стойка стала изюминкой и смотрелась уместно. Обращайте внимание на функциональный ряд и удобство применения. § Шкаф для создания выпечки.
Выбор концепции кофейни. Чтобы обеспечить рентабельность бизнеса, необходимо заранее подобрать подходящий интерьер, тщательно продумать внутреннее оформление кофейни, дизайн стен, потолка, заполнить помещение интересной мебелью, позаботиться о подборе оптимальной музыки, меню, а также проконтролировать соответствие униформы официантов общей концепции заведения. § Для того чтобы сделать дизайн интерьера привлекательным, можно обратиться к услугам флористов, оформителей, если у Вас есть возможность оплатить их услуги. Можно поставить живые цветы на столиках — они значительно увеличат количество посетителей. § Перед тем как выбрать дизайн интерьера, подумайте над оптимальным направлением, в концепции которого будет работать заведение. Перечислим самые популярные из них: ü Традиционный стиль. Поставьте столики в несколько рядов, определите зону, за которой посетители будут пить кофе, а также отдельно поставьте удобные диваны. Заранее подберите достаточное количество сотрудников, чтобы с доступностью официантов не было проблем. Стоимость блюд в таких заведениях обычно выше, чем в аналогичных. Разнообразьте меню, добавьте десерты. Оформите витрины, посуду в соответствии с общей концепцией. ü Кальянные заведения с оригинальным дизайном, куда каждый может прийти и покурить вкусный кальян, пообщаться с друзьями. Поэтому в предпринимательской среде франшизы кальянных сегодня нарасхват. ü Русский формат. Помимо кофе, гости всегда должны иметь возможность заказать алкоголь, салаты. Желательно подготовить несколько закусок. В этом случае кофейня будет сделана по типу ресторана, однако преимущественно будут заказывать именно кофе и блюда, которые можно употреблять вместе с ним. В большинстве случаев подобные заведения характеризуются большой окупаемостью, привлекают массу посетителей в любое время суток. ü Фаст-фуд. Если правильно реализовать данную концепцию заведения, особенности обслуживания, то можно сэкономить значительное количество денежных средств на наборе персонала. Люди здесь могут заказать чашечку кофе, еду, которую можно употребить быстро. Подобную кофейню лучше расположить возле стоянки, на привокзальной площади или в торговом центре, супермаркете.
Подбор персонала. Когда концепция заведения будет полностью продумана, остальные элементы подобраны, необходимо найти подходящий персонал. § Подбирайте только профессиональный персонал. Чтобы найти сотрудников, можно обратиться в специализированное агентство. При необходимости найдите работников самостоятельно: разместите объявления или спросите у знакомых. § Организуйте рабочий процесс в 2 смены, если Ваше заведение будет работать весь день, а также вечером. Обратите внимание, чтобы сотрудники могли заменять друг друга для исключения вероятности возникновения экстренных ситуаций. Для этого умножьте количество персонала, который будет работать вместе на 2. § Контролируйте уровень качества оказания услуг. Обратите внимание не только на соответствие стандартам сервиса, но и на культуру, постоянное повышение квалификации работников кофейни.
Установка ассортимента кофейни. Составляя перечень меню заведения, помните, что Вы тем самым разрабатываете концепцию своей кофейни. § Для подобного заведения первостепенным является отличный кофе. Желательно, чтобы на выбор посетителям было предоставлено несколько видов данного напитка. § Чтобы увеличить средний чек, добавьте в меню десерты, разнообразьте витрины булочками, блинчиками с начинкой. Подбирайте те блюда, которые прекрасно сочетаются именно с кофе. Не следует делать большой выбор других блюд. Достаточно нескольких позиций. § Чтобы дополнить меню заведения, предлагайте посетителям сиропы, другие добавки, которые дополняют аромат и вкусовые качества кофе. § Если Ваша кофейня будет работать в вечернем формате, то в этом случае потребуются алкогольные коктейли, а также наличие ликераи коньяка.
Грамотная реклама кофейни. Чтобы сделать недавно открытое заведение популярным, увеличить посещаемость кофейни, воспользуйтесь следующими методами: § Наружная реклама. У каждого заведения в обязательном порядке должна быть вывеска, которая привлекает внимание потенциальных посетителей, рассказывая о преимуществах конкретного места для отдыха. § Рекламные акции, наличие буклетов,листовок, которые раздаются внутри заведения или перед входом в кофейню. § Интернет. Закажите рекламу в социальных сетях, расположить ее на сайтах, договорившись с подходящими партнерами. § Проведение рекламных кампаний в СМИ. § Сувениры, другая продукция, которую посетители запомнят надолго. § Комплексное продвижение кофейни с помощью особого имиджа, формирования положительного мнения среди жителей конкретного района, города.
Стоимость открытия кофейни. Чтобы открыть просторное, комфортное заведение, потребуется вложение финансовых средств. Что входит в затраты: § Аренда подходящего помещения — от 200 тыс. руб. § Закупка оборудования — от 300 тыс. руб. § Покупка мебели, элементов для дизайна интерьера — от 150 тыс. руб. § Кофейное оборудование для кофейни, приборы, необходимые для приготовления других блюд, подходящая посуда — от 70 тыс. руб. § Первичные затраты на рекламные кампании — от 20 тыс. руб. § Товары, которые потребуются для создания имиджа заведения — от 10 тыс. руб. § Затраты на транспорт при перевозке оборудования — от 30 тыс. руб. § Зарплата сотрудников — от 250 тыс. руб.
Рентабельность и окупаемость кофейни. Создание кофейни окупается достаточно быстро, что отличает ее от более масштабных организаций. Это одно из наиболее важных для многих начинающих предпринимателей качеств. § Рентабельность кофейни: от 250% до 900% — в зависимости от наценки на популярные позиции. § Окупаемость: в небольших регионах — от 1 года до 3 лет, в людных местах — от 6 месяцев до 1 года. Если заведение быстро зарекомендует себя, то вложения окупятся в срок от 3 месяцев.

 

Ø 6 практических советов, которые помогут до, во время и после открытия кофейни.

Пройдите хорошие курсы бариста. § Самое первое, что нужно сделать, если Вы открываете собственную кофейню — это выучиться сначала на бариста. Невозможно успешно управлять кофейней, если Вы не разбираетесь досконально в сортах кофе, их свойствах и характеристиках, методах обжарки и приготовления, последних тенденциях, актуальных рецептах. Вы должны знать все о кофе как о продукте, даже если не собираетесь сами стоять за стойкой, чтобы проводить контроль качества. § Получить необходимые знания можно на хороших курсах, где учат на бариста по стандартам международной организации SCA (Specialty Coffee Association).
Посетите отраслевые мероприятия. § Познакомиться с поставщиками зерна и «обжарщиками», завязать нужные контакты, сравнить цены (качественный кофе стоит от 1 500 рублей за килограмм), и в целом получить представление о том, как работает отрасль, можно на профессиональных кофейных выставках.
Не бойтесь приобретать подержанное оборудование. Лучше подержанное оборудование хороших марок, чем новое и менее качественное. § Не стоит бояться кофемашин б/у — если у них был регулярный сервис и техобслуживание, то такое оборудование будет служить долго и надежно. Обратите внимание на бренды Nuova Simonelli, Synesso, Sanremo, La Marzocco. Например, новая кофемашина марки La Marzocco стоит 650 тыс. руб., а подержанную в хорошем состоянии можно найти за 350 - 400 тыс. руб., и работать она будет не хуже. § После приобретения кофемашин нужно помнить о своевременной технической экспертизе и регулярно приглашать мастера, что поможет предотвратить неизбежные поломки и дорогостоящий ремонт.
Проектируйте кухню с самого начала. § Если помещение позволяет оборудовать кухню — проектируйте ее с самого начала. § Даже если в первое время еда в меню не планируется, впоследствии придется вернуться к этому вопросу. Формат «кофе+десерты» устаревает, актуальны многофункциональные заведения. У посетителей должна быть возможность заказать не только чизкейки и маффины, но и горячие завтраки, ланчи и что-то легкое, но питательное на ужин. Например, в меню кофейни уместно смотрятся яичница, сырники, фалафель, салаты, буррито, роллы с куриной грудкой или тофу и т. д.
Не подписывайте договор аренды на короткий срок. § Подводные камни в заключении договора аренды: гигантские штрафы в случае незначительных нарушений, отсутствие возможности расторгнуть договор по инициативе съемщика. § Самое неприятное — это когда аренда заключается на короткий срок с якобы перспективой продления, а после того, как заведение начинает пользоваться популярностью, арендодатель просто «выставляет» предпринимателя на улицу, чтобы самому открыть в этом же помещении аналогичный бизнес.
Пользуйтесь аутсорсингом. § Если кофейня это первое Ваше начинание, то помимо бизнес-задач Вас будет отвлекать множество сопутствующих вопросов (бухгалтерия, общение с различными госорганами). Можно по максимуму отдать все это на аутсорсинг. И тогда Вы сможете целиком сосредоточиться на своем заведении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: