Изложение нового материала. Классный час




Классный час

Тема: «Взрывоопасные предметы»

Цель: формировать умения и навыки давать определения понятиям «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»; выработать алгоритм действий при обнаружении подозрительных предметов, при обнаружении взрывоопасных предметов; развивать у учеников способность видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.

 

Ход занятия

I. Сообщение темы и цели классного часа.

II. Актуализация опорных знаний.

Упражнение «Ассоциативный ряд»

- Подберите ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ (жизнь, здоровье, спокойствие, защита, полиция, правила, надежность, осторожность, семья, контроль, собака, убежище, дом).

-Актуальна ли тема сегодняшнего классного часа?

Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Наша цель сегодняшнего классного часа состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.

Работа над понятиями.

-Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность». Дайте определение этому понятию.

Безопа́сность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо.

Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.

-Что же такое опасная ситуация?

Опасная ситуация - это обстоятельства, при которых возникает серьезная угроза здоровью или жизни человека, состоянию окружающей среды или имущества. Они могут произойти внезапно и требуют незамедлительной реакции. Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.

Изложение нового материала

К взрывоопасным предметам в наши дни можно отнести любое вещество или предмет, который способен взрываться и причинять немало бед тем, кто не умеет с ними обращаться. Самое пристальное внимание сейчас уделяется таким «детским» развлечениям как петарды. Эти предметы способны разрываться в руках человека, не умеющего с ними обращаться. Возможен и другой вариант, когда данная вещи сделана с нарушениями технологии изготовления. К опасным и тяжёлым последствиям может принести такая игрушка. Известны случаи, когда дети оставались без верхних или нижних конечностей тела, без глаз и т.д. Во избежание несчастных случаев, следует точно знать инструкции по применению петард в быту. Заниматься по этому применению должны взрослые люди, хорошо понимающие последствия от неправильного их применения.

Взрывоопасным веществом может оказаться предмет, имеющий взрывчатый газ. Любой взрыв влечет за собой лишение здоровья человека. В каждом доме есть газовые плиты, которые имеют точную инструкцию по её применению. Нарушение такой инструкции может привести к взрыву. Вот почему маленьких детей не допускают к использованию газовых плит. Пользоваться ею может только тот человек, который хорошо знает инструкцию по её применению и прошёл определённый курс обучения.

Зачастую найденное оружие или старые предметы (бомбы, мины, гранаты, ружья), оставшиеся после времён войны ещё могут принести свой смертоносный заряд в наши дни. Немало известных случаев, когда ребята, не подозревая об опасности, играют найденными предметами.

Игра с взрывоопасными предметами грозит потери здоровью не только тому, кто решил поиграть, но и рядом стоящему товарищу.

Не играйте с предметами, которые являются взрывоопасными! Не допускайте, чтобы играли ваши товарищи! Объясняйте им крайнюю опасность таких игр!

Мины и взрывоопасные предметы унесли и покалечили множество человеческих жизней. Этот ужас продолжается и сейчас. Опасность, которую несет в себе использование этого вида вооружений, имеет более серьезные и более длительные социально-экономические последствия как для мирного населения государств, где существует проблема мин и заминированных объектов, прошедших последствий военных конфликтов, так и для тех, кто использует это оружие в своем арсенале.

Несколько погибших каждый год - трагическая реальность. Гибнут взрослые, пытаясь сдать опасную находку в пункт приема металлолома или при попытке разобрать устройство с целью получить взрывчатое вещество; гибнут дети, которые из любопытства подкладывают боеприпасы в костер.

Натолкнуться на опасную "игрушку" можно практически везде: в лесу, в старом окопе, на свежевспаханном поле, на собственном огороде и даже на улицах городов. И если взрывные устройства серийного образца легко распознать по внешнему виду и действовать согласно ситуации, то самодельную взрывчатку, что может появиться на улицах городов и поселков, распознать гораздо сложнее. Опасность террористических актов, от которых не застрахована ни одна страна мира, делает вопрос обращения с неизвестными, оставленными без присмотра вещами крайне актуальным.

Под взрывоопасными предметами следует понимать любые устройства, средства, подозрительные предметы, способные при определенных условиях взрываться.

К взрывоопасным предметам относятся:

• взрывчатые вещества - химические соединения или смеси, способные под влиянием определенных внешних воздействий (нагревание, удар, трение, взрыв другого взрывного устройства) до быстрого химического превращения, что само распространяется с выделением большого количества энергии и образованием газов.

• боеприпасы - изделия военной техники одноразового применения, предназначенные для поражения живой силы противника. К боеприпасам относятся:

- боевые части ракет;

- авиационные бомбы;

- артиллерийские боеприпасы (снаряды, мины);

- инженерные боеприпасы (противотанковые и противопехотные мины);

- ручные гранаты;

- стрелковые боеприпасы (патроны к пистолетам, карабинам, автоматам и т.д.);

• пиротехнические средства:

- патроны (сигнальные, осветительные, имитационные, специальные);

- взрывпакеты;

- петарды;

• ракеты (осветительные, сигнальные);

- гранаты;

- дымовые шашки.

• самодельные взрывные устройства - устройства, в которых применен хотя бы один из элементов конструкции самодельного изготовления:

- самодельные мины-ловушки;

- мины-сюрпризы, имитирующие предметы домашнего обихода, детские игрушки или вещи, привлекающие внимание.

Обычно, при нахождении серийных мин, снарядов, гранат взрослые немедленно вызывают специалистов, которые ограждают район и обезвреживают опасные находки. Другое дело - дети. Природное любопытство побуждает их к опасным экспериментам. Дети подкладывают боеприпасы в костер, испытают их на прочность ударами, пытаются разобрать, приносят домой, во двор, до школы. Поэтому так важно объяснить ученикам последствия подобных действий, научить правилам поведения в таких ситуациях.

В случае нахождения взрывоопасного устройства ЗАПРЕЩЕНО:

- приближаться к предмету;

- передвигать его или брать в руки;

- разряжать, бросать, ударять по нему;

- разжигать рядом костра или бросать в него предмет;

- приносить предмет домой, в лагерь, в школу.

Необходимо немедленно сообщить в милицию или взрослых о находке!

Земля таит много опасных находок, на которые можно натолкнуться во время прогулок, походов и стать их жертвами, даже не подозревая об этом. Никто не может гарантировать, что в земле под костром, разложенным на лесной поляне, нет снарядов времен войны.

Во время прогулок в лесу или в туристическом походе:

1. тщательно выбирать место для костра. Оно должно быть на достаточном расстоянии от траншей и окопов, оставшихся с войны;

2. перед разведением костра в радиусе пяти метров проверить почву на наличие взрывоопасных предметов щупом (или осторожно снять лопатой верхний слой почвы, перекопать землю на глубину 40 - 50 см);

3. пользоваться старыми кострами не всегда безопасно, ведь там могут оказаться подброшены военные "трофеи" или такие, которые не взорвались;

4. ни в коем случае не подходить к найденным костров, что горят (особенно ночью). В этом костре может оказаться предмет, который может взорваться.

Практически все взрывчатые вещества чувствительны к механическим воздействиям и нагреванию. Обращение с ними требует предельного внимания и осторожности.

Следует помнить, что разминированием, обезвреживанием или уничтожением взрывоопасных предметов занимаются только подготовленные специалисты-саперы, допущенные к этому виду работ.

Одной из серьезных угроз современного общества является терроризм. Почти ежедневно совершаются террористические акты, в результате которых погибают люди. Большинство этих преступлений совершаемых с использованием взрывных устройств. Нередко это самодельные, нестандартные устройства, что их сложно обнаружить, обезвредить или ликвидировать. Преступники обычно помещают их в обычные портфели, сумки, банки, пакеты и затем оставляют в многолюдных местах. В таком случае трудно отличить сумку с взрывчаткой от такой же сумки, оставленной забывчивым пассажиром в общественном транспорте. Часто такие мины-ловушки имеют довольно привлекательный вид. Известны случаи применения их в авторучках, мобильных телефонах, кошельках, детских игрушках.

Поэтому безнадзорные предметы в транспорте, кинотеатре, магазине, на вокзале и т.д. требуют особого внимания.

Есть несколько признаков, позволяющих предположить, что имеем дело со взрывным устройством. Следует обращать внимание на:

- припаркованные возле зданий автомашины, владелец которых неизвестен или государственные номера которой не знакомы жителям, а также когда автомобиль давно нерушимо припаркован;

- наличие в найденном механизме антенны или присоединенных к нему проводов;

- звуки, раздающиеся от предмета (тиканье часов, сигналы через определенный промежуток времени), мигание индикаторной лампочки;

- наличие источников питания на механизме или рядом с ним (батарейки, аккумуляторы и т.п.);

- наличие растяжки проводов или проводов, которые тянутся от механизма на большое расстояние.

Если найденный предмет кажется подозрительным, нужно сообщить о нем работникам милиции или МЧС.

Если найдено забытую вещь в общественном транспорте, уместно опросить людей, находящихся рядом. Желательно установить, кому вещь принадлежит или кто мог ее оставить. Если хозяина установить не удается, нужно немедленно сообщить о находке водителю (кондуктору).

В случае нахождения подозрительного предмета в подъезде дома, нужно опросить соседей, возможно, он принадлежит им. В случае невозможности установить владельца - немедленно сообщить о находке в ближайшее отделение милиции, военкомат, органов местного самоуправления, подразделения МЧС по телефону "101".

Если подозрительный предмет обнаружен в учреждении, нужно немедленно сообщить о находке в администрацию.

В случае нахождении взрывоопасного устройства:

1. Немедленно сообщить в дежурные службы органов внутренних дел, гражданской защиты;

2. Не подходить к предмету, не трогать и не передвигать его, не допускать до находки других людей;

3. Прекратить все виды работ в районе обнаружения взрывоопасного предмета.

4. Не пользоваться средствами радиосвязи, мобильными телефонами (они могут спровоцировать взрыв).

5. Дождаться прибытия специалистов; указать место находки и сообщить время ее обнаружения.

В случае, когда в доме найдено взрывное устройство и осуществляется эвакуация:

- наденьте одежду с длинными рукавами, плотные брюки и обувь на толстой подошве (это может защитить от осколков стекла);

- возьмите документы (паспорт, свидетельство о рождении детей), деньги;

- во время эвакуации следуйте маршруту, указанному органами, которые проводят эвакуацию. Не пытайтесь сократить путь, потому что некоторые районы или зоны могут быть закрыты для передвижения;

- держитесь подальше от оборванных линий энергоснабжения.

Если дом (квартира) оказались вблизи эпицентра взрыва:

- осторожно обойдите все помещения, чтобы проверить нет ли утечек воды, газа, возгораний и т.п. В темноте ни в коем случае не зажигайте спички или свечи - пользуйтесь фонариком;

- немедленно отключите все электроприборы, перекройте газ, воду;

- из безопасного места позвоните родным и близким и кратко сообщите о своем местонахождении, самочувствии;

- проверьте, нуждаются в помощи соседи.

Оказавшись вблизи взрыва, умерьте свое любопытство и не пытайтесь приблизиться к эпицентру, чтобы разглядеть или помочь спасателям. Лучшее, что можно сделать - покинуть опасное место. К тому же, стоит знать, что злоумышленники часто устанавливают взрывные устройства парами, чтобы, через некоторое время после взрыва первой из них, раздался второй взрыв. Злоумышленники рассчитывают на то, что после первого взрыва на его месте соберутся люди, в том числе и представители силовых структур, и при повторном взрыва жертв будет гораздо больше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: